Учимся говорить правильно
консультация

Меликова Марина Вячеславовна

Формирование правильной речи — одна из основных задач дошкольного образования. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи, в которой наиболее ярко проявляется взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. На этапе окончания детского сада ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли, желания, чувства, выделять звуки в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_uchimsya_govorit_pravilno.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик»

   

Консультация

на тему:

«Учимся говорить правильно»

                     

                                               Подготовила: учитель-логопед

                                                                                      Меликова М.В.

                                                                                                           

с. Дивеево

Формирование правильной речи — одна из основных задач дошкольного образования. Чем раньше начнется обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. В связной речи реализуется основная функция языка — коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи, в которой наиболее ярко проявляется взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров. На этапе окончания детского сада ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли, желания, чувства, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Поэтому ее развитие — одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. Чтобы добиться результатов в своей работе с дошкольниками, используют методы и приемы, которые помогут расширить знания детей.

Грамматический строй речи.

Формирование грамматической стороны речи ребенка – непрерывный процесс. Следить за речью нужно не только на всех занятиях, но и в процессе повседневной жизни.

Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных произношений не только у говорящего ребенка, но и у слышащих его в данный момент.

Работу над грамматической стороной речи нужно начинать с младшего возраста. Необходима работа по накоплению, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя, обучению разговорной речи. Для этого организуются специальные игры и игровые упражнения с грамматическим содержанием.

Методы и приемы обучения грамматически правильной речи.

Обучение носит характер упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах), которым могут служить предметы, игрушки, картинки.

Заниматься грамматикой следует непродолжительно, поскольку материал сложен.   Играм и упражнениям отводится, как правило, 5-10 минут, таким образом, они составляют лишь часть занятия по развитию речи. Для занятия выбирается только одна задача. Узкое содержание позволит сконцентрировать внимание детей на нужном материале.

К методам относятся дидактические игры, игры – драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок. Дидактические игры и игры – драматизации проводятся, главным образом, с детьми младших и средних групп. Упражнения – преимущественно с детьми старшего дошкольного возраста.

Формирование морфологической стороны речи.

Во всех возрастных группах проводят непродолжительные по времени упражнения на составление предложений с трудными словами.

Так, например, разнообразные упражнения с рассматриванием картинок и игрушек служат основный средством для исправления ошибок детей в употреблении несклоняемых имен существительных.  Их эффективность зависит от того, правильно ли сформулированы вопросы: что спереди у пальто? Чем отличается пальто куклы Наташи от пальто куклы Тани? На чем играет девочка? Около чего стоит мальчик? Необходимо добиваться, чтобы дети давали полные ответы на вопросы.

Проводя такие упражнения в младших группах, воспитатель может применять прием отраженной реи, предлагая формулировку вопроса, с которым нужно обратиться к персонажу игры: «Спроси у Наташи: тебе жарко в пальто?»

Закреплению правильных форм существительных среднего рода (у младших дошкольников) способствует рассматривание картинок с изображением различных предметов.

Воспитатель предлагает образец предложения из двух слов, в которых существительное согласовывается с прилагательным. Дети, подражая образцу, отвечают двумя словами: «Красный помидор, голубая шапка, зеленое ведро».

Для закрепления формы множественного числа глагола «хотеть» в младшей и средней группе можно проводить игровые упражнения с куклами: используя образец вопроса воспитателя, ребенок обращается к гостям – куклам: «Оля и Наташа, вы хотите сесть на стулья? Вы хотите послушать наши стихи?»

В старших группах значительное место занимают словесные упражнения: «Назови какой». (Воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как сказать про снег? Какой он?».

Более сложные упражнения на подбор к прилагательному существительного соответствующего рода, например, «большой», «голубой», «меховой» или притяжательные местоимения «мой», «твой», где лучше слышится окончание. Например, «Голубой бант», «голубой карандаш». Затем спрашивает: «О чем еще можно сказать «голубой»?» (интонационно подчеркивает окончания прилагательных). Далее он предлагает вспомнить: «О чем можно сказать «голубое», «голубая»?». В дальнейшем дети могут подбирать к существительному сразу несколько определений (красное спелое яблоко, чистое голубое небо, большой железный кузов).

