Конспект интегрированного занятия для детей 6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Поспелова Татьяна Александровна

Конспект интегрированного занятия для детей  6-ти лет с ОНР

 «Королевство волшебных шаров»

Задачи:

  • активизировать мыслительную деятельность: закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
  • активизировать словарь детей;
  • формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по двум свойствам;
  • развивать двигательное творчество, произвольность движений;
  • воспитывать внимание и память;
  • воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам
  • формировать процессы восприятия, используя все анализаторы;
  • активизировать в речи словарь антонимов;
  • развитие фонематического слуха;
  • развивать двигательное творчество, произвольность движений;
  • воспитывать словесно-логическое мышление;
  • способствовать развитию эмоционально-образного мышления;
  • формировать музыкальную отзывчивость.
  • Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных средств

 

Интеграция образовательных областей:

- Познание (развитие речи)
- Коммуникация
- Социализация
-  Музыка
- Физическое воспитание


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir._v_4_gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей  6-ти лет с ОНР «Королевство волшебных шаров»

Задачи:

  • активизировать мыслительную деятельность: закреплять умение отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
  • активизировать словарь детей;
  • формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по двум свойствам;
  • развивать двигательное творчество, произвольность движений;
  • воспитывать внимание и память;
  • воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам
  • формировать процессы восприятия, используя все анализаторы;
  • активизировать в речи словарь антонимов;
  • развитие фонематического слуха;
  • развивать двигательное творчество, произвольность движений;
  • воспитывать словесно-логическое мышление;
  • способствовать развитию эмоционально-образного мышления;
  • формировать музыкальную отзывчивость.
  • Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных средств

Интеграция образовательных областей:

- Познание (развитие речи)
- Коммуникация
- Социализация
-  Музыка
- Физическое воспитание

Оборудование: обруч «озеро», разноцветные пластмассовые  и резиновые мячи, мячи-гиганты, «волшебная» клубок»,  коробка с «сюрпризом»,  маленькие массажные мячики, два ведра, глобус, воздушные шары (по кол-ву детей); карточки-символы с отрицанием частицы «НЕ».

Участники: дети 4-ой логопедической группы, воспитатели, муз. руководитель, педагог-психолог.

Ход занятия:

Дети в группе:

Психолог: Дети, я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся в страну Кругляндию (показывает на глобусе где она находится). Страна находится далеко, чтобы мы могли туда быстрее добраться, полетим туда на воздушных шариках. Дети идут в муз. зал, входят под музыку «Круглая страна» (м/ф «Смешарики»)

Посмотрите, нас встречает правитель этой страны – Круглобок.

Круглобок: Здравствуйте, ребята! Чтобы попасть в мою страну, вам нужно отгадать загадки:

  1. Я -  пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод.

  1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки.

  1. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь.

Он, как полная луна,

Вкусные в нём семена.

  1. Упадёт – поскачет,

Ударишь – не плачет.

(обсуждение ответов детей)

Ребята, в моём королевстве всё круглое и чтобы вы не отличались от жителей моей страны, я предлагаю вам превратиться в живые шары (дети ложатся на спину, обнимают согнутые ноги руками, подтягивают их к голове и покачиваются га спине, как шарики) муз. сопровождение.

Вот и стали мы круглыми шарами.

Ребята, я хочу похвалиться своим озером. Хочу его вам показать. Закройте глаза, считаем до трёх: раз, два, три… дети открывают глаза, видят озеро. Оно у меня волшебное. Здесь живут волшебные шары.

Психолог: Дети, возьмите по одному шарику. Приложите его к правой щёчке, вам тепло или холодно? Какой шарик? Согрейте его руками, перекладывая из руки в руку. Вот он был в левой руке, а теперь в какой? Приложите шарик к левой щеке, каким он стал? Погладьте шарик. Какой он?(гладкий, круглый). Ребята, а из чего сделаны эти «волшебные шары»? (из резины – резиновые; из пластмассы – пластмассовые)  Покатайте его по ладошке, ведь всё круглое любит кататься.

