Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

занятие  для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnoe_putishestvie.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

 структурное подразделение «Звёздочка»

Конспект интегрированного занятия

для детей 3-4 лет

«Волшебное путешествие»

Составила:

Воспитатель Шаргунова Н.В.

г. Вихоревка, 2017г

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о  жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о диких животных живущих в лесу (заяц, волк, лиса, медведь)

     2. Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

     3. Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Развивающие:

     1. Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.                                                    

  1. Развивать  восприятие  (зрительное и слуховое), тактильное ощущение, внимание, память,  мышление,  творческую активность,  моторику детей. 

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.  

2. Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.                                                                                 

3. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

4.Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование: 

     Проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, ёлочки искусственные (2 шт),  д/игра «Цветные бусы», «Чей малыш», «Найди пару», фланелеграф (используем в случае отсутствия интерактивной доски), маски животных, диск с фильмом, мольберт.

Технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.
  2. Технология развивающего обучения.
  3. Технология проблемного обучения.
  4. Технология интегрированного занятия.

Приёмы:

  1. Ввод в воображаемую ситуацию.
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Психологический настрой на предстоящую совместную деятельность детей.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики)

В:  Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Нам пришло видео-письмо. Хотите посмотреть? Тогда внимание на экран.

( С экрана Лесовичок обращается к детям.)

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и, что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

В: Ребята это послание от жителей леса. А кто живет в лесу?

Д: Заяц, волк, медведь, лиса, белка…

В: А как они называются одним словом?

Д: Дикие животные.

В: Лесовмчок сказал, что лесным жителям нужна помощь? Поможем им?...

Д: Да.

В:  А чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в снежинок и полететь туда, а в этом нам поможет  волшебная  музыка.

(Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стихотворение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем дружно, мы в кружок

И получится снежок.

 В:  Вот мы с вами и в зимнем лесу, для того, чтобы помочь животным послушайте внимательно загадку.

(на экране картинка зимнего леса)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост краса

Кто же это….

Д: Лиса.

В: Умнички. А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами.

Д: Давайте.

(Воспитатель одевает на детей маски лисят)

 В: Расскажите, а какая  лиса?

Д: Рыжая, пушистый хвост, хитрая.  

В: Как называют деток у лисы.

Д:  Детки лисята.

В: Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим  лису под елочкой.

 (Дети на фланелеграфе размещают лису под елочкой)

В: Ребята, чтобы наша лисичка была нарядная , давайте  сделаем ей в подарок разноцветные бусы, как нарисовано на картинке.

(Дети, по образцу, нанизывают на нитку кубики и шарики )

В: Молодцы ребята, какие бусы у вас нарядные получились, давайте положим их под елочку, для лисички, а она их потом заберет.

(Дети кладут бусы под елку, снимают маски и садятся на стульчики)

В: А теперь слушайте следующую загадку.

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – ка…
То наверно, белый

Д: (зайка)

В: Будем в зайчиков  превращаться?

Д: Да.

( Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат )

В: Расскажите, а какой зайчик?

Д: Маленький, беленький, длинные ушки.

В: Как называют деток у зайца.

Д: Зайчата.

В: Давайте посадим нашего зайчика  под кустиком на картине.

(Дети на фланелеграфе размещают зайца под кустиком)

В: Ой, что это под елочкой лежит, давайте посмотрим.  

Д: Давайте.

В: Посмотрите, корзинка, а в ней варежки, но они перепутались, разложим их по цветам.

Д: Да.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару» разложить варежки по парам, по цветам )

В: Молодцы ребята, вы справились, давайте поставим корзинку под елкой, зайки придут лапки греть будут.

(Воспитатель помогает снять маски зайчат) 

В:  Ребята, сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверей тех,…

Д: Волк.

В: Правильно. Ребята расскажите, какой волк?

Д: Волк сильный, серого цвета, большой.

В: Давайте разместим  волка на нашей сказочной картине.

Д: Давайте.

В:  Молодцы ребята, а теперь посмотрите у меня на столе лежат дикие животные, но они потеряли своих детенышей, давайте поможем им.

(Д/И   «Подбери животным детенышей»)

(Дети раскладывают животных, и подбирают к ним детенышей)

В: Молодцы ребята. А давайте вспомним, как называют детенышей этих животных.

У лисы - лисенок

У зайца - зайчонок

У волка - волчонок

У медведя - медвежонок

Все мамы нашли своих малышей.

Д: Да.

(воспитатель помогает детям снять маски волчат)

В: А теперь давайте отгадаем последнюю загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Д: Медведь.

В: Ребята, правильно. Расскажите, какой медведь?

Д: Большой, сильный,  косолапый.

В: Как называют дом медведя. Где спит медведь зимой?

Д: В берлоге.

В:  Молодцы, давайте разместим нашего лесного гостья на картине в берлоге.

(Дети на фланелеграфе размещают медведя спящего в берлоге)

В: Посмотрите ребята , что у нас получилось.

Д: Медведь спит в берлоге, лиса под елочкой, волк по лесу ходит, зайка под кустиком сидит.

В: Молодцы ребята, кто-то под елочкой сидит. Давайте посмотрим?

Д: Медведь.

(Воспитатель обращает внимание детей о том, что под елкой кто-то спит и предлагает разбудить медведя)

В: А может мы его разбудим.

Д: Да.

Как-то мы в лесу гуляли                           (ходьба вокруг елки)

И медведя увидали

Он под елочкой лежит                              (дети грозят пальчиком)

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили                            (ходьба вокруг елки)

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай                          (дети топают ногами)

И скорей нас догоняй.                              (дети убегают и садятся на стульчики)

В: Мишка никого не догнал, пусть дальше спит,а лесовичок нам хочет что-то сказать.

(На экране Лесовичок говорит детям : «Спасибо вам ребята, вы справились, расколдовали всех животных. Я дарю вам диск с фильмом о том, как звери живут в лесу»).

В: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно снова превратиться в снежинок, а поможет нам волшебная музыка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем дружно, мы в кружок

И получится снежок.

В: Ребята, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие по лесу.

Д: Да.

В: Скажем нашим гостям до свидания, и понесем в группу подарок.  

(Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Волшебный цветок»

В занятии интегрируются следующие образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

  Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...