Например, с помощью упражнений типа «Закончи предложение» можно тренировать детей в образовании сравнительной степени прилагательных («Пловец ныряет глубоко, а водолаз – глубже; мой цветок красивый, а у Наташи еще красивее»), в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа («На витрине шарфы и гольфы, но нам сейчас не нужно ни шарфов, ни гольфов»), в употреблении глагольных форм («Я хочу рисовать, и мы тоже хотим рисовать»).

Метод сюжетного дидактического рассказа, содержащего трудные словоформы.

При повторном рассказывании педагога дети заканчивают предложения, вставляют по его указанию пропущенные слова (индивидуально или хором).

Во всех группах поводятся дидактические игры, в том числе сюжетно – дидактические, с участием ведущего игрового персонажа, например, «Мишка, сделай!» – игра на закрепление глагольных форм; «Чего (кого) не хватает?» – на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Также для этой игры следует подбирать существительные разных типов склонения. В младших группах можно подбирать слова-предметы или картинки: матрешки, флажки, грибки, пирамидки, апельсины, яблоки, помидоры, груши. В старших подбирают слова потруднее: сапоги, туфли, сандалии, тапочки.

До начала игры воспитатель готовит ширмочку – за ней предметы будут переставляться. Дети совместно с воспитателем рассматривают приготовленные предметы, уточняют их названия и правила игры (запомнить, что стоит на столе, угадать, чего не хватает). Тут же педагог дает образец правильного ответа с использованием трудных грамматических форм. Для предупреждения возможных ошибок можно заранее поупражнять детей в хоровом или индивидуальном произношении этих слов.

Количество выставляемых групп предметов должно быть невелико: в младших группах лучше всего выставлять 2-3 группы предметов, в старших – 3-4. В процессе игры порядок расположения предметов (картинок) меняют 1-2 раза.

После того, как дети отгадают, чего не хватает, воспитатель убирает предметы и заменяет их новым набором из нескольких групп предметов.

Упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи.

Можно выделить следующие задачи, которые должны решаться с помощью упражнений:

- контролировать правильное построение предложения;

- закреплять умение пользоваться распространенными предложениями с второстепенными и однородными членами (особенно следует обращать внимание на использование определений и обстоятельств);

- воспитывать умение выражать одну и ту же мысль в разной форме.

Упражнения проводятся в старших группах.

Для обучения детей распространению простых предложений и построению сложных служат упражнения типа: «Один начинает – другой продолжает».

В качестве обучающих приемов воспитатель использует образец правильно построенного предложения и различные указания.

Упражнения на подбор однородных определений на первых занятиях можно проводить с наглядным материалом. Перед детьми последовательно ставят ряд предметов, о которых нужно придумывать любое предложение с несколькими определениями. Образцы предложений: «На столе лежит красное спелое яблоко»; «Я выбрала самое красивое красное спелое яблоко».

Полезны упражнения в употреблении обобщающих слов перед однородными членами предложения, например, «Что мы видели в магазине?» (Мы видели много фруктов: яблок, груш, апельсинов. Тетя купила много разных подарков: орехов, печенья, конфет).

Кроме составления предложений по образцу следует практиковать самостоятельное придумывание предложений детьми. Помимо предложений с простыми словами: «Кукла сидит на стуле»; «На полке стоят игрушки», можно предлагать детям составлять предложения с трудными для них словами: пальто, метро, радио и др.

Для формирования грамматического строя речи применяется и такое упражнение, как построение предложений путем полных ответов на вопросы, требующие подбора новых слов или предложений («Почему мы сегодня не ходили гулять?»). Воспитатель должен следить, чтобы дети употребляли слова в правильном порядке («Мы не ходили гулять, потому что шел дождь»).

В подготовительной к школе группе больше внимания нужно уделять обучению детей разным способам выражения одной и той же мысли. Педагог приводит несколько вариантов высказывания по одной и той же картинке, затем дети сами пробуют по-разному сочетать слова в предложении: «Девочка села на стул и надевает валенки. Девочка, которая сидит на стуле надевает валенки. Девочка, сидящая на стуле, обувается».

