Работа с родителями
материал (старшая группа)

Каверзина Эля Викторовна

1.Мастер-класс "Куклы из бабушкиного сундука"

2.Деловая игра по финансовой грамотности

3.Панорама работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Локотской детский сад № 1

Интегрированный мастер – класс для родителей и детей

 «Куклы из бабушкиного сундука»

Разновозрастная группа №2

(5-7 лет)

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Каверзина Эля Викторовна

2020г.

п. Локоть

Кто в детстве  куклы не играл, тот счастья не видал»

 /народная мудрость/

Цель:  Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением сказкотерапии.

Задачи:

  • Учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом через сказку;
  • Создать условия для активизации интереса родителей к вопросам 
  • нравственно-патриотического воспитания;
  • Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
  • Развивать эстетический вкус, творческое мышление, сенсорный опыт, фантазию, любознательность, творческие способности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать образную и связную речь;
  • Вызвать интерес к данному виду деятельности;
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважения к народным традициям    

Материалы и инструменты:

лоскутки  тканей  (бязь, сатин, фланель и т.д.) 20*10 см., 6*6 см.,  нитки красного цвета, ножницы, музыкальное  сопровождение.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

* Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Поделка, игрушка, сделанная своими руками уникальна, индивидуальна.

* Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий - идет мощное развитие способностей по разным направлениям. На мастер-классе вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать себя в новом, интересном деле. А кто-то – может найти свое призвание или хобби.

-Скажите, пожалуйста, какой ведущий вид деятельности у наших детей дошкольного возраста? (игра).

К сожалению, современные дети, ни те, для кого игра - жизненная необходимость и условия для развития. Дети перестают играть.

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилась сама детская игра, она стала агрессивной, не веселой, дети не умеют играть и конечно мы, взрослые должны им помочь.

С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления тряпичных кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Каждая кукла-это небольшой шедевр рукоделия.

Представьте себе, сколько радости испытывают дети, когда на их глазах в их маленьких ручках из обычной тряпочки "родится" настоящая игрушка. Вы увидите, с какой нежностью и заботой ребенок будет обращаться со своим "творением", он никогда не бросит ее на пол, у него не возникнет желания "распотрошить" ее затем, чтобы узнать, что там внутри, потому, что он сам ее сотворил.

Таким образом, занятия с детьми народной игрушкой помогут просто и ненавязчиво рассказать о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, и о его истории, научат ребенка слышать и видеть, чувствовать, понимать и фантазировать.

КУКЛА- первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее влияет время, она по-прежнему находит свой путь в сердца детей и взрослых.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего созидателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее каждого народа на нашей планете.
Все дети мира  играют в куклы. И в современное время для продвинутых детей нужна народная кукла. Основным является то, что ребенок сам (под руководством родителей, воспитателей) ее мастерит или наблюдает за работой взрослых — кукла становится родной и дорогой. Она способствует конструированию позитивного образа мира и себя в нем, прогнозированию положительного образа будущего, развитию творческих способностей детей и взрослых, а самое главное ребенку прививается чувство патриотизма.

Издревле на Руси куклы считались не только общепризнанной и любимой забавой многих детей, но также и священным оберегом. Существует множество кукол-оберегов, отличающихся по форме и используемым материалам - это кукла Подорожница, Веснянка, Кубышка-травница и самая популярная - кукла Кувадка.

Особенности текстильной куклы:


 - Выполняется скручиванием полосок ткани: русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» (круг) и означает нечто свернутое.

- Натуральные материалы: лен, ситец, сатин, бязь, фланель и другая ткань, палочки лесных деревьев (фен-шуй), солома, лыко, трава, березовое полено

- Куски своей ношеной (счастливой) одежды;

- Делается без иголки и ножниц - «не коланная, не резанная»; все составные части крепятся нитками, поясками.

- Легко делается – легко разбирается; священен сам предмет, когда наполнен символикой.

