Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Волшебный цветок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Гусляева Марина Александровна

В занятии интегрируются следующие образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет

 «Волшебный цветок»

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура»

Задачи: способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности; развивать эмоциональную экспрессивность, речь, умение пользоваться невербальными техниками общения, чувство уверенности в себе, доверие к сверстникам; готовить руку к письму, обучая детей создавать художественный образ в аппликативном, живописном и графическом вариантах; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств, к экспериментированию с материалами и средствами изображения; осваивать художественный прием при создании накладной многоцветной аппликации.

Материалы: лепесток цветка с посланием на обратной стороне; магнитофон с записями веселой и релаксационной музыки; набор фломастеров; 2 шнура; массажные коврики для каждого ребенка; 2 банки, одна из которых наполнена водой и украшена в «мрачном» стиле, а вторая – яркая и красочная; стаканчик; искусственные цветы в вазах; лепестки, вырезанные из белой бумаги (по одному на каждого ребенка); варианты изображения лепестка путем аппликации, графики и каллиграфии; набор карточек сочетающихся и несочетающихся цветов; цветная бумага; ножницы; клей ПВА; цветные карандаши; акварельные краски;  кисти.

Ход занятия: дети заходят в зал. Слышатся звуки ветра. Вдруг все стихает и педагог обнаруживает на полу красивый лепесток от цветка, на обратной стороне которого послание для детей, предлагает рассмотреть лепесток и прочитать вместе письмо: «Приветствую тех, кто держит в рукам моё послание. Я - волшебница Мирабелла. При помощи волшебного цветка дарила счастье и радость людям, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету и потеряли свой прекрасный вид, а я потеряла возможность помогать людям. Прошу вас, найдите потерянные лепестки, верните им красоту и соберите в единое целое. Я тогда вновь буду помогать людям, дарить им спокойствие и радость».

Дети с педагогом решают, как можно помочь волшебнице, и отправляются на поиски утерянных лепестков. В пути их ожидают трудности, которые можно преодолеть только сообща, помогая друг другу.

Упражнение «Над пропастью»

  Необходимо преодолеть пропасть по навесному мосту (два шнура на полу, между ними – массажные коврики на каждого ребенка плюс еще один).

Дети идут по коврикам за педагогом, но на половине пути коврики (дощечки) заканчиваются. Педагог предлагает передавать друг другу последний коврик, класть его спереди и таким образом передвигаться вперед. Под последним ковриком ребенок находит первый лепесток. Дети продолжают путь и видят расположенные на полу по кругу белые листы бумаги с надписью «Заколдованные рисунки». Для того чтобы найти еще один лепесток, нужно расколдовать рисунки. Детям раздают разноцветные фломастеры (по одному на ребенка, цвет фломастера ребенок выбирает сам).

Игра «Расколдуй рисунки»

Дети идут по кругу под музыку, а когда она прекращается, начинают рисовать на листе бумаги. Музыка звучит снова – и дети продолжают ходьбу по кругу. Так продолжается несколько раз до тех пор, пока не станет понятно, что изображено на рисунках. Педагог рассматривает с детьми все работы и делает вывод: не общаясь трудно угадать, что другой человек, нужно научиться понимать друг друга. Под листом бумаги с надписью «заколдованный рисунок» дети находят еще несколько лепестков, а затем обнаруживают на своем пути «Сосуд слез» (емкость с водой).

Игровое упражнение «Сосуд слез»

Педагог говорит: «Ребята, в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд слезами радости. Становитесь цепочкой, я буду наливать воду из сосуда слез печали. мы будем передавать друг другу стаканчик со слезами, стараясь не пролить ни капли, и наполним сосуд слезами радости. Когда сосуд слез освободиться, на его дне мы обнаружим очередной лепесток. Для того чтобы найти еще лепестки необходимо преодолеть следующее препятствие. Дети подходят к месту, где расположено  множество  различных (искусственных) цветов и  предлагает полюбоваться их красотой.

Игра «Хлопни в ладоши»

Педагог называет разные слова. Когда он называет цветок, дети должны хлопнуть в ладоши. После игры педагог загадывает загадку о цветке, под которым скрыты волшебные лепестки. Затем дети устраиваются на отдых (садятся на ковер).

Релаксационное упражнение «Снимаем усталость»  (с использованием релаксационных мелодий)

Педагог произносит: «Мы очень устали. Сделайте глубокий вдох-выдох, еще вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием, все тревоги, гнев, печаль, обиды и усталость уходят от нас. Тело наполняется силой, свежестью, покоем. Успокоенные и довольные, мы вдыхаем свежий воздух. Вот легкий ветерок ласкает наши волосы, шею, все тело. Мы становимся почти невесомыми. А теперь, отдохнувшие и спокойные, продолжим наш путь».

Пока дети отдыхали, легкий ветерок принес им еще несколько лепестков. Педагог подводит итог: « Мы преодолели столько препятствий, отыскали все потерянные лепестки волшебного цветка Мирабеллы, но увы в таком виде они совсем не похожи на лепестки волшебного цветка. Что же нам делать? Как вернуть лепесткам их красоту. Дети решают раскрасить лепестки, используя разную технику рисования и художественные материалы, или украсить лепесток аппликативным способом. Перед тем, как выполнять задание, дети попадают в сказку. Для этого они открывают волшебный сундучок и делают зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сундучок»

Сундучок, сундучок,

Хлопки в ладоши

Позолоченный бочок,

Сжимание в кулак и разжимание обеих рук по очереди

Расписная крышка,

Надавливание ладонью одной руки на согнутые пальцы другой руки

Медная задвижка.

Вращение большими пальцами (пальцы, кроме больших, сцеплены в замок)

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибание пальцев по одному

Пора сказку начинать!

Хлопки в ладоши.

Дети выбирают технику и художественный материал, с которым буду работать. По окончании работы детям предлагается приклеить лепестки к серединке и полюбоваться красивым цветком. Затем педагог вместе с детьми укладывает цветок в большой конверт,   и предлагает отослать Мирабелле, чтобы она вновь могла исполнять желания людей, дарить им счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»

Конспект интегрированного занятия для детей  6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»Задачи: активизировать мыслительную деятельность: закреплять умение отгадывать загадки, выделяя сущес...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Интегрированное занятие в старшей группе по математике "Волшебный цветок"

Непосредственнообразовательная деятельностьс детьми старшего возраста. включает в себя такие области как социально- коммуникативное развитие. художественно- эстетическое развитие, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Занятие для детей с использованием сказкотерапии "Волшебный цветок"

quot; Волшебный цветок"- светильник в виде цветка из стекловолокна; кукла - персонаж любой сказки; "волшебные"предметы ( клубок, колечком пр.)...