Занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» ( в домашних условиях)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные:
1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. закрепить понятия «большой», «маленький»;
4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы взрослого.
6. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)
Развивающие :
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_rodit.-volshebnoe_puteshestvie.docx | 202.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» ( в домашних условиях)
Сергунова Марина Владимировна
Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.
Задачи:
Образовательные:
1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. закрепить понятия «большой», «маленький»; 4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы взрослого.
6. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)
Развивающие : 1. развивать внимание, самостоятельность; 2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; игрушки – заяц, божья коровка; полотенце; макеты деревьев ( или картинка с изображением леса), большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок для рисования; ватные палочки для рисования точек на бумажной божьей коровки, чёрная гуашь.
Ход занятия:
Взрослый: -Дорогой (я) сынок (дочка), мы сегодня с тобой отправимся в волшебное путешествие. ( С собой в путешествие можно взять любимую игрушку вашего ребёнка). Но прежде мы должны подарить друг другу улыбку. Возьмите ребёнка и его игрушку за руки, образуя круг, прочтите стихотворение:
«Подари улыбку»
Собрались мы вместе в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Взрослый : Я предлагаю тебе отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова ( ребёнок закрывает глаза и взрослый говорит считалку).
-Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей творится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
ВЗРОСЛЫЙ показывает картинку с изображением леса.
Взрослый:
Вот мы и оказались в лесу. Слышишь, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).
Ребёнок : Зайчик!
Взрослый : А где зайчик живёт?
Ребёнок: В лесу.
Взрослый: Поздоровайся с зайчиком.- Ой, да он весь мокрый. Помоги зайчику, оботри его полотенцем. (Дать ребёнку полотенце).- А что мы вытираем зайчику (Ребёнок вытирает и называет ушки, носик, лапки, хвостик, тело). -Молодец! ( Взрослый хвалит ребёнка) Взрослый: -Зайка, а сейчас чтобы ты не грустил мой (я) сынок, (дочка) расскажет тебе стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Взрослый: -У нашего зайчика есть зайчата, давай рассмотрим на картинке (достать заранее приготовленную картинку с изображением зайцев)
Взрослый :А зайчики одного размера?
Ребёнок отвечает :Нет.
Взрослый: Вот мама зайчиха, какая она по размеру?
Ребёнок : большая.
-А сколько на картине больших зайцев?
Ребёнок : один.
Взрослый: А это какие по размеру зайчики?
Ребёнок отвечает: маленькие.
Взрослый: -Сколько маленьких зайчиков на картинке?
Ребёнок: два.
Взрослый:- А сколько всего здесь зайчиков на картинках?
Ребёнок: три (много)
Взрослый: -Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Скажем зайчику до свидания.
Взрослый:- А наше путешествие продолжается, и нам нужно будет пройти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета)
Ребёнок: красная и зеленая
Взрослый: -Какая из двух дорожек длинная? - красная или зеленая?
Ребёнок: Красная.
Взрослый: Правильно.
Взрослый: А зеленая дорожка какая?
Ребёнок: Короткая
Взрослый: Молодец, нам пора идти.
Вставай за мной (друг за другом) и пойдем по длинной дорожке.
Ребёнок встаёт за взрослым и идёт вдоль ленты и выходят на полянку.
Взрослый: Долго мы с тобой шли по дорожке и немного устали ,давай отдохнем и сделаем зарядку:
Взрослый: Смотри, мы с тобой пришли на поляну.
Ой, кто это здесь сидит? (Взрослый показывает ребёнку приготовленную заранее картинку с божьей коровкой)
Ребёнок: Божья коровка!
Взрослый читает стишок: Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки.
Божья коровка обращается к ребёнку:
«Посмотри на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я тебе несла свой рисунок со своим изображением, ( показать ребёнку силуэт божьей коровки), но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Взрослый: Не расстраивайся, божья коровка. Мы поможем дорисовать тебе точки. Поможем правда сынок ( дочка)?
Ребёнок: Да!
Взрослый: Садись за свой стол и нарисуй нашей божьей коровке точки.
Показ взрослым нетрадиционного способа рисования ватными палочками.
-Сейчас берем ватную палочку и окунаем в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. Ребенок дорисовывает точки на уже заготовленной божьей коровки. Итог:Взрослый: Тебе понравилось наше путешествие? Ребёнок: Да! Взрослый: Кому мы помогли? Ребёнок: Зайчику, божьей коровке. Взрослый: Понравилось тебе помогать зверюшкам? Ребёнок: Понравилось. Взрослый: Давай скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что ты помог зверюшкам, они прислали тебе угощение.( Угостите ребёнка чем нибудь вкусным)
Ребёнок: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет «Волшебное путешествие»
занятие для детей 2 младшей группы...
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...
Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда, дефектолога в домашних условиях
Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий с ребёнком...
Занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» ( в домашних условиях)
Цель: создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.Задачи:Образовательные:1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и н...
Конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет «Волшебное путешествие»
В материале представлен конспект открытого логопедического занятия для детей 3-4 лет. В нем предложены задания по артикуляционной гимнастике, развитию слухового внимания, целенаправленного выдоха, меж...
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...