Мой ребенок какает в штаны в 3 года. Что делать?
статья

Советникова Елена Олеговна

Обычно такое поведение у детей из «нормальных» семей вызвано протестом ребенка, против запретов родителей. Многие родители даже не замечают, как много ребенку указывают, что и как делать. Как себя вести правильно и неправильно. Это такая хитрая форма протеста, и она срабатывает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaet_v_shtany_3-4_goda.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ РЕБЕНОК КАКАЕТ  В ШТАНЫ В 3 ГОДА. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Обычно такое поведение у детей из «нормальных» семей вызвано протестом ребенка, против запретов родителей. Многие родители даже не замечают, как много ребенку указывают, что и как делать. Как себя вести правильно и неправильно. Это такая хитрая форма протеста, и она срабатывает.

Объясню в чем подвох.

Дело в том, что в отличии от мокрых штанишек, если ребенок покакает, окружающие к этому не отнесутся спокойно. Тут же что-то сделают, обязательно подмоют. Запах не тот – согласитесь. Поэтому в нормальных семьях ребенок особо ничем не рискуют, нормальные родители бить не будут. Таким образом какашки в штанах превращаются в наказание для родителей.

Здесь в действие вступает отрицательная обратная связь. Чем чаще ему указывают, тем устойчивее становится поведение. Ведь родители «наказаны», плюс еще ребенок удовлетворяет примитивный мотив к контролю над родителями, плюс конкуренция с папой за мамино особое влияние. К тому же чем чаще он это делает, тем меньше нормального позитивного внимания на ребенка, и тем больше нужно такого «вынужденного» внимания со стороны родителей. Проще говоря, ему это выгодно делать, даже если и неприятно.

Теперь, что можно сделать, чтобы изменить этот симптом?

Первое, обратить внимание – а как часто Вы общаетесь с ребенком, не пытаясь его учить, поправлять, воспитывать, наказывать. В общем как часто Вы просто играете с ним, Вы просто с ним? Сколько минут в день – Вы не предъявляете ему требований каким ему быть, а просто, когда вы с ним. Не как с ребенком, а как с индивидуальностью.

Второе, увеличьте продолжительность игр с ним. Не поучать, не развлекать, а играть.

Третье, договоритесь с мужем в течении недели не обращать внимание на симптом. Покакал – пусть и ходит. Пусть воняет. Пусть раздражение на коже. Просто не реагируйте. Никак. Как будто ничего нет.

Подошел сказал: Я обкакался. –

Вы отвечаете, не отвергая, с улыбкой

– Это твои какашки, сам думай, что делать. Если хочешь какай в штанишки. Это же все твое. И штанишки твои и какашки. Мне конечно не нравится, что тебе плохо, но ты сам так решил.

Тут важно поймать ситуацию, когда он сам решит, что ходить на горшок ему выгодно! Тоже не стоит прыгать от радости за него, если он сядет на горшок. Ну, сел – отлично, тут же поиграли в то, что ему интересно. Вот так незаметно покрепили.

Здесь важно изменить привычный тип реагирования, с раздражения и недовольства, но внимания, на любовь, поддержку, и «равнодушие». Плюс добавить позитивного безусловного внимания (играть).

Обычно двух вещей – хватает, для того чтобы изменить симптом и отношения с ребенком в более продуктивную сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гиперактивный ребенок-какой он?

Как узнать, что ваш ребенок-гиперактивный?Правила общения с гиперактивным ребенком.Гиперактивный ребенок-какой он?...

Агрессивный ребенок. Какой он ...

как воспитатель может помочь агрессивному ребенку...

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....

Две модели поведения взрослого с ребенком.Какую выбрать- решать ВАМ!!!

Материал представляет две модели поведения взрослого с ребенком.От выбора модели зависит- будет ли Ваш ребенок спокойным, самостоятельным, уверенным в себе, успешным в дальнейшей жизни....

Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.

В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...