Родительское собрание в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи дошкольников»
материал (старшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Родительское собрание в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Форма работы: семинар-практикум в форме круглого стола.

Задачи:

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка старшего дошкольного возраста и методов, приёмов её развития;

 Познакомить родителей с речевыми играми, способствующих развитию речи у детей;

 Активизировать позитивный семейный опыт по проблеме речевого развития детей дома (домашние чтение художественной литературы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Форма работы: семинар-практикум в форме круглого стола.

Задачи:

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка старшего дошкольного возраста и методов, приёмов её развития;

 Познакомить родителей с речевыми играми, способствующих развитию речи у детей;

 Активизировать позитивный семейный опыт по проблеме речевого развития детей дома (домашние чтение художественной литературы).

Ожидаемые результаты:

Использовать в развитии речи детей знания, полученные на родительском собрании и опыт других родителей и воспитателей.

Продолжать повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка.

Применять на практике речевые игры, в которые можно играть  между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.

Подготовительный этап:

1. Раздать пригласительные на собрание.

2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился круглый стол.

3. Подготовить памятки для родителей «Развитие у старших дошкольников связной речи описательного типа»

4. Подготовить презентацию «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».

План:

1. Вступительное слово педагога.

2. Презентация (просмотр и обсуждение).

3. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений.

4. Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!».

5. Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания.

6. Итог собрания.

7. Рефлексия.

ХОД СОБРАНИЯ:

Вступительное слово педагога.

Воспитатель: – Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе. Многие из вас задумывались, какие существуют показатели речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста? 

(Ответы родителей).

Воспитатель:  Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих. Как способствовать развитию связной речи и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков вы узнаете благодаря просмотру презентации.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям».

Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Развитие связной речи дошкольников. Советы неравнодушным родителям» (см. приложение).

Обсуждение и анализ презентации. Ответы на вопросы родителей.

Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений:

Воспитатель: Уважаемые родители, представьте, что вы дети, а я – ваша мама. Я буду предлагать вам задания и упражнения по развитию связной речи, а вы выполнять их. Итак, начнём!

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый); мяч – … (круглый, футбольный, кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей).

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

Упражнение 3«А если бы…». Предложить помечтать«А если бы у меня был ковёр-самолёт…»«А если бы у меня были сапоги-скороходы…»«А если бы у меня была машина времени…»«А если бы у меня была шапка- невидимка…».

Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки»«По дороге к бабушке»«Как отличить бабушку от волка» и т. д.).

Упражнение 5. «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя»: девочка – злая, Михаил Иваныч; Настасья Петровна; Мишенька – добрые.

Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?

Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!»

1. Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?

2. Какие пальчиковые игры Вы знаете?

3. Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?

4. Каких игрушек больше всего у Вашего ребёнка?

5. Чем Вы руководствуетесь, покупая игрушки?

6. Есть ли в Вашей семье игрушки, сделанные своими руками?

7. Назовите свою любимую детскую игрушку.

8. Как вы думаете, как разные игрушки могут способствовать развитию речи?

9. Какие игры по развитию речи можно организовать для большой группы детей?

10. Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д. ?

Обсуждение и анализ ответов родителей.

Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания, знакомство с пособиями-«помощниками», способствующими развитию связной речи ребёнка.

Итог собрания:

Воспитатель: Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки эту свечу и, передавая его друг другу, поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.

Воспитатель: Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим памятки «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников» и приглашаем Вас на чаепитие.

Литература:

  1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. заведен. / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Академия, 2012. – 400 с.
  2. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. / А. В. Козлова. – Москва : ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
  3. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Программа «Я – человек».  Книга 2. Старшая группа. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. 2-е изд. стер. – Москва : Школьная Пресса, 2010. – 128 с.
  4. Развитие речи у детей дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. − Москва : Просвещение, 2004. – 183 с.
  5. Савина, Е. А. Родители и дети. Психология взаимоотношений. / Е. А. Савина, Е. О. Смирнова. – Москва : Когито-Центр, 2003. – 230 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме "Использование волшебных сказок в развитии связной речи дошкольников".

Развитие связной речи дошкольников, используя волшебные сказки....

Родительское собрание в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи дошкольников».

Родительское собрание в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи дошкольников»Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи...

План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...

Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"

Пояснительная записка.  Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом.   Актуальность перспективного планиров...

Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...

Родительское собрание «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Родительское собрание «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...