Упражнения на словообразование.

Упражнения на словообразование проводят со следующими целями:

- формирование у ребенка интереса к звучащему слову;

- развитие критического внимания к своей речи;

- поиск среди вариантов словообразовательных моделей единственно верной.

Они организуются 1-2 раза в месяц на занятиях по развитию речи в старших группах. Целесообразно давать образцы построения слов на знакомом детям словесном материале, а в задания включать и малоизвестные слова, чтобы дошкольники сознательно упражнялись в образовании новых слов.

Упражнения могут иметь строго дидактический характер (ответ на вопрос, подбор парного слова), а могут носить эмоциональный оттенок (придумывание слов в сказочном контексте). Можно использовать задания-шутки по словотворчеству: разбирать детские неологизмы, экспериментировать со словами по типу «все ребята-трулялята, все артисты-трулялясты».

Во время проведения упражнений обстановка должна быть живой и непринужденной. Для поддержания нормального темпа работы воспитатель часто прибегает к подсказкам, подает детям пример тактичного отношения к ошибкам товарищей. («драчуниха» - драчунья, «болтовник» - болтун, «стреляльщик» - стрелок, «пчелинник» - пчеловод).

В подготовительной к школе группе дается больше упражнений на самостоятельное составление слов и объяснение их происхождения. Например, в упражнении «Назови посуду» (конфетница, супница, солонка, перечница и др.) ребенок должен объяснить, для чего нужен тот или иной предмет и почему он так называется.

В упражнении «Сложи одно слово» наряду с заданием найти одно слово вместо двух, названных педагогом (с красными щеками – краснощекий) дети выполняют и другие: вспоминают слова, где первая часть слова «электро-», объясняют, какие два слова слышатся в словах «овощехранилище», «быстроходный», «трудолюбивый», и т.п.

Воспитатель ставит своей задачей познакомить детей с моделью образования причастий, научить при необходимости употреблять их в речи.

Этим целям может служить такой вид работы: дети составляют по картинкам предложения из двух слов (подлежащего и сказуемого), а педагог преобразует их в причастные обороты: девочка прыгает – прыгающая девочка, заяц бежит – бегущий заяц).

Параллельно даются пояснения, раскрывающие значение или происхождение причастия (воющий ветер – ветер, который воет).

Рекомендуются и следующие приемы: хоровые и индивидуальные проговаривания словосочетания с причастием, подсказывающие вопросы к причастию («Это дерево наклонившееся?»; «Этот лист шуршащий?»), придумывание детьми предложений с заданным причастием (смеющийся, лающий).

Воспитание звуковой культуры речи.

Понятие «звуковой культуры речи» (ЗКР) широко и своеобразно, включает произносительные качества, характеризующие звучащую речь: звукопроизношение, дикция, интонация, темп, мимика, жесты, общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора.  

Цели воспитания ЗКР.

