Мастер - класс по развитию мелкой моторики для родителей.
методическая разработка (младшая группа)

Анна Владимировна Дорофеева

Мастер - класс по развитию мелкой моторики для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Развитие мелкой моторики»

(Общение как способ решения  творческих задач)

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Дорофееева Анна Владимировна, Дудина Елена Юрьевна

воспитатели МАДОУ № 16  «Тополек» г. Енисейска

Цель: представление приемов  по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

1.  Обогатить опыт родителей по теме;

2.  Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях  для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи руками»;

4.  Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Оборудование:

Актуализация: Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика» Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.  

Деятельность, действия  педагога (этапы мастер-класса)

Решаемые задачи

1.Организация игры «Поздоровайся  без слов».

2.Организация игры  «Разрезное слово»

Приемы:

обговаривание правил, введение ограничений

Профессиональные  позиции:

организатор, режиссер, партнер, помощник, внимательный слушатель.

Вопрос к играющим участникам: в чем, на Ваш взгляд, ценность этих игр?

Комментарий приемов.

Организовать направленность друг на друга, создать ситуации объединения  усилий для решения общей задачи, формировать умение сообщить друг другу информацию, которая поможет увидеть целостную картинку.

Развивать способы невербального общения.

3. Работа с картиной «Оживи сюжет».

Приемы: внесение картины, установка на работу с картиной, создание проблемных ситуаций, выясняющие вопросы.

Комментарий приема.

Профессиональные  позиции педагога: организатор,  наблюдатель, внимательный слушатель, помощник.

Создать условия для проявления  детской инициативы и самостоятельности.

Создать условия для делового общения в группе, направленного на решение творческой задачи.

Организовать ситуацию общения между участниками группы.

Развивать воображение, формировать умение демонстрировать эмоциональные состояния в соответствии с характерами героев.

Развивать умение договариваться.

4.Работа с аудиторией.

Объединение в группы по произвольным  основаниям.

Приемы: установка на деятельность, выясняющие вопросы.

Комментарий приема.

Профессиональные  позиции:

организатор, заинтересованный наблюдатель,  выясняющий.

Создать условия для проявления  инициативы и самостоятельности.

Организовать направленность друг на друга, формировать умение находить общее, договариваться на основе общих оснований, интересов.

5.  Организация отношения команд к деятельности друг друга  через создание общего символа. Побуждение к выражению отношений.

Приемы: установка на работу, введение ограничений, уточняющие, выясняющие вопросы,..

Создать условия для делового общения.

Формировать умение выражать свое отношение     в общем символе, развивать умение договариваться  

Сквозной прием, поддерживающий общение: демонстрация своего отношения к деятельности  участников мастер- класса (детей).

  6.    Создание условий и организация рефлексии.

Приемы: задан образец невербального общения.

организовать рефлексию  деятельности  в ходе мастер-класса.

Формировать рефлексивные умения участников, обогащать способы невербального общения.

Итоги и выводы:

Сегодня я продемонстрировала Вам приемы и способы, которые использую в своей практике,   создавая  ситуации, побуждающие моих воспитанников общаться и  взаимодействовать.

Я стремилась к тому, чтобы  участники моего мастер-класса были не просто исполнителями моих установок на работу,  но и сами могли проявить инициативу,  оценить эффективность  пробуемых  приемов.

Я считаю, что продемонстрированные мною способы и приемы способствуют становлен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей.  "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...

"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.

Мастер  класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять»    Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....

Мастер- класс по развитию мелкой моторики с родителями

Мастер - класс по развитию мелкой моторики с родителями...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...