Консультация для родителей "Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
консультация

Малеева Ольга Владимировна

Консультация содержит информацию о работе на музыкальных занятиях с детьми в ДОУ по здоровьесбережению: дыхательная гимнастика, валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры, речевые игры, игроритмические упражнения, музыкотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushch_tehnologii_na_muz_zanyatiyah.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий

 на музыкальных занятиях.

       Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического  развития и двигательной подготовленности.

Музыка - это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Музыка, воспринимаемая слуховым  рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

       На музыкальных занятиях мной используются современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности применяю с пользой для здоровья. И как результат -

повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве), совершенствование вокальных навыков и умений.

       Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях разнообразных здоровьесберегающих технологий, среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика,  игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, игроритмические упражнения, музыкотерапия.

       Я начинаю занятие  с жизнеутверждающей валеологической песенки-распевки. Перед пением песен – мы занимаемся дыхательной гимнастикой. Слушание музыки и разучивание текстов песен чередуем с игровым массажем или пальчиковой игрой. Речевые игры сопровождаем музыкально-ритмическими движениями, а танцевальную импровизацию совмесщаем с музыкотерапией. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени, но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

      Валеологические песенки-распевки.

       С них я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Это песенки в характере «Здравствуй» или веселые песенки про животных.

         На музыкальных занятиях мы с детьми проводим игровой массаж. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Дети во время исполнения веселой песенки хлопают в ладоши и трут их, трут щеки, уши, шею, хлопают по коленям и плечам.

         Дыхательная гимнастика.

       Работа над дыханием предваряет пение песен. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, я учу детей дышать  правильно.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Пальчиковые игры.

Важное место на наших музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры или песенки. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. В собственном педагогическом опыте я отдаю предпочтение именно игровым формам организации музыкальной деятельности детей не случайно. Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психической деятельности. Раннее выявление подобных проблем позволяет не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития ребёнка. Эти объективные факторы обусловили особый интерес к одному из средств преодоления речевых проблем, а именно – к жанру музыкальной пальчиковой игры. 
        Речевые игры.

        Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе логопеда, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.  Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивает чувство ритма.

Игроритмические упражнения.

Еще один интересный элемент музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду – игроритмические упражнения. Это упражнения для согласования движений с музыкой используются мной на всех музыкальных занятиях. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, которые развивают умение чувствовать и передавать характер музыки, умение правильно и красиво двигаться, чувство ритма, музыкальный слух и вкус, укрепляет различные группы мышц и осанку. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.

Музыкотерапия.

Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы на музыкальных занятиях - музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Известно, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует фортепианная музыка. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка влияет на весь организм.
       Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. Но успех проводимой музыкально-оздоровительная работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, музыкально-спортивные праздники и развлечения, которые снимались на видео и выкладывались в чаты групп.  Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.

       Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача на музыкальных занятиях в ДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы  с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи  физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.  Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. 

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»...

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

В консультации раскрываются основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях  в дошкольном учреждении, их значение и практическое применение. Это валеологические...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

Консультация для педагогов ДОО "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...