  1. Формирование правильного произношения звуков. У ребенка сначала формируется речевой слух, т.е. различение звуков, а их произношением он овладевает позднее. Постановка правильного звукопроизношения тесно связана с выработкой лучшей координации органов артикуляционного аппарата детей. Самый эффективный метод – артикуляционная гимнастика.
  2. Выработка дикции – внятного, четкого произношения слов и сочетаний.
  3. Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением. Иногда ребенок четко произносит все звуки и имеет хорошую дикцию, но допускает ошибки в произношении отдельных слов (сокращение слов – «весипед», перестановка и пропуск звуков и слогов – «чевряк» и т.д.). Ударение в русском языке – средство различения грамматической формы. При формировании грамматического строя речи воспитатель должен также следить за правильной постановкой ударений.
  4. Работа над орфоэпической правильностью речи. Орфоэпия – совокупность правил образцового литературного произношения. Легче в детстве сформировать правильное литературное произношение, чем потом взрослому человеку исправлять   ошибки подобного рода. Воспитатель должен предоставить детям образцы правильной устной речи.
  5. Формирование темпа речи и качеств голоса. Воспитатель должен приучать детей в групповой комнате говорить негромко, предупреждая появление излишнего шума. В то же время он воспитывает у детей умение усиливать голос при ответах на занятии перед группой, на утреннике перед слушателями – гостями, учит подавать команду и речевой сигнал в игре или во время гимнастики. Ребенок, особенно младшего возраста, склонен к быстрой речи, делает короткие и неуместные паузы. Мы должны учить детей говорить неторопливо, ритмично, останавливаться в конце фразы, заканчивая интонационно мысль. Начиная со старшей группы учим детей использовать голос как средство выразительности не только в свободной речи, но и при передаче чужих мыслей, авторского текста.
  6. Воспитание выразительности речи – необходимой характеристики как средства общения, в ней проявляется субъективность отношения. Эмоциональность проявляется прежде всего в интонациях, подчеркивании отдельных слов, паузах, мимике, выражении глаз, в смене силы и темпа голоса.
  7. Воспитание культуры речевого общения. С младшего возраста воспитатель должен формировать у детей ласковый, приветливый тон в разговоре со сверстниками и взрослыми. Необходимо, чтобы ребенок умел разговаривать тихо, смотреть в лицо говорящему, держать руки спокойно. Отвечая на занятии, должен повернуться к детям лицом, не загораживая собой пособий, о которых идет речь, выступая со стихотворением или рассказом, не делать лишних движений.
  8. Развитие речевого слуха и речевого дыхания. Ведущим анализатором в освоении звуковой стороны речи является слух. С развитием ребенка постепенно развивается слуховое внимание, восприятие шумов и звуков речи.

В каждой возрастной группе в том или ином объеме решаются все названные задачи.

Организация и методика проведения занятий по ЗКР.

В первой младшей группе НОД по ЗКР проводиться не реже 1 раза в неделю. Кроме того, некоторые ее разделы вводятся в содержание занятий, решающих иные задачи речевого развития (при чтении потешек). Занятия состоят из двух или трех частей.

1-я часть – задания по уточнению и закреплению правильного произношения звуков.

2-я и 3-я – игры и упражнения по развитию слухового восприятия, словопроизношения.

Знакомя детей со звуком или звукосочетанием, необходимо связать их с каким-нибудь образом (звук «у» - с гудком паровоза или гулом самолета).

В других случаях широко используются различные звукоподражания (тик-так – часы, тук-тук – молоток). Способствуют также инсценировки: позвать гусенка «га-га-га», кричит жеребенок «иго-го».

Полезно предлагать проговаривать шутки – чистоговорки. Например, «Ко-ко-ко – не ходите далеко», «Ха-ха-ха – не поймала петуха». Такие упражнения сопровождаются игрой.

Развивая голосовой аппарат малышей, воспитатель должен учитывать их индивидуальные особенности, очень важно научить плавно и продолжительно выдыхать воздух через рот. Для этого можно предложить подуть на какой-нибудь легкий предмет, например, на ватку, листики и т.д. Особое внимание обращается на слитное произношение детьми двух гласных звуков: ау, иа, уа.

Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при заучивании потешек, инсценировании сказок, во время игр и в повседневном общении.

Во второй младшей группе проводится не менее одного занятия по ЗКР в месяц и планируются упражнения на совершенствование слухового внимания, речевого дыхания, артикуляции, включая их в содержание занятий по развитию речи, музыкальных и др. Длительность упражнений в зависимости от поставленных задач от 2-4 до 5-7 мин.

