МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
методическая разработка

Чайникова Ольга Юрьевна

Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств, поступков – это начало патриотического воспитания.

Из любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_krnkurs.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Качалинский детский сад « Малышок»

                                                                   

    Разработала:воспитатель Чайникова Ольга Юрьевна

Ст.Качалино

2019г.

Актуальность

Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств, поступков – это начало патриотического воспитания.

Из любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию информации, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

        

Тема:  «Люблю тебя, мой край родной».

Цели:

  • формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;
  • установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи:

  • Расширение контакта между педагогами и родителями, обмен опытом семейного воспитания.
  • Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического. воспитания дошкольников.
  • Формировать педагогическую компетентность родителей.
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;

                                     Ход собрания
1.Вводное слово

Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. 
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. 
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?  ( Высказывания родителей).

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций.  Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает,  по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

А знаем ли мы свой город?

Знание ребенка о том, как дружна семья, как интересно в детском саду, как красива родная улица и чьё имя она носит – ступенька к усвоению более сложных понятий: город, страна, государство. Дети старшего дошкольного возраста должны знать, что у каждого города и каждой страны есть своя история, свои интересные факты и события. Свои знаменитые люди. И тогда ребёнок может понять, что его маленькая родина – это часть большой страны, где живёт его народ.

Знает ли Ваш ребёнок своих бабушек, дедушек, где они живут, чем занимаются ?

Рассматриваете ли вы совместно фотографии из семейного альбома?

Воспоминания: они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье, в нём собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события. А порой и просто забавные случаи. Поэтому листая семейные альбомы вместе с ребёнком, можно показать ему даже тот отрезок времени, кода Вы сами были маленькими, ваши родители были такими как Вы, и бабушка была просто мамой, не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком, чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

В группе мы также хотели бы сделать альбом из жизни детей и просим Вас помочь нам в этом.

Какие праздники Вы отмечаете дома, какое место в них отводится ребёнку? Какие традиции есть в Вашей семье?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколения, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе, и в целом положительно влияют на личность ребёнка. Хотелось бы отметить, что главная ценность музеев состоит в том, что они способствуют расширению представлений о реальном мире, обогащают возможности общения с ним, формируют способность к самостоятельному мышлению, развивают воображение и фантазию, умение ориентироваться в окружающем мире. Поэтому о музеях можно сказать, что они являются центрами общения, и центрами семейного досуга.

Обращаемся к Вам с просьбой, организовать экскурсии. Знакомя детей с родным поселком рассказывайте им и о других городах, государствах и странах, развивайте познавательный интерес и будет хорошо если и дома  у вас будут глобус и ката, интересные книги о жизни животных и растений Азии, Европы, Америки и др.

2.Основная часть

 Продолжаем нашу встречу.  Просим вас, уважаемые родители разделиться на команды.

(Родители рассаживаются за столы)

Мы начинаем нашу игру. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость. За выполненные задания будут выдаваться муляжи достопримечательностей нашего посёлка, а в конце игры мы сложим из муляжей макет нашего любимого посёлка .Итак, пусть Вам сопутствует удача!

  “Давайте познакомимся”.

Каждой команде необходимо придумать название команде и крупно написать его на альбомном листе и сказать хором «готовы! »

 Названия команд придуманы. Начинаем следующий конкурс.

Как называется страна, в которой вы живёте? (Ответы родителей)

 Сколько цветов используется во флаге России? (ответы родителей)

 Как называют главу нашего государства? (ответы родителей)

 Игра  «Собери картинку-символика России».(разрезные картинки). 

(Родителям предлагается собрать собрать герб Российской Федерации из частей).

Победившая команда получает муляж церкви Иконы Божьей Матери Донская)

Молодцы, теперь следующее задания. На ваших столах лежат буква, нужно составить из букв названия тех животных, которые живут на территории нашего  края. (заяц, суслик, лиса, мышь, ёж.)

(Родители выполняют задание)

 Какое животное считается символом России? Выберете картинку. (Ответы родителей) Какое дерево является символом России? Выберете картинку. (Ответы родителей)

(Победившая команда получает муляж церкви Троицы Живоначальной)

Сейчас мы вспомним русское народное творчество. Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается  слово Родина. Кто больше?

(Победившая команда получает муляж Качалинской школы «№ 1)

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Наш  край-это край  казаков и я предлагаю вам поиграть в казачьи игры! Игра «Шапка». Родители  сидят кругом, и перебрасывают шапку друг другу через круг. В середине круга сидит родитель, который должен поймать шапку.

Победившая команда получает муляж железнодорожной станции.

А сейчас проверим как Вы хорошо знаете достопримечательности родного поселка. Пожалуйста, назовите и выберете из фотографий достопримечательности нашего поселка.

(Победившая команда получает муляж памятника Ермаку Тимофеевичу)

Теперь мы с вами создадим макет нашего посёлка.

(Воспитатель расставляют муляжи на ватмане).

3.Подведение итогов.

Прежде, чем подвести итоги, я хотела бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

 (Подведения итогов и объявления победителей)

Рефлексия. «Волшебный клубочек»  

Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.( Родители передают клубок и делятся впечатлениями)

Раздача памяток для родителей (Приложение 1)

Приложение 1

  • Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
  • Рассказывайте о своём районе, посетите с ребенком краеведческий музей, церковь, кинотеатр.
  • Гуляя по улицам родного поселка и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
  • Совершайте всей семьей прогулки по родному поселку, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного поселка. Организуйте выезд на природу.
  • Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации, музыке.
  • Всегда поощряйте любознательность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

План -конспект тематического мероприятия познавательного характера в подготовительной группе на тему: "Люблю тебя. мой край родной"

Цель занятия: способствовать  воспитанию патриотизма у детей.Закреплять знания детей о том, что наша Родина - Россия.Воспитывать чувство любви к своей Родине -России , к родному краю; к истории р...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Самарская лука» на тему: «Люблю тебя мой край родной»

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" с детьми  подготовительной  группы в рамках проекта «Самарская лука»...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»

Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе)  через различные виды деятельности....

Мастер - класс по изготовлению творческой поделки на тему "Люблю тебя, мой край родной" Название поделки - "Александровский мост"

Мастер - класс творческой поделки на тему "Люблю тебя, мой край родной". Название поделки -  "Александровский мост"...