- Безликость, чтобы не вселился дух иного мира. Безликость — это следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла с лицом как бы обретала душу и становилась опасной для ребёнка, а безликая считалась предметом неодушевлённым и не могла ему повредить, она не может быть двойником какого-либо человека и никто не может причинить зло через эту куклу.

Давайте и мы попробуем сделать вместе с детьми эту простую куколку-Кувадку. Так её называли наши предки«Одной рукой узла не завяжешь», поэтому, для того чтобы сделать куклу надо помогать друг другу.

Для изготовления куклы-Кувадки используются лоскуты яркой разноцветной ткани, красная нитка.

Кувадка очень проста в изготовлении.

Лоскут яркой одноцветной ткани размером 10×20 см скручиваем к середине по длинным сторонам, чтобы скатки встретились в середине  (рис. 1, а).

Скрученный лоскут перегибаем  пополам. Отступив примерно 2 см от места сгиба, перегнутый лоскут стягиваем несколькими плотными витками нитью красного  цвета. Концы нити связываем  двойным узлом (рис. 1, б).

  

Рис. 1. Сворачивание лоскутов ткани для изготовления куклы Кувадки.

Из лоскута другого цвета размером 6×6 см таким же образом скручиваемвторую скрутку.На расстоянии 1 см от края с каждой стороны перевяжите скатку.

Фото4

(рис. 1, в).


Вставьте ручки в туловище и перевяжите талию куколке (рис. 2, а).


Перевяжите куколку на груди крест на крест нечётное количество раз. Зафиксируйте перевязь на талии.

Нижнюю часть первой скрутки слегка расправляют в пышное платье (рис. 2,б).

Ваша Кувадка готова. Обычно в связке бывает от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани. Яркие и веселые, они заменяли погремушки.

Рис. 2. Изготовление куклы Кувадки.

(Практическая часть)

Давным – давно наши предки придумывали игрушки, чтобы развлечь своих детишек, и про них придумывали игры, сказки. При помощи этого в игровой форме находили ответы на все интересующие вопросы детей. И даже первую куклу для девочек, придумали чтобы она приучалась ухаживать за малышами, управляться по-хозяйству. С помощью сказки приходило понимание добра и зла, силы и безволия, алчности и бескорыстия и многому другому. Ребенок должен, в результате такой сказкотерапии найти правильный выход из различных, жизненных  ситуаций, тем самым способствуя постепенному вхождению во взрослую жизнь. В таких сказках всегда существуют герои, с которыми дети ассоциируют себя. Вот и сегодня нам предстоит почувствовать себя в роли авторов сказки. А оберег будет одним из героев в ней. А главный герой сказки – стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса, может стать ваш ребенок. В наших сказках могут быть одни и те же герои или постоянно появляться новые, а также можно придумывать целый сказочный сериал.  Для того чтобы начать процесс сочинения сказки, я объясню какая должна быть ее структура.

Начало истории (где? кто? когда?)

Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

Итог  (возвращение или иное завершение сказки)

А самое главное сказку надо сочинять только с хорошим настроением. А после каждый из вас постарается рассказать, а кто желает, и обыграть свою сказку.

 (Сочинение сказки)

Итак,  мы с вами услышали и увидели различные сказки вашего сочинения. И как здорово у вас получилось. А как понравилось такое занятие детям. Все эмоции были отображены у них на лице. Это позволяет вам следить и контролировать за эмоциональным состоянием вашего ребенка, узнать его интересы. Ребенка необходимо постоянно спрашивать о том, что на его взгляд думали герои в тот или иной момент, что хотели своим поступком сказать, правильно ли они поступили.  Такое общение не только творческий процесс, но является терапевтической «витаминной» между взрослым и ребенком.

 Благодарим Вас за участие, надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился, и Вы с удовольствием будете заниматься этим дома в кругу своей семьи.

 



Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей по финансовой грамотности «Дети и деньги».

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействия с семьей.

Задачи

  1. Актуализировать проблему отношения детей и денег.
  2. Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.
  3. Расширить представления дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать через взаимодействия с семьей.
  4. Прививать дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовличения родителей в образовательный процесс.

