Родительское собрание в средней группе «Какими мы стали. Итоги года».
классный час (средняя группа)

Силаева Алёна Николаевна

Повестка собрания:

  1. Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету.
  2. Выступление психолога.
  3. Вступительное слово, подведение итогов учебного года.
  4. Результаты освоения программы детьми средней группы.
  5. Рекомендации для родителей на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

Родительского собрания группы№11 «Фантазеры»

От « 29» мая 2024 года

Место проведения: группа «Фантазёры» №11

Присутствовало  12 человек

Отсутствовало  7 человек

Председатель собрания: Силаева А. Н.

Секретарь собрания:  Евсеева С. В.

Родительское собрание в средней  группе

«Какими мы стали. Итоги года».

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:

• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Повестка собрания:

  1. Приветствие родителей. Благодарность родительскому комитету.
  2. Выступление психолога.
  3. Вступительное слово, подведение итогов учебного года.
  4. Результаты освоения программы детьми средней группы.
  5. Рекомендации для родителей на лето.

По первому вопросу: Силаева А.Н. (воспитатель)  Уважаемые родители,  хочется выразить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в различных мероприятиях творческих конкурсах и акциях, за оказанную помощь в группе, за внимание и понимание.

По второму вопросу: Маркушева Ю.В. (психолог) Тема «Детские конфликты»

Из- за чего возникают конфликты между детьми?

- У младших детей конфликты чаще возникают из –за игрушек

-  у детей среднего возраста – из – за ролей в игре

-  а в более старшем возрасте – из –за правил игры.

Причины возникновения конфликтов в детском коллективе:

В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Он видит только внешнее поведение другого: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки и т.д., но он не понимает, что каждый сверстник – личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. У сверстников вызывают раздражение те дети, с которыми трудно договориться, кто нарушает правила, не умеет играть, медлительные, несообразительные, неумелые. Важно помочь ребенку посмотреть на себя и сверстника со стороны.

Основные подходы в разрешении конфликтов в детском коллективе.

1) деструктивный (или уход от ситуации «Уйду и не буду с ним играть», «сам буду играть», или агрессивное ее разрешение «Всех побью и заставлю играть», или привлечение внешних средств для разрешения конфликта. «Позову воспитателя. Она всех заставит со мной играть».

2) Конструктивный способ предполагает продвижение в ситуации и ее разрешение («предложу другую игру» , компромисс (взаимные уступки обеих сторон)«спрошу у ребят во что лучше поиграть , и мы договоримся», сглаживание противоречий (когда один из участников конфликта соглашается с предъявленными ему претензиями, либо стремиться оправдать себя. Памятки для родителей.

По третьему вопросу: Силаева А. Н. (воспитатель) Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, методических пособий и др.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс.

В этом году, прошли различные выставки и акции, дистанционные мероприятия, в которых вы приняли активное участие. Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

По четвертому вопросу: Силаева А.Н. (воспитатель)

Напоминаю согласно Федеральной Образовательной Программе дошкольного образования (ФОП ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться более хороших результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Диагностика образовательной области «Социально  коммуникативное развитие» показала, что в группе: 

7 детей  с высоким уровнем развития.

12 детей  со средним уровнем развития.

0 детей с низким уровнем развития. 

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.                                                                                               Дети охотно выполняют поручения взрослого, с большим удовольствием выполняют обязанности дежурных, любят трудиться сообща и радоваться результатам своей деятельности.

Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что в группе: 

6 детей с высоким уровнем  развития. 

13 детей  со средним уровнем развития.

 2 детей  с уровнем развития ниже среднего. 

 Почти все ребята правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, уже удается с трудом.

Диагностика образовательной области «Художественно  эстетическое развитие» показала, что в группе: 

12 детей с высоким уровнем развития. 

 6 детей со средним уровнем развития. 

 1 ребенок с уровнем развития ниже среднего.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что в группе:

13 детей с высоким  уровнем развития.

6 детей со средним уровнем развития. 

0 детей  с низким уровнем развития.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Диагностика познавательной области «Физическое развитие» показала, что в группе:

7 детей с высоким уровнем развития

12 детей со средним уровнем развития

0 детей с низким уровнем развития

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного  года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. 

Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям  развития. Однако необходимо  продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, о природе родного края.

Совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

По пятому вопросу Силаева А. Н. (воспитатель)

О летней оздоровительной работе в детском саду. При организации воспитательно-образовательной работы соблюдается режим дня с учётом летнего периода: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, физкультурные мероприятия, соблюдение питьевого режима.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей. (памятки)

Решение собрания:

1. Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

2. Продолжать заниматься с детьми в игровой форме в домашних условиях.

3. Принять во внимание рекомендации воспитателей.

4. Познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через личное общение родителей и педагога.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:"Итоги года"

Родительское собрание в подготовительной группе...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "

Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...

Конспект родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:• познакомить родителей с задачами детск...

Родительское собрание в первой младшей группе "Ягодки" Итоги года. "Чему мы научились за год."

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Ягодки"....

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года Тема: «Вот и стали мы старшими дошкольниками».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания в старшей группе по теме: «Итоги уходящего года»

Работа с родителями.Этот сценарий поможет воспитателю провести интересное родительское собрание в старшей группе в конце учебного года....

Протокол родительского собрания во 2-младшей группе «Подведение итогов образовательного процесса за 2022-2023г.г.» «Вот и стали мы на год старше»

Цель: подведение итогов группы за год. Задачи:Рассказать родителям о знаниях и умениях детей, приобретённые в течение года.Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей...