Мастер класс для родителей " Мелкая моторика".
консультация (младшая группа)
Цель:формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии детей.
Задачи:
- обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития дошкольника;
- познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики;
- вовлекать родителей в творческий процесс; научить изготавливать картину из различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley._melkaya_motorika.docx | 71.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Ловкие пальчики»
(Мастер – класс предназначен для родителей)
Цель:формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии детей.
Задачи:
- обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития дошкольника;
- познакомить с играми и различными приемами для развития мелкой моторики;
- вовлекать родителей в творческий процесс; научить изготавливать картину из различных материалов.
Ход мастер – класса
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь Вас приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня я проведу для Вас мастер – класс «Ловкие пальчики».
- Я познакомлю Вас с методами и приемами развития мелкой моторики. Но прежде, я приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга, тем самым создать благоприятную атмосферу для дальнейшего сотрудничества.
Родители встают в круг. Соединяют ладони и пальчиками здороваются, произнося слова: «Здравствуйте!». Затем хлопают в ладоши на каждый слог слова «здравствуйте».
- Уважаемые родители, скажите, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)
- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза.
- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)
- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение:
Смотреть
Хватать
Класть или ставить предметы в нужное место
Манипулировать предметами
Рисование, вышивание, лепка.
- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма. А вот у наших малышей мелкая моторика еще слабо развита. Вы сами видите, что детям еще сложно застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, лепить, рисовать.
- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить именно этому, она способствует общему развитию ребенка. Сейчас я предлагаю выложить цветок достоинств мелкой моторики.
Воспитатель прикрепляет к доске серединку цветка с надписью МОТОРИКА. Родители берут лепестки цветка, на которых написаны достоинства мелкой моторики, произносят их вслух и прикрепляют лепесток к доске.
Мелкая моторика помогает ребенку …
- Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
- Самостоятельно обслуживать себя;
- Выразить себя через творчество;
- Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;
- Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
- Помогает овладеть каллиграфическим письмом.
- Вот такой замечательный цветок у нас получился. Какой же мы с Вами сделаем вывод? (Высказывания родителей)
- Правильно! Развивать мелкую моторику просто необходимо и делать это нужно с раннего возраста.
- Осмелюсь напомнить Вам о том, что ведущий вид деятельности у дошкольников – ИГРА. Посмотрите, с каким увлечением играют Ваши дети! Это именно те игры, которые развивают мелкую моторику ( Мозаика, игры с прищепками, шнуровки…)
- Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные игры для развития мелкой моторики, но не все родители могут позволить купить себе все это разнообразие, да и детям быстро надоедают современные игры. Сейчас я покажу, как можно использовать обычные предметы, которые принесут малышу не только пользу для развития мелкой моторики, но и удовольствие.
Воспитатель приглашает родителей подойти к столу, где находятся самые разные предметы. Демонстрирует их применение:
- Рисовать пальчиками на подносе с манкой.
- Катать ладошками карандаши, шарики по столу.
- Почистить отварные овощи, яйца.
- Рассортировать пуговицы по размеру.
- Собрать рассыпанные бусинки .
- Свернуть лист бумаги формата А4 двумя руками в трубочку (подзорную трубу) и рассмотреть в нее окружающие предметы.
- Еще несколько приемов я предлагаю продемонстрировать в соревновательной форме.
Родители проходят к столам, на которых для них приготовлены различные предметы. Пока звучит музыка, они выполняют указанные действия с предложенными предметами. Придумывают им название.
- Нанизывание на проволоку пуговиц.(Бусы, браслетик)
- Накатать шариков из салфеток. («Вискас» для любимого котенка)
- Разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. (Снежок)
- Выложить из спичек картинку.
- Молодцы, замечательно справились с заданиями! Чтобы вашим детям было интересно манипулировать с различными предметами, не забывайте проявлять немного выдумки и творчества, давая подобные задания детям.
- А сейчас мы переходим к еще одному интересному этапу нашего мастер – класса – «Море творческих идей!». Приглашаю всех пройти за рабочие столы.
РАБОТА В ПОДГРУППАХ
- Придумать и изобразить рисунок на тему «Транспорт».
Материал: пуговицы, клей, карандаши, лист картона А4 белого цвета.
- Слепить из пластилина предметы украшений и украсить их подручным материалом.
Материал: полоски цветного картона, пластилин, бисер, макаронные изделия.
- Превратить яйца изкиндер - сюрпризов в посуду для кукол.
Материал: яйца изкиндер – сюрпризов, пластилин.
- Превратить картонный круг в лужайку.
Материал: карандаши, наклейки с изображением цветов и бабочек.
- «Оживи картинку»
Материал: картон с изображением начатой картины, клей, салфетки желтого цвета, цветная бумага.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ
Участники мастер – класса демонстрируют свои работы. Рассказывают о том, как они (в интересной форме) привлекут своих детей к выполнению той или иной работы.
- Замечательно! Все просто молодцы!
- Закончить мастер – класс хочется знаменитыми словами М. Мантессори: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».
Всем спасибо за внимание! Если у кого-то возникли вопросы, задавайте.
ИГРАЙТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ, ТВОРИТЕ-
РАЗВИВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей. "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...
"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.
Мастер класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...
Мастер- класс по развитию мелкой моторики с родителями
Мастер - класс по развитию мелкой моторики с родителями...
Мастер-класс для родителей "Мелкая моторика"
quot;Развитие мелкой моторики у дошкольников"Уважаемые родители!Блиц опрос:Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?Если «Да», то поднимите зелёный кружокЕсли &l...
Мастер - класс по развитию мелкой моторики для родителей.
Мастер - класс по развитию мелкой моторики для родителей....
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...