Ход игры

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на деловой игре «Мы и деньги». Цель нашей игры – формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей. Предлагаю вам небольшую разминку. Затем перейдем к игре.

Разминка
1. Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2.
Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
3.
Что сколачивают из денег? (капитал)
4.
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Правила игры: играют все; работаем активно, не отсиживаемся; услышал вопрос – скорее найди ответ; важен ответ каждого; уважай мнение другого.
За каждый правильный ответ– вы будете получать одну денежную купюру. По итогам игры определим победителей, набравших большее количество денежных купюр.
Задание №1 «Финансовый эрудит»

 Вы должны отгадать загадки и ребусы вспомнив финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

одинаково зовётся:

и крупа и самовар

называется… (товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…(продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.(Бухгалтер)

5. И врачу и акробату

Выдают за труд…(Зарплату)

6. На товаре быть должна обязательно…(Цена)

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без…(Рекламы)

8. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

9. Как называют ценные бумаги. При помощи которых делают покупки.(Деньги)

Молодцы! Продолжаем нашу игру.

Задание №2 «Анаграммы»

мозговой штурм - составьте правильные слова из представленных на доске:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)

Отлично справились.

А теперь ответьте на такие вопросы.

 Слышат ли эти слова наши дети? Какие из них наиболее часто?
Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена»: можно услышать много разных суждений, часто противоположных.
По нашему мнению, взрослых людей, деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни. На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.
Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике.
Какие жизненные ситуации способствуют ознакомлению детей дошкольного возраста с деньгами? К какому опыту эти ситуации приводят?
(родители перечисляют: покупки в магазинах, стрижки в парикмахерской, зубная фея приносит, денежные подарки на дне рождения, получение денег за выполнение чего-либо и т.д.)
То есть дети видят, как мы тратим деньги, мы даем деньги детям.
С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привлекательным. Что дети знают о наличии денег у родителей? Как деньги или любое детское благо достается ребенку?
(Родители: родители рассказывают о своей работе, родители просто деньги дают детям).
Первый опыт в отношении денег дети получают в семье, слушая разговоры родителей и наблюдая, как те расплачиваются в магазинах за покупки наличными деньгами или банковской картой. Родители во всем пример для своего ребенка. Он как губка впитывает понятия, образ мышления, манеру поведения.

Задание №3 «Распределим семейный бюджет»
Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Родители выполняют задание и объясняют свой выбор. Выигрывает тот, у кого самый практичный бюджет.

Следующий вопрос. Как дети могут научиться обращению с деньгами?
1. Участие в планировании бюджета. Хорошая школа – наблюдение или участие в семейных советах, касающихся бюджета. В день зарплаты покажите ребёнку заработанные деньги, постарайтесь посчитать их, попробуйте составить план на месяц.
2. Походы в магазин. Для дошкольников эффективная школа правильного обращения с деньгами – магазин. С 6 лет можно посылать ребёнка за покупками. Это тренирует различные навыки: самостоятельность; самоконтроль; внимательность; навыки счета.
3. Постановка целей. Уметь ставить цель – значит понимать ценность денег и стоимость вещей. Цель – накопить на определенную вещь, воспитывает терпение. То, что достается с трудом, имеет в глазах человека большую ценность, чем получение просто так.
4. Личный пример родителей. Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы. Между тем разговоры с детьми о деньгах, по мнению психологов,- неотъемлемый элемент финансового воспитания. Родители должны быть первыми, кто начнет процесс формирования у ребёнка отношения к деньгам.

Задание №4 «Вопрос на засыпку»

Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить?

        Чтение сказок, просмотр мультфильмов так же способствуют формированию финансовой грамотности.

Задание №5 «Литературные и мультипликационные загадки о деньгах»

1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой. Ответ: К.И. Чуковский «Муха — Цокотуха».
2. Герой, какого произведения наивно последовал следующему совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты»? Ответ: «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого.
3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: « - Клад.... - это такие деньги и такие сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. - А зачем? - А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? - Я? Про запас. - Вот и они про запас». Ответ: Между Матроскиным и Шариком. «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского
4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон? Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые. ...Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету».)

5. Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. (Возвращение блудного попугая)

6. Ой, беда, беда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? – Это жизня такая. (Приключения домовёнка Кузи.)
7. Безвозмездно – то есть даром. (Вини-Пух и все-все-все)

8. Не надо меня из ружья щёлкать! Я может, только жить начинаю – на пенсию перехожу…(Каникулы в Простоквашино)

И последнее наше Задание №6 «Мудрые мысли»

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение. Объясните полученную фразу.

3.16.3.18.6.14.33.    19.2.6.18.6.8.7.15.15.1.33.    12.16.17.6.11.12.1.     5.16.18.16.8.6.    18.21.2.13.33.

Во время сбережённая копейка дороже рубля

Уважаемые родители, вот наша игра и подошла к завершению. Конечно остались еще многие не рассмотренные вопросы, связанные с темой «Дети и деньги». И мы несомненно продолжим работу в этом направлении.
Нам необходимо помнить, что деньги – это серьезно. Родители – это первый авторитет для ребенка. Ребёнок может знать слово «деньги», видеть их, иметь представление о том, для чего они нужны. Но кроме этого, он должен научиться обращаться с ними так, чтобы капризы не были определяющей причиной трат. Поучение и чтение морали не способствует усваиванию информации, хороший опыт дети могут получить только на вашем примере.
А сейчас посчитайте свои доходы. Это поднимает настроение. Спасибо вам всем за работу. Сегодня каждый имеет свой доход, не важно какой он, важно то, что вместе мы сила – и в игре побеждает дружба.

Нашу встречу хочется закончить такой притчей:
«Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
– Папа, можно у тебя кое-что спросить?
– Конечно, что случилось?
– Пап, а сколько ты получаешь?
– Это не твоё дело! – возмутился отец. – И потом, зачем это тебе?
– Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
– Ну, вообще-то, 500. А что?
– Пап – сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. – Пап,
ты можешь занять мне 300?
– Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? – закричал тот.– Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь!
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: "Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
– Ты не спишь, сынок? – спросил он.
– Нет, папа. Просто лежу, – ответил мальчик.
– Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, – сказал отец. – У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
– Ой, папка, спасибо! – радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот… Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
– Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот.
– Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, ответил ребенок. – Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами…»
Порой за ворохом дел мы забываем о том, что самое лучшее, что мы можем дать своему ребенку – это любовь сердца, тепло души, личное внимание и свое бесценное время. Их нельзя «заработать», «купить» – они даются только сейчас. Мы не владеем прошлым – оно уже за плечами. Мы не берем авансом будущее – оно еще не наступило. Только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС… Обязательно находите время для своих детей.
Благодарю за работу!



Предварительный просмотр:

         Панорама

интересных форм работы с родителями

в рамках

 практико – ориентированного подхода

   Детский сад и семья – первый социум для ребенка. Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Адлер. Ф.

    Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко.

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Являясь одним из важных факторов социального воздействия, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введение ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического просвещения родителей.

Семья и детский сад –два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,

 такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. 

Для решения возникшей проблемы встала необходимость поиска новых форм работы с семьей, так как традиционные методы не всегда эффективны. 
По моему мнению, для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно. 
В связи с этим я решила использовать в своей работе следующие интересные и эффективные формы работы с детьми и родителями.

  1. Совместное создание предметно-развивающей среды.

      Вместе с родителями и детьми мы решили создать мобильный мини-музей «Русская изба». Работа по обогащению мини-музея предметами русского быта ведется при непосредственном участии родителей. Это и  игрушки-забавы из глины и дерева (русские народные промыслы), куколка из соломы, муляжи овощей и фруктов, игрушечные домашние животные, персонажи народных сказок (из бумаги и картона), маски для инсценировок, фотографии русской избы снаружи, экспонаты связанные с народными промыслами России: дымковские и филимоновские, городецкие и богородские игрушки, жостовские подносы, русские матрешки, гжель и др.