Круглобок: Ребята, как вы здорово поиграли с моими шариками!

Психолог: Круглобок, а мы в детском саду любим  играть вот с такими мячиками (показывает маленькие массажные мячики). Ими можно не только играть, но и делать себе массаж. Ребята, давайте это покажем (шарики можно мять, массировать каждый пальчик, катать в ладошке, по руке и даже по животику. Попробуй с нами! Муз. сопровождение.

Круглобок:  Как здорово!

Вед: Тебе понравился? Ребята, а давайте мы подарим Круглобоку такой мячик?

Круглобок: Спасибо! У нас в стране таких мячиков нет. За то что вы такие добрые, щедрые, я предлагаю вам поиграть. Я много игр с мячиками знаю.

Игра «Попади в цель». Дети делятся на команды, ставится два ведра. По команде, нужно попасть мячиком в ведро. Муз. сопровождение.

Круглобок: Хорошо поиграли. Устали. Я приглашаю вас отдохнуть на берегу озера. Но вот туда долго добираться.

Воспитатель: Круглобок, а на чём вы передвигаетесь в вашей стране?

Круглобок: А у нас есть специальные мячи-прыгуны, но их надо накачать. Вы мне поможете? Воспитатель выносит мячи. Упражнение «Насос» (звук «ш-ш» с изменением темпа действий)

Крулобок: Вот мы сейчас и попробуем на них добраться  до озера. Усаживайтесь на них поудобнее, спину держите ровно. В путь! Муз. сопровождение.

Психолог: Давайте все вместе отдохнём.

Релаксация (под музыку): вы лежите на песке, он тёплый и шероховатый, согревает и приятно покалывает спину. Ваши глаза закрыты и они отдыхают. Лёгкий ветерок обдувает ваши лица и волосы. Вы слышите шелест листвы и травы. Глубоко вдохните носом и почувствуйте запах свежести, что доносится от водопада. Послушайте, как льётся вода: то тихо перешёптываясь, то с шумом падая вниз. Вам хорошо и легко. Вы отдохнули и полны сил. Я сосчитаю до трёх и вы откроете глаза.

Вед: Ребята, как вам наше путешествие, понравилось?

Ответы детей.

Круглобок: Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Спасибо вам за подарок, но я хочу отблагодарить вас! Я приготовил вас сюрприз. У меня есть волшебный клубок, он поможет нам до него  добраться (бросает клубок). Посмотрите, ребята, коробка. Там лежит что-то съедобное, но чтобы её открыть, вы должны угадать какого цвета и  формы это съедобное. Показывает детям карточки с символами, обозначающими форму с частицей «не». Дети рассматривают, объясняют. Круглобок открывает коробку, показывает. Да, у меня в коробке лежит круглый, жёлтый мармелад.  Отдаёт воспитателю. Круглобок прощается.

Психолог: Мы побывали в удивительной стране «Кругляндии», где все круглое. Даже озеро в этой стране необычное – оно из шариков, да и шары там разные – пластмассовые, резиновые. И передвигались мы по стране на «волшебных» мячах- скакунах. Да и сами мы, по велению Круглобока, превращались в круглые шарики. Ну что ж ребята, пора нам возвращаться обратно в д/с. (раскручиваем глобус, опять берем воздушные шары и возвращаемся в группу).

Под муз. сопровождение дети выходят из муз.зала и идут к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи1.Уточнить представления детей о  диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать    и  актуализировать  словарь по теме, упражнять детей в уп...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей «Путешествие в волшебную страну Имени»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)  «Путешествие в волшебную страну Имени»Цель: Знакомство...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с геобордом в королевство Математики»

Интегрированное занятие по математике "Путешествие с геобордом в королевство Математики" разработано для детей подготовительного к школе возраста. Геоборд это многофункциональная геометричес...