Музыка и движение
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Марина Гавриловна Князева

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_m.g.docx127.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей” №22 “Тополёк”

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по теме:

“МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ”

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

муз.рук.Гуреева-Князева

Марина Гавриловна

Бердск-2021 года

Движение для ребенка - это жизненная необходимость и естественная потребность. В современном обществе много условных ограничений, в частности, в двигательной активности, т.к. человек много информации получает сидя, не отходя от компьютера и телефона. Эта тенденция отражается и на маленьком подрастающем поколении. Ухудшается общее состояние, физические качества - сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость, - а значит и эмоциональная составляющая организма.

Поэтому актуальна проблема поиска оптимальных решений укрепления общего здоровья современных детей, коррекции двигательной и эмоциональной сфер дошкольников. Для меня, как для музыканта и хореографа, виден выход - через танец!

Несмотря на многовековое прошлое, искусство танца не потеряло своей актуальности и в наше время. Создано множество методик преподавания в различных областях хореографии, основанных на опыте прошлого, но адаптированных к настоящему.

В основе хореографического воспитания лежит системный, долголетний тяжелый труд. Нужна большая выносливость, дисциплинированность, самоконтроль, упорство в преодолении трудностей, стремление к самосовершенствованию, любовь к танцевальному искусству.

        Целью моих занятий по хореографии является приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Данная цель предусматривает решение следующих задач:

- развитие суставно-связочного аппарата и мускулатуры;

- развитие силы, ловкости и координации движений;

- правильная постановка корпуса, рук, ног, головы, выработка осанки;

- овладение техникой танца;

- овладение актерским мастерством;

- развитие творческого мышления, умение использовать полученные знания, навыки и умение в сценической практике;

- воспитание личности учащихся, развитие художественно-эстетического вкуса, любви к богатому национальному наследию.

Танец и музыка – родственные искусства, между ними существует глубокая взаимосвязь. Эти два искусства близки нашим детям и молодежи, они призваны помогать личности расти и развиваться.

Музыка является душой танца. Она создает то творческое настроение, ту эмоциональную атмосферу, которые необходимы для создания образа в танце. Только при органической взаимосвязи музыки и движений танец приобретает осмысленность и выразительность.

Весь процесс хореографической работы способствует физическому развитию детей, развитию их танцевальных способностей, помогает эстетическому воспитанию. Я стремлюсь к тому, чтобы дети в процессе занятий не только приобретали знания по танцу, но и получали музыкально-хореографическое воспитание. В процесс создания танца входит и прослушивание музыки для намеченной постановки.

Занятия музыкальными движениями развивают музыкальность детей. Музыкальность характеризуется способностью переживать содержание музыкального процесса в его целостности – чувствовать музыкальный образ.

Способность создавать музыкально-двигательный образ развивается путем соответствующей целенаправленной организации, как восприятия музыки, так и самих движений детей. Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменениях мышечного тонуса. Я создаю необходимые условия для естественного выявления этих моторных реакций в движениях всего тела. Все это воспитывает у детей творческую активность и воображение.

Творческая активность проявляется по-разному: и тогда, когда дети, слушая музыку, самостоятельно выражают свое эмоциональное восприятие движениями, которых требует музыка; и в тех случаях, когда дети исполняют упражнения с заданными движениями, но придают им выразительность, отвечающую собственному восприятию музыки.

В процессе такой работы я знакомлю детей с музыкой, содержащей разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных, лиричных, нежных и до энергичных, волевых. Сопоставление конкретных музыкальных образов (энергичных, активных, волевых и спокойных, лиричных, созерцательных) помогает детям сильнее и глубже переживать и четче выражать их, обогащает и организует эмоциональный мир детей.

Успех работы решается не количеством пройденных упражнений, игр, танцев, а умением детей переживать их содержание. Я всегда обращаю внимание на выражение лиц движущихся детей, так как на них яснее всего видно, что дают им музыка и движение.

Музыка и движение помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Кроме того, каждое из них имеет свою специальную задачу. Движение помогает в усвоении определенного двигательного навыка, а музыка направляет внимание детей на отражение той или иной особенности звучащего музыкального отрывка.

С первых дней занятий хореографией у детей активизируется связь между музыкой и движением. У ребят появляется желание двигаться, когда звучит музыка; для них связь музыки с движением привычной, естественной. Дети получают радость от движений и музыки; движения усиливают их эмоциональный отклик на музыку.

Эти первые музыкально-двигательные впечатления и навыки детей служат залогом успеха всей дальнейшей работы.

Мелодия – основа музыкально-двигательного образа. Дети учатся вслушиваться в мелодию, запоминать ее, двигаясь, напевать ее про себя. В танцах музыка помогает детям следовать за развивающимся содержанием, чувствовать логическое завершение музыкальной мысли.

Танец имеет большое воспитательное значение и оказывает положительное влияние на эстетическое развитие детей, на рост их общей культуры.

В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческая инициатива, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

Важное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка и музыкально-ритмическая деятельность. Музыку слышат дети на занятии в постановочной практике. Она должна быть доступной и художественной, будь то народные мелодии и ритмы или произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Воспитанники во время обучения должны получить представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца - это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Музыка, общение, движение, игра" (сообщение из опыта работы)

Обобщение опыта работы за 2010-11 уч. год по теме "Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкального воспитания"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Музыка и движение", подготовительная группа.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с...

"Музыка и движение" (из опыта работы)

В своей работе с дошкольниками стараюсь привить детям любовь к русской народной музыке, к классической музыке, умение понимать её содержание через музыкально-ритмические движения, через пл...

"Зимушка-зима" - интегрированная образовательная деятельность (Музыка + рисование + движение + окружающий мир)

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» разработано для детей среднего дошкольного возраста. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии детей. Занятие даёт возможность устан...

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...