Консультация для родителей "Как работать со сгороговоркой"
консультация (старшая группа)

Агеева Ирина Александровна

Прочитайте, а затем попробуйте повторить сгороговорку.

Не правда ди дажн взрослому человеку сходу произнести ёё нелегко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konultatsiya_dlya_detey.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как работать со скороговоркой?»

Всех скороговорок не переговоришь, да не перевыговоришь.

(Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста).

Прочтите, а затем попробуйте повторить скороговорку. Не правда ли, даже взрослому человеку сходу произнести её нелегко. И тем не менее, это интересно, занимательно и даже весело. И нравится нашим детям. Недаром великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «Ребёнок в пять или шесть лет говорит уже очень бойко и правильно на своём родном языке. Этот удивительный педагог – родной язык – не только учит многому, но и учит удивительно легко и по какому–то недосягаемо облегчающему методу». Конечно, с раннего детства в речевом развитии ребёнка большую роль играют малые формы фольклора: весёлые прибаутки, заклички, дразнилки, загадки, считалки, поговорки, пословицы. Да и первое знакомство малыша с искусством слова осуществляется через мамину колыбельную песенку.

Пожалуй, уникальным явлением языковой культуры любого народа являются скороговорки. Маленькие, коротенькие, рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух, дикцию, обогащают словарный запас. Конечно, наличие речевых дефектов является некоторым препятствием для работы со скороговорками. И в данном случае сначала требуется коррекционная логопедическая работа. И лишь после того, как ребёнок достаточно хорошо овладел поставленным звуком, можно в его речь включать скороговорки.

Как работать со скороговоркой? Вначале следует предложить ребёнку для проговаривания скороговорки с теми звуками, которые он хорошо произносит. Произнесите ребёнку скороговорку в обычном темпе, и выясните, понимает ли он её смысл, объясните незнакомые незнакомых слов.

Как правило, запоминаются скороговорки легко. Когда ребёнок выучит её, предложите ему взять в руки мяч. Можно проговаривать скороговорку ритмично,подбрасывая мяч на каждое слово. Можно перебрасывать мяч из одной руки в другую (это немного сложнее). Можно перебрасывать мяч друг другу.

Другой вариант проговаривания скороговорки – прохлопывать ритм ладошками. При этом мы как бы «перекладываем» ладошки, или лепим снежки. При этом сначала хлопаем и говорим медленно, затем быстрее, затем ещё быстрее. Когда ребёнок освоит достаточно быстрое и чёткое проговаривание, можно устроить соревнование: кто быстрее проговорит скороговорку. Можно поупражняться в выразительности произнесения. Например, скажи вопросительно, радостно, грустно, задумчиво, с удивлением и т. д.

Хороший вариант произнесения скороговорки, когда ребёнок произнесёт её три раза подряд и не собьётся. Разучивайте скороговорки, играйте в них с детьми, и через некоторое время вы увидите, что малыш сам всё легко запоминает, и с удовольствием проговаривает. Совместные игры и занятия с детьми сближают вас с вашим ребёнком, и способствуют его речевому развитию, а также наполняют ваш дом атмосферой взаимопонимания. тепла и доброты.

Предлагаем вам несколько скороговорок, которые можно включить в игру с любым ребёнком. В них нет трудно произносимых звуков.

• Дудку дал Додону дед, Дед, которому сто лет.

• У бабы бобы, у деда дубы

• Тома дрма? Дома Тома.

• Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

• От топота копыт пыль по полю летит.

• Ткёт ткач ткани на платки Тане

• Костя ходит в гости, в гости ходит Костя.

• Булку, баранку, батон и буханку Пекарь испёк спозаранку.

• Топают гуськом гусак за гусаком,

Смотрит свысока гусак на гусака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...

Консультация для педагогов «Работа дошкольниками по ПДД» (из опыта работы)

Консультация для педагогов «Работа дошкольниками по ПДД» (из опыта работы)...