Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях".
консультация (старшая, подготовительная группа)

Муравьева Татьяна Викторовна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

   

   Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

 

   Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности

артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем.

игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус.деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез

пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление

речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность

музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

 

   Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.его интересов. Вся работа проводится совместно с логопедами, физкультурным руководителем.воспитателями, под наблюдением педиатра ДОУ.

Таким образом, результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

- повышение уровня речевого развития

- снижение уровня заболеваемости

- стабильность физической и умственной работоспособности

 

Играйте вместе с нами

 

Упражнение «Погреемся» (развитие дыхания)        

 

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреемся немножко.

 

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.

 

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

 

Лепим, лепим ушки –                 щипать пальцами раковины ушей

Слышим хорошо!                

Нарисуем глазки –                 поглаживать брови, глаза закрыты

Видим далеко!

Носик мы погладим,                большими пальцами гладить крылья носа                

Усики расправим.                нарисовать указательными пальцами усы

Теперь мы не ребята,                покружиться

 А веселые зверята!                похлопать в ладоши

 

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

 

Раз, два, три, четыре,                удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли:                одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку,                загибать пальцы по одному

Ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,        загибать пальцы по одному

Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                удар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши

 

Речевая игра со «звучащими жестами» «Зимушка-зима»

 

Активное слушание «Море»

 

- Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

 

Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети плавно качают руками и произносит «ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении Ванессы Мей раскачиваются и гудят.

 

Музыка для релаксации

 

Классические произведения:

  • Т. Альбиони «Адажио»;
  • И. Бах «Ария из сюиты №3»;
  • Л. Бетвохен «Лунная соната»;
  • Э. Григ «Песня Сольвейг»;
  • К. Глюк «Мелодия»;
  • К. Дебюсси «Лунный свет»;
  • Колыбельные;
  • Н. Римский-Корсаков «Море»;
  • Г. Свиридов «Романс»;
  • К. Сен-Сакс «Лебедь»;
  • П. Чайковский «Осенняя песнь»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»...

Консультация «Использование здоровьесбрегающих технологий на музыкальных занятиях»

Консультация для воспитателей: «Использование здоровье-сберегающих технологий на музыкальных занятиях»....

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

В консультации раскрываются основные виды здоровьесберегающих технологий, используемых на музыкальных занятиях  в дошкольном учреждении, их значение и практическое применение. Это валеологические...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Использование  арт — терапевтических методов  и технологий на ...