«Этикет знакомства»
статья

Ерошенко Светлана Александровна

Адаптация ребенка пройдет легко, если родители настроены доброжелательно к воспитателям и детском саду, и принимают активное участие в адаптации ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket-znakomstva-eroshenko-s.a.docx9.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Этикет знакомства»

МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» воспитатель первой квалификационной категории Ерошенко Светлана Александровна

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые я ставлю перед собой как воспитатель, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них.

Адаптация ребенка пройдет легко, если родители настроены доброжелательно к воспитателям и детском саду, и принимают активное участие в адаптации ребенка. Для этого я использую анкету «Давайте познакомимся», в которой прошу родителей максимально правдиво ответить на вопросы о предпочтениях и умениях ребенка, чтобы адаптация прошла успешно. Для того, чтобы родителям было спокойно за ребенка, предлагаю первые дни побыть совместно в группе, поиграть вместе с нами, познакомится с режимом в группе. Ребенку и родителям показываю кроватки, где детки спят, умывальную комнату, шкафы с игрушками. Каждый раз рассказываю        родителям,        как        ребенок        себя        вел,        чувствовал,        играл.                Также        в родительский уголок вывешиваю консультации об адаптации детей. В наше время современных                технологий                активно        использую        для                информирования        родителей

мессенджеры.

Для того, чтобы ребенку было комфортно адаптироваться в группе, по утрам встречаю ребенка с улыбкой, выкладываю игры, для привлечения внимания детей меняя каждый раз одну игру на новую, отклик у детей имели такие игры как:

«собери бусы», разложи палочки в бутылочки, «покорми птичек», для игры с несколькими детьми активно использую потешки: «сорока - белобока», «Петушок- золотой гребешок», «Ладушки», мыльные пузыри и др. веселые игры, где дети могут активно повторять движения за воспитателем, игра с мячом, которая помогает малышам запомнить имена других «раз, два, три, четыре, пять буду мячик я кидать (имя ребенка) будет догонять. Эту фразу можно использовать не только в игре с мячом, но и в других играх.

С малышами, которые только приходят в группу, очень важен, тактильный контакт. Для этого я использую пальчиковые игры, играя с пальчиками детей, игру

«По кочкам, по кочкам».

Малыши очень любят сказки, для того чтобы адаптация проходила успешно мной был изготовлен из фетра пальчиковый театр по популярным сказкам, детям очень нравится одевать их на пальчики и играть с ним, с помощью таких игр можно не только обыгрывать сказки, но и беседовать с ребенком. Все дети любят играть с липучками, крючками, замочками для таких игр мной были изготовлены коврики из фетра и ковролина по разной тематике: «Собери урожай» все овощи и фрукты на липучках, «Укрась елочку» (елка на липучках: игрушки на нее вешаются на крючки), «Домашние животные» - ферма и сами животные их детеныши прикрепляются на липучки (за основу была взята тактильная книга для малышей). Детям очень нравится отрывать и прикреплять детали.

Все дети очень любят сюрпризы в своей группе, я создала сухой бассейн из Киндер Сюрпризов, в котором можно прятать различные игрушки и совместно с ребенком искать. Обыгрывание разных ситуаций с игрушками помогают детям адаптироваться быстрее и легче. За каждый успех хвалю ребенка обязательно, помогаю если что- то не получается.

Благодаря совместной работе воспитателя и родителей ребенка, адаптация проходит более успешно и легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»

Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...

НОД-старшая группа.Коллективный педагогический процесс.Мастер - класс.Знакомство с правилами этикета.Тема:"Играя учимся вести себя за столом"

Содержание образовательной деятельности.Воспитатель:А теперь прошу внимания.К нам сегодня в детский садКто-то должен появиться,Гостю будет каждый рад!Звучит песня: « Маленькая страна» - влетает Карлсо...

Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

«Воспитание культуры поведения посредством знакомства с этикетом»

Этикет- порядок поведения, в котором проявляются любовь и уважение к окружающим людям. Он был выработан обществом для успешного и приятного общения людей. Соблюдение этикета проявляется в то...

НОД по этикету для детей подготовительной группы «Знакомство с хорошими манерами».

Образовательные задачи: - Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;-Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;Корекционно-развивающие задачи:- Способствовать разви...