«Неприметная вещица, а для дела пригодится»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Школина Алла Владимировна

Методическая разработка обучающего семинара для родителей  по вопросам дошкольного образования

Тема: «Неприметная вещица, а для дела пригодится»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley_1_ml_gr.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка обучающего семинара для родителей  по вопросам дошкольного образования

Тема: «Неприметная вещица, а для дела пригодится»

Актуальность.

Возраст детей нашей группы – 2-3 года. Дети практически не говорят, несколько детей произносят отдельные слова. Родителей стал волновать вопрос о развитии речи детей: «Во сколько начинают говорить? А Ваш когда заговорил? Как, чем нужно заниматься, чтобы малыш заговорил? В саду как вы развиваете речь детей?» Такие вопросы задавали родители друг другу и нам, воспитателям. Для ответа на все эти вопросы было решено организовать данный семинар.

Цель: Повышение педагогической компетентности  родителей о значении мелкой моторики в развитии детей через создание дидактических игр.

Задачи:

  1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
  2. Создать условия для обмена мнений, опытом.
  3. Вызвать у родителей интерес к применению разнообразных приемов, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников.
  4. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами мастер-класса.

Место проведения: музыкальный зал

Категория участников: родители, воспитатель

Оборудование и материалы:

- волшебный мешочек, картотека «пальчиковые игры», разрезанные на 2 части карточки с пальчиковыми играми.

- листы цветной бумаги, цветные салфетки, картон,  ножницы, клей ПВА, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки, поднос, манная крупа.

- мешочки на каждого родителя.

- клей, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры, плотный цветной картон, дырокол, шнурки, цветные резинки, прищепки, макароны, орехи, бигуди, шишки, крупы, фасоль, мука, зубочистки, пластилин, ракушки, крышки, мелкие игрушками,  пуговицы , капсулы от киндер сюрпризов, бусины, помпоны, крышки от бутылок, шарики, камушки марблс, цветные ленты, цветные клубочки ниток,деревянные и пластмассовые палочки, мячики су- джоки, пряжа, трубочки и др.

Предполагаемый результат:

Готовность родителя принимать активное участие в играх с детьми, обогащение знаний родителей о значимости развития мелкой моторики рук у детей. Формирование приемов и навыков в игре из бросового материала. Активное вовлечение родителей в жизнь группы.

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Радуга», 2020г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 14.11.2013г. № 30384.
  3. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009г.
  4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013г.
  5. Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб, Детство-Пресс, 2008г.

Структура мероприятия

Содержание деятельности ведущего и участников семинара

Демонстрируемые методы, формы, приемы; профессиональные, ролевые позиции, занимаемые педагогом

Эмоциональный настрой

Педагог: Добрый день, дорогие родители! Я рада всех вас видеть сегодня. Пусть наша встреча подарит всем массу  положительных эмоций.

Педагог: Приглашаю всех встать в круг. Предлагаю вам волшебный мешочек. Возьмите по одному предмету.  (В мешочке лежат  карточки, на них напечатаны пальчиковые игры, разделенные на две части. На двух карточках одна игра)

Педагог: Как вы думаете, что это?

Педагог: Для чего нужно?

Педагог: Как с этим играть?

Педагог: На карточках полный текст пальчиковой игры?

Педагог: Как же быть? ( навести родителей на то, что текст поделен на две части и нужно найти свою пару)

Педагог: Все ли нашли себе пару?

Педагог: тогда  предлагаю поиграть в пальчиковую игру в паре.

(если у кого-нибудь не оказалось пары, то педагог встает в пару с родителем)

После игры  родители присаживаются на стулья

Педагог: Такие игры мы разучиваем с ребятами и играем в течение дня.

 Сюрпризный момент; игра, как прием; объединение в пары, как  социо-игровой прием; соединение картинок;

Прием эмоциональной заинтересованности в игровой ситуации

Позиции: партнер, организатор

Основная часть

Педагог: В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Педагог: Как вы думаете, почему снизилась речевая активность детей?

Ответы родителей……Это можно объяснить несколькими причинами:

 - взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).

-  дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

- еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Педагог: Сегодня, уважаемые родители, хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. Самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в любом  доме.

Педагог: Какими предметами находящимися под рукой мы можем заменить современные развивающие игрушки.? ( подручный материал)

Педагог: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Педагог: Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ушке ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

У современной мамы много помощников в доме, а самый главный помощник это ваш ребенок. Не только в наведении чистоты, но наведении детского порядка (хаос). А генеральная уборка после детских игр может превратиться в сплошное удовольствие, особенно если это делать совместно с ребенком. Переход резкий

Педагог: Сейчас прошу обратить внимание на столы.

