Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
консультация

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное, физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирное организация здравоохранения). Здоровье детей, как зеркало, отражает социально – экономическое состояние страны. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением многих ДОО.

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии.

Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физические упражнения. Поэтому очень важно на музыкальных занятиях использовать здоровье сберегающие технологии для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.

В «Теории и методике музыкального воспитание в детским саду» доктор педагогических наук Н. А. Ветлугина пишет. Что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Таким образом, музыка  это одно из средств физического развитие детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Музыкально валеологическое воспитание в ДОО достаточно новое направление как музыкальном, так и физическим воспитании дошкольников.

Система музыкальной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические распевки - которые задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, поднимают настроение, подготавливают голос к пению. 

 Дыхательная гимнастика – управление всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков, способствуют тренировки мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

Игровой массаж - тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку.

Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Использование игрового массажа М. Картушиной повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему.

 Использование игрового массажа М. Картушиной повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему.

Оздоровителные и фонопедические упражнения – разработанные В. Емельяновым, М, Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно - глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются упражнения для горла, интонационно

– фонетические (корректируют произношения звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Ппальчиковые игры -  занимают важное место на музыкальных занятиях.  Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях  в практической деятельности даёт положительные результаты:
-снижение уровня детской заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие таких важных психических процессов, как внимание, память и мышление;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики;
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

Выступление на педсовете, как и какие игры и упражнения  по здоровьесбережению можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

В соответствии с ФГОС, оздоровление ребёнка-дошкольника и культивироавние здорового образа жизни являются приоритетными задачами. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по сохранению здоровь...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

ФГОС ДО  одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с их возрастом и индиви...

Консультация для родителей. Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ....

Консультация для родителей "Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Консультация содержит информацию о работе на музыкальных занятиях с детьми в ДОУ по здоровьесбережению: дыхательная гимнастика, валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры, речевые игры, игрори...

Консультация для родителей " Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

Консультация для родителей " Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"...