Занятие по ЗКР состоит из нескольких частей, обычно связанных между собой общим содержанием. В основной части ведется работа по уточнению и закреплению звуков, а в заключительную желательно включить игры и упражнения, направленные на развитие голосового аппарата, речевого дыхания. В середине занятия устраиваем физкультминутку. Детям предлагаем поиграть, нередко с воспроизведением каких-нибудь звукосочетаний, например, в курочек, водителей автобуса. Для поддержания постоянного интереса нужно использовать разнообразные методы, приемы:

- сочетание хорового повторения с индивидуальными. Например, воспитатель говорит: «У-у-у» – сигналит паровоз. Скажите все, как он сигналит. А теперь послушаем, как сигналит Олин паровоз, Мишин и т.д.;

- использование детских игр типа «Заводные игрушки» (дети изображают бельчат, самолеты, комаров). Воспитатель «заводит» их «ключик». «Ц-ц», - произносит белочка, если малыш молчит, не следует добиваться ответа, можно объяснить детям, что игрушка сломалась;

- использование детьми «длинных песенок» (ребенок произносит звук и одновременно разводит руки в стороны);

- использование песенок с различной силой голоса и тональностью (песенку паровоза следует петь басовито, а песенку игрушечного паровозика – тоненько).

Для закрепления звука в словах и фразовой речи используются специальные приемы:

- показ игр-инсценировок (дети повторяют отдельные слова и фразы);

- проговаривание детьми в игровой ситуации отрывков из программных стихотворений;

- упражнение «Узнай и назови»;

- повторение детьми чистоговорок.

В средней группе занятия по ЗКР усложняются. Разделы ее включаются в содержание многих или практически всех речевых занятий.

  1. Сначала воспитатель сообщает детям, какой звук будет изучаться. Для этого использует различные звукоподражания: гудение комара звук «з», жужжание жука – «ж». Уточняем его артикуляцию, правильность произношения. Показ и объяснение артикуляции звука обязательны: произнося, воспитатель фиксирует внимание воспитанников на положении губ, зубов, языка. Они делают это охотнее, если показ с объяснением проводиться в игровой форме (с использованием «Сказки Веселого Язычка»). Детям предлагается проговаривать один и тот же звук по-разному.
  2.  Следующий этап – проговаривание слогов, в которых отрабатываемый звук должен быть мягким и твердым (ма-мя, лу-лю).
  3. Образная физкультминутка служит одновременно и отдыхом, и закреплением (выйти, походить, присесть и показать, как квохчут курочки или пищит комар).
  4. Произношение отрабатываемого звука в словах и фразовой речи (произнесение шуток-чистоговорок, отрывков из стихотворений, использование подвижных и дидактических игр, игр-инсценировок). Воспитатель произносит чистоговорку и сразу же просит детей повторить ее.

В качестве наглядного материала могут служить различные предметы, игрушки, картинки.

Для развития внимания и звучащей стороны слова полезно давать детям упражнения на подбор слов, похожих по звучанию: пушка – погремушка – хлопушка.

В старшей и подготовительной группах занятия по ЗКР проводят 1 раз в месяц. Кроме того, на занятиях по развитию речи проводятся игры и упражнения, направленные на выработку отчетливого произношения звуков, речевого дыхания, интонационной выразительности речи. Речевой материал по всем разделам постепенно усложняется.

В начале занятия воспитатель сообщает детям, с какими звуками им предстоит работать (использую игры или игровые упражнения). Например, как свистит воздух, когда накачивают шину «С», как шелестят листья на деревья «Ш». Потом просит детей повторить эти звуки (групповые и индивидуальные ответы детей). Затем попеременно произносит то звук «С», то другой «Ш» и в зависимости от услышанного звука дети выполняют то или иное действие. Например, хлопают в ладоши при звуке «С», поднимают руки вверх при звуке «Ш».  

  1. Следующий этап – различение звуков в словах. Выполняя игровые упражнения, дети поочередно произносят слова. Подбираем не только существительные, но и глаголы, прилагательные, наречия. Далее воспитатель предлагает вниманию детей рифмовку. Читает 2-3 раза целиком или нужный для работы отрывок, затем просит детей назвать слова, содержащие определенный звук.

Хорошим речевым материалом для упражнений служат чистоговорки и скороговорки, при произнесении которых дети упражняются не только в правильном употреблении дифференцируемых звуков, но и в выработке дикции. Можно провести дидактическую игру «Домино». На мольберте 5 – 6 картинок, подобранных так, чтобы название следующего предмета начиналось со звука, которым заканчивается предыдущее слово. Например, автобус – санки – иголка. Воспитатель предлагает подобрать слова, близкие по звучанию: ромашка – рубашка, шутки – сутки.