 Стоят 3  стола

На 1 столе лежат  листы цветной бумаги, цветные салфетки, картон,  ножницы, клей ПВА.   (Необходимо изготовить елочную игрушку шар)

На 2 столе лежит пластилин разных цветов, дощечки для лепки, стеки

( Необходимо слепить зайчика)

На 3 столе лежит поднос, манная крупа.   (Необходимо нарисовать зиму)

Педагог: Что можно из этого поделать?

Педагог:  Сейчас вам не помешает немного фантазии и творческой смекалки. Проходите кто за какой стол хочет. 

Если возникают затруднения, педагог помогает родителям.

Так же педагог может присоединиться к родителям за любой стол и совместно с ними что-то изготовить.

Педагог: Понравилось ли вам? Какие у вас ощущения после игр?  

Вашим детям очень нравится играть в такого рода игры

Педагог: Хочу обратить ваше внимание на мешочки висящие позади вас на стульях.

Каждый возьмите свой мешочек и загляните в него.

(родители вытаскивают предметы из мешочков и рассматривают их)

Педагог: Сейчас предлагаю разбиться на пары и попробовать совместно изготовить игру для ваших деток.

Педагог: Если вам необходим еще какой-либо материал для создания игры, то вы можете его найти на столе

На столе лежит различный бросовый материал, клей, картон, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры, дырокол  и многое др.        

Педагог: Теперь необходимо подключить вашу фантазию.  На создание своей задумки вам дается 10 мин.  Устанавливается таймер, педагог следит за временем.

(в то время пока родители в парах изготавливают игры, педагог тоже делает какую-нибудь игру. Если родителям необходима помощь, педагог ее оказывает)

Педагог: Подумайте, как мог бы ваш ребенок с этим поиграть?!

Педагог: Представьте пожалуйста по очереди каждый свою игру.

Педагог: Как ваш ребенок будет в нее играть?

Педагог: Может есть у кого-нибудь есть другие идеи, как можно поиграть в эту игру?

Вы столько придумали замечательных игр. Здорово. Что же с ними делать?

(Подвести к тому, что здорово было бы сделать детям сюрприз в группе. Чтобы ребята утром пришли и поиграли.)

Надеюсь дети по достоинству оценят ваши игры и будут с удовольствием играть. В свою очередь обещаю сделать фотовыставку, где вы сможете увидеть , как ваши дети играют в эти игры

Мы можем в какой-то определенный день провести час игры, где вы сможете  продемонстрировать в группе игру,  которую изготовили  дома из подручных материалов и поиграть в эту игру с ребятами.

Предлагаю данную формы работы  сделать традицией в нашей группе. Прошу вас пополнять нашу копилку бросового материала

Беседа (построение диалога); обмен мнениями, как прем; сюрпризный момент; творческая деятельность; демонстрация своей задумки; обмен идеями между родителями; создание коллекции; оказание помощи родителям;

Позиции:  рассказчик, партнер, организатор, наблюдатель, выясняющий

Заключительная часть

Рефлексия «Не знаю как вам, а мне…»  

Обычно используется на завершающем этапе родительского собрания. Метод обратной связи помогает определить уровень значимости и осознания родителями предложенной на собрании информации.

Воспитатель  предлагает коллегам поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре, закончив фразу ««Не знаю как вам, а мне…» (педагоги могут говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т.д.)

Пусть каждый участник закончит фразу: "Когда я буду вспоминать о сегодняшнем дне, то вспомню в первую очередь..." Для этого упражнения тоже можно взяться за руки.

Пусть каждый участник начнет фразу, которая заканчивается так: "... и поэтому сегодня я стал чуточку сильнее".

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника: "Пожарному делу учиться - вперед пригодится!"

праздник разработан для детей подготовительной группы  (6-7 лет) в рамках образовательной области "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

«Пожарному делу учиться вперед пригодится…»

Цель работы – формирование у детей навыков пожаробезопасного поведения в повседневной жизни.        Задачи  по обучению мерам пожарной безопасности:&middo...

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

НОД по теме: «Пожарному делу учиться – вперед пригодится»

Цель:Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;Задачи:Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти; Учить детей...

НОД для подготовительной группы "Пожарному делу учиться - вперед пригодится"

Цель:Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;Задачи:Заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти; Учить детей...

Презентация проекта на тему : «Пожарному делу учиться – всегда пригодится»

Цель проекта : формирование  у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения....

Проект: "Пожарному делу учиться- всегда пригодиться"

1.Проблемы2.Задачи.3.Актуальность4.Содержание5.Ресурсы...