Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.
презентация

Приймак Наталья Николаевна

В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих агрессию. А также даются советы детям, как научиться управлять своей агрессией и противостоять ей со стороны других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку»

Слайд 2

Портрет агрессивного ребенка Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается с детьми и взрослыми. Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их просьбы. Часто винит других в своем «неправильном» поведении и ошибках. Завистлив и мстителен. Часто сердится и прибегает к дракам.

Слайд 3

Понятие «агрессия» Агрессия (от латинского « agressio » - нападение, приступ). Агрессия – это склонность к причинению другим морального и физического ущерба.

Слайд 4

«Я воспринимаю ребенка, который обнаруживает деструктивное поведение, как человека, которым движет чувство гнева, отверженности, тревоги, незащищенности, обиды… У него часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не хочет, или боится выразить то, что он чувствует иным способом, потому что, если он это сделает, он может утратить силу, лежащую в основе агрессивного поведения. Он чувствует, что это единственный путь, способствующий выживанию». Вайолет Оклендер

Слайд 5

Возрастные особенности агрессивного поведения дошкольников Появляясь на свет, кроха ещё не знает, что можно делать, а что нельзя. Нужно с ранних лет прививать социальные нормы и правила поведения, рассказывать о том, как нельзя поступать. К примеру, нельзя бить людей и животных. Насилие дошкольников носит необдуманный, непреднамеренный характер, а больше – спонтанный. Дети дошкольного возраста ещё не понимают и не признают свою жестокость, не могут оценить степень причинения боли. Групповая агрессия.

Слайд 6

Социально-культурный аспект детской агрессивности Семья. Взаимодействие со сверстниками во время игр. Учатся агрессивным реакциям на символических примерах. 9 актов насилия и 21 акт (!) приходится на каждый час детских мультфильмов. К 14 годам типичный американский ребенок становится свидетелем 11 000 убийств.

Слайд 7

Причины детской агрессии Усталость «Я плохой, и я веду себя как плохой» Страх Требование внимания Требование границ Социальное научение Жажда власти Реакция на запрет

Слайд 8

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей является существенной 1. Разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. 2. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции. 3. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной успешности. 4. Противоречивые требования родителей. 5. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей: физические наказания  угрозы  лишение привилегий  отсутствие поощрений  частые изоляции детей  сознательное лишение любви и заботы в случае проступка. 6. Родители равнодушны к эмоциональному миру своих детей.

Слайд 9

Дети дерутся. Что делать? 1. 2. Комната Уголок уединения 3. Поставить границу агрессивному поведению Предложить место для уединения, сказать: «Побудь здесь , тебе нужно успокоиться» Отсроченное объяснение. «Сейчас ты не будешь этого делать, а почему - я тебе объясню потом»

Слайд 10

Конфликтная ситуация «Жертва» «Обидчик» «Ты понимаешь, что его («агрессора») задача – чтобы ты плакал, чтобы ты сорвался. Потому что тогда ты – слабый, а он – сильный». «Пойми, он не лучше и не сильнее тебя». «Что ты можешь сделать, чтобы выразить свое недовольство. Ты не можешь кричать, но можешь спокойно сказать, что именно тебе не нравится». Не «со мной это происходит», а «я это делаю», не «они меня разозлили», а «я злюсь, я разозлился на то, что они делали». «Знаешь, ты отдельный человек! Как они это делают – дергают какие-то рычажки у тебя, и ты злишься? Кто тобой командует – ты или они?» «Нет, собою командуешь только ты, и ты решаешь, злиться тебе или нет». «Ты должен понять, что ты хочешь, и должен поискать какие-то другие пути для достижения этого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

как помочь агрессивному ребенку? (выдержка из род. собрания)

Как помочь агрессивному ребенку? Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термин...

Методическая разработка "Как помочь агрессивному ребенку"

Методическая разработка в помощь родителям, чьи дети имеют трудности в общении с детьми...

Как помочь агрессивному ребенку?

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют? Причин такого поведения может быть много. Но часто де...

"Как помочь агрессивному ребенку?" Семинар-практикум для педагогов

šСогласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родите...