Детская агрессивность и её причины
консультация

Сокова Антонина Брониславовна

Слово "агрессия" образовано от латинского слова agressio - нападение. Агрессия проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskaya_agressivnost.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Детская агрессивность и её причины»

Слайд 2

1. Изречения великих педагогов на тему «Агрессия» 2. Введение 3. Что такое Агрессия 4. Проявления агрессии у детей 5. Характерологические особенности агрессивных детей 6. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности 7. Поможем ребенку справиться с агрессией 8. Задачи родителей и педагогов 9. Притча «Все в твоих руках…» Содержание

Слайд 3

Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение . Агрессия проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний. Нередко дети слышат от родителей: «Перестань злиться!», «Хватит кричать!». Ребенок получает послание, что это плохо. Теперь он будет стараться подавить злость и гнев, а так как это не будет получаться, он будет чувствовать вину за испытываемые естественные чувства. / Что такое агрессия?

Слайд 4

/

Слайд 5

Характерологические особенности агрессивных детей

Слайд 6

Семья Плохие отношения с одним или двумя родителями Ощущение безразличия к своим чувствам Отсутствие необходимой поддержки со стороны родителей и заинтересованности их жизнью Противоречивость требований к ребёнку Факторы, способствующие становлению детской агрессивности:

Слайд 7

Негативный стиль общения с ребенком: Вербальное оскорбление детей Игнорирование чувств, желаний ребенка. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение СМИ

Слайд 8

Поможем ребенку справится с агрессией 1. Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых. Тогда у ребенка будет меньше шансов манипулировать своей агрессивностью, он не сможет сказать, что: «Мама плохая, потому что не дает смотреть телевизор, а папа хороший, потому что разрешает». 2. Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами 3. Играйте в Красную Шапочку, в Ивана-царевича и Кощея Бессмертного. Пусть при этом малыш покажет вам, как он «героически» расправится с негодяем, как одолеет всех вокруг, потому что он – храбрый и сильный. Все это поможет вам направить его агрессию в «мирное русло» 4. Будьте рядом с вашим малышом, когда он осваивает навыки общения (например, приходит в новый коллектив). Поддерживайте его в обучении новым, разнообразным способам контактов с детьми и взрослыми 5. И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. У дошкольников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Поэтому если у вашего ребенка возникают проблемы с агрессивным поведением, подумайте: а как вы сами обращаетесь со своими чувствами злости и гнева?

Слайд 9

Задачи родителей и педагогов Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся Говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений» «Активно слушать» внутренний мир ребенка Не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения Обладать навыками саморегуляции

Слайд 10

ПРИТЧА «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ» Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….» Ребёнок, которого мы воспитываем, тоже находится в наших руках, и от нас зависит, что и кто из наших рук выйдет в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И ЕЕ ПРИЧИНЫ.

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ....

Детская агрессивность и ее причины

Детская агрессивность и ее причины....

«Детская агрессивность и её причины»

Рекомендации для родителей...

Детская агрессивность и её причины

Консультация для родителей...

детская агрессивность и ее причины

информация для родитлей...