Большое место в обучении должно занимать совершенствование у детей умения различать на слух и в произношении все звуки, и особенно свистящие и сонорные.

Воспитатель может использовать разнообразные приемы:

- определить на слух один из двух звуков и выполнить движение. Например, хлопнуть в ладоши после произнесения слова со звуком «Ш»;

- назвать слова, в которых встречаются определённые звуки: «с» - соль, коса, бокс;

- выделить (на слух) из стихотворного отрывка слова, содержащие один из парных звуков;

- определить место звука в словах с опорой на наглядность и только на слух;

- отобрать картинки, предметы, игрушки, в названии которых встречаются дифференцируемые звуки, и объединить их в пары;

- подобрать к схеме слова с заданным звуком;

- выстраивать цепочку слов, ориентируясь на последние и первые звуки (очки – ирис – сова);

- упражнять в проговаривании скороговорок в быстром темпе с отчетливым произношением слов.

Работа по воспитанию ЗКР должна проводиться не только в детском саду, но и дома. Воспитателю следует активно привлекать родителей к развитию у детей чистой и правильной речи, особое внимание обращая на тех из них, которые имеют отставание в овладении звуковой культурой речи.

(Из опыта работы).

Интеллект ребенка напрямую связан с уровнем развития речи. Чем раньше ребенок научится правильно воспринимать и анализировать звуки речи, тем быстрее будут развиваться его интеллектуальные способности. Кроме того, в дошкольном и младшем школьном возрасте активно развивается способность общаться. Уверенная и непринужденная речь, умение свободно выражать мысли и чувства поможет ребенку адаптироваться в любом детском коллективе, придаст уверенности в себе и позволит избежать многих психологических трудностей и проблем в общении.

В своей работе я использую интерактивную игру «Учимся говорить правильно», где в легкой, веселой и ненавязчивой форме ребенок учится ориентироваться в звуках окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Также малыш может познакомится с основами письменной речи, увидить связь буквы и звука, приобрести навыки чтения. Увлекательные задания помогут расширить его кругозор, увеличить словарный запас, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного (от 5 лет) в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению, а также для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Однако, первые два раздела можно использовать в работе с детьми и младшего возраста.

Содержание игры:

 1) Неречевые звуки (знакомство со звуками предметного мира: музыкальные инструменты, транспорт, бытовые приборы и др., знакомство со звуками мира природы: звуки в лесу в разные времена года и др.)

 2) Звукоподражание (знакомство со звуками животного мира, разнообразием человеческих голосов)

 3) Речевые звуки (развитие навыков распознавания и правильного произношения звуков русского языка)

 4) Развитие связной речи (обучение построению связной речи от словосочетания до текста)

Особенности игры:

 * Развитие и коррекция речи, навыки грамотного произношения

 * Все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи

 * Несколько уровней сложности в каждом задании

 * Программа разработана совместно с учителями-логопедами

 * Рекомендации по работе с программой для родителей и воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся говорить правильно в 6-7 лет

В данном пособии сделана попытка обобщения моего опыта работы  в специализированной группе для детей с речевыми патологиями.Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопеди...

Учимся говорить правильно.

Обучающий материал, который помогает повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Представлены разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по коррекции звукопроизношения....

Учимся говорить правильно

Игры, дидактические упрожнения на формирование грамматически правильной речи у детей старшего возраста....

Проект "Учись говорить правильно"

Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе  становления речи в условиях дошко...

Компьютерная игра для развития речи "Учимся говорить правильно "

Методические рекомендациипо использованию пособия «Учимся правильно говорить» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пособие «Учимся  правильно  говорить»  предназначено  для  коррек...

"Учись говорить правильно" проект

Характерной особенностью речевого дизонтогенеза у детей с общим недоразвитием речи является факт длительного сосуществования предложений грамматически правильно и неправильно оформленных. Эти дети нуж...

Семейный праздник "Учимся говорить правильно"

Данное мероприятие способствует повышению интереса родителей воспитанников к логопедической работе дошкольного учреждения....