Занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» ( в домашних условиях)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:  создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми  знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные:

1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить понятия «большой»«маленький»;                                                                                    

4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы взрослого.

6. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)

Развивающие :

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

 воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_rodit.-volshebnoe_puteshestvie.docx202.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» ( в домашних условиях)

Сергунова  Марина Владимировна

Цель:  создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми  знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные:

1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить понятия «большой»«маленький»;                                                                                    4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы взрослого.

6. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)

Развивающие :                                                                                                                                                      1. развивать внимание, самостоятельность;                                                                                                         2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

 воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; игрушки – заяц, божья коровка; полотенце; макеты деревьев ( или картинка с изображением леса),  большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок для рисования; ватные палочки для рисования точек на  бумажной божьей коровки, чёрная гуашь.

Ход занятия:

Взрослый:  -Дорогой (я) сынок (дочка),  мы сегодня с тобой отправимся в волшебное путешествие. ( С собой в путешествие можно взять любимую игрушку вашего ребёнка). Но прежде мы должны подарить друг другу улыбку. Возьмите ребёнка и его игрушку за руки, образуя круг, прочтите стихотворение:

 «Подари улыбку»

Собрались  мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Взрослый : Я предлагаю  тебе отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова ( ребёнок закрывает глаза и  взрослый говорит считалку).

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей творится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

ВЗРОСЛЫЙ показывает картинку с изображением леса.

 Взрослый:

Вот мы и оказались в лесу.  Слышишь, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

Ребёнок : Зайчик!

Взрослый : А где зайчик живёт?

Ребёнок: В лесу.

Взрослый: Поздоровайся с зайчиком.- Ой, да он весь мокрый. Помоги зайчику, оботри его полотенцем. (Дать ребёнку полотенце).- А что мы вытираем зайчику (Ребёнок  вытирает и называет ушки, носик, лапки, хвостик, тело). -Молодец! ( Взрослый хвалит ребёнка)                Взрослый: -Зайка, а сейчас чтобы ты не грустил мой (я) сынок, (дочка)  расскажет тебе стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

Взрослый: -У нашего зайчика есть зайчата, давай  рассмотрим на картинке (достать заранее приготовленную картинку с изображением зайцев)

Взрослый :А зайчики одного размера?

Ребёнок отвечает :Нет.

Взрослый: Вот мама зайчиха, какая она по размеру?

Ребёнок : большая.

-А сколько на картине больших зайцев?

Ребёнок : один.

Взрослый: А это какие по размеру зайчики?

Ребёнок отвечает: маленькие.

Взрослый: -Сколько маленьких зайчиков на картинке?

Ребёнок: два.

 Взрослый:- А сколько всего здесь зайчиков на картинках?

Ребёнок: три (много)

Взрослый: -Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Скажем зайчику до свидания.

Взрослый:- А наше путешествие продолжается, и нам нужно будет пройти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета)

Ребёнок: красная и зеленая

Взрослый: -Какая из двух дорожек длинная? - красная или зеленая?  

Ребёнок: Красная.

Взрослый: Правильно.

Взрослый: А зеленая дорожка какая?

Ребёнок: Короткая

Взрослый: Молодец, нам пора идти.

Вставай за мной (друг за другом) и пойдем по длинной дорожке.

Ребёнок встаёт за взрослым и идёт вдоль ленты  и выходят на полянку.

Взрослый:  Долго мы с тобой шли по дорожке и немного устали ,давай  отдохнем и сделаем зарядку:

Взрослый: Смотри, мы  с тобой пришли на поляну.

Ой, кто это здесь сидит?  (Взрослый показывает ребёнку приготовленную заранее картинку с божьей коровкой)

Ребёнок: Божья коровка!

Взрослый читает стишок:                                                                                                             Здравствуй, маленький жучок                                                                                                                                  Ты, как яркий огонёк.                                                                                                                                                   А на спинке точки                                                                                                                                            Чёрные кружочки.

Божья коровка обращается к  ребёнку:

«Посмотри на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я  тебе несла свой рисунок со своим изображением, ( показать ребёнку силуэт божьей коровки), но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Взрослый: Не расстраивайся, божья коровка. Мы поможем дорисовать тебе точки. Поможем правда  сынок ( дочка)?

Ребёнок: Да!

Взрослый: Садись за свой стол  и нарисуй нашей божьей коровке точки.

Показ взрослым  нетрадиционного способа рисования ватными палочками.

-Сейчас берем ватную палочку и окунаем в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. Ребенок  дорисовывает точки на уже заготовленной божьей коровки.                 Итог:Взрослый: Тебе  понравилось наше путешествие?                                                                        Ребёнок: Да!                                                                                                                                               Взрослый: Кому мы помогли?                                                                                                               Ребёнок: Зайчику, божьей коровке.                                                                                                               Взрослый: Понравилось тебе помогать зверюшкам?                                                                                Ребёнок: Понравилось.                                                                                                                                           Взрослый: Давай  скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что ты помог зверюшкам, они прислали  тебе угощение.( Угостите ребёнка чем  нибудь  вкусным)

Ребёнок: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...

Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда, дефектолога в домашних условиях

Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий с ребёнком...

Занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» ( в домашних условиях)

Цель:  создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми  знаний, умений, навыков.Задачи:Образовательные:1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и н...

Конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет «Волшебное путешествие»

В материале представлен конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет. В нем предложены задания по артикуляционной гимнастике, развитию слухового внимания, целенаправленного выдоха, меж...

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...