На базе музея «Русская изба» проводятся занятия, экскурсии, досуги и праздники для детей и родителей. На них дети и взрослые знакомятся с произведениями устного народного творчества, народной музыки и искусства, традициями и бытом русского народа и пр. Вот некоторые темы занятий и экскурсий: «Масленица», «День домового», «Праздник Урожая», «Народные игры», «В гостях у сказки», «Мы - богатыри», «Вечер с Бабушкой-Загадушкой», «Федорина радость», «Старинные обычаи на Руси» - это лишь малая часть всех праздников, которые я запланировала провести и проводим. К части этих праздников будут оформлены тематические выставки, включающие работы детей, а также работы, выполненные детьми совместно с родителями.
Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семьи и наполнить их досуг новым содержанием. Стало традицией проводить праздники, семейные посиделки, на которые собираются не только мамы и папы, но с удовольствием приходят бабушки и дедушки, вспоминают традиции и обычаи, поют народные песни и колыбельные, играют с детьми. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению воспитателей, родителей и детей. Что сформирует положительное отношение друг к другу. Кроме того у родителей и детей зарождается устойчивый интерес к музеям, экскурсиям, выставкам.

В рамках года Экологии совместно с родителями создали «Жалобную книгу природы» и оформили стенд «Водоемы нашего края».

  1. Совместное сотрудничество при создании условии для ОЭД.

«Лаборатория чудесных превращений»

Большое значение в развитии познавательной активности ребенка-дошкольника имеет семейное воспитание, поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями наших воспитанников проводим “Вечера вопросов и ответов”, “Мастер-классы”, организуем тематические выставки рисунков, создали специальный стенд, где помещаются ежедневная информация о нашей деятельности с детьми и предложения, советы родителям. Например, что рекомендуется почитать, рассказать, нарисовать, как провести совместную экскурсию, организовать опыт и т.д.

Темами заседаний “Круглого стола” стали: “Воспитание любознательности средствами природы”, “Лечим простуду народными средствами”. На таких мероприятиях родители обмениваются своим опытом, выработанным путём экспериментирования, проб и ошибок.

Мы даем родителям возможность непосредственного участия в играх, занятиях, исследовательской деятельности. Длительное наблюдение ребёнка в новой обстановке, позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.

Наш опыт позволяет сделать вывод, что в процессе совместной исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно  решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре здоровья, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения.

  1. Семейная гостиная «Моя семья, что может быть дороже» + творческая мастерская «Дом, который построим мы».

 Было проведено анкетирование на тему «Семейные традиции». Совместно с детьми подготовили приглашение на собрание каждой семье. Провели интервью с детьми на тему «Что такое семья». Подготовили выставку детско-родительского творчества на тему «Моя семья». Совместно с родителями обсуждали тему «Детское счастье». Подготовила для родителей памятку «Советы на каждый день». Работали в микрогруппах в творческой мастерской, строили дом под названием «СЕМЬЯ». А затем кратко рассказывали о своем доме.

     4. Семинар – практикум «А что мы знаем о наших детях».

  1. Телефон доверия.

 Используя эту форму работы стала замечать, что многие родители стали больше интересоваться жизнью детей в саду. В разных жизненных и бытовых ситуациях обращаются за помощью и всегда ее получают.

  1. Участие в праздниках

 «Осенние посиделки», «Встреча Нового года в зимнем лесу», «Мамин праздник», «В гости к солнышку», «День защиты детей». Родители готовят костюмы, сами принимают участие в роли сказочных персонажей. Такая совместная работа дает очень действенный результат и сильно сплачивает вместе родителей, детей и педагога.

  1. Совместное участие в конкурсах, выставках.

 «Огород на окне», «Я рисую, я тебя рисую».

8.Физкультурные досуги.

 «Веселые старты», «Папа, мама, я –спортивная семья».

  1. Изготовление и выставка поделок .

 «Дары осени», «Елочка пушистая», «Зимний пейзаж»,

10.Обустройство игровых площадок на территории детского сада.

  1.  Домашнее задание для родителей и детей по ОЭД.

«Мыльные пузыри», «Лепка из теста», «Картины солью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...