«Инклюзивное образование в детском саду»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Каждый ребёнок, каким бы он ни был - это прежде всего уникальная личность. И несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Любой ребёнок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie_v_detskom_sadu.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инклюзивное образование в детском саду»
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, которым требуется особый подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе.
Если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
В статье 23 «Конвенции о правах ребенка» говорится: «любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества».
Но в нашем обществе часто можно услышать некоторые высказывания родителей:
«Ну чего его не отправят в спец. сад….!»,
«Я на него смотреть не могу, это ужасно, а мой ребенок целый день созерцает, кошмар и куда смотрит заведующий!»,
«Она моего сыночка целый день терроризирует, из-за нее он в сад не хочет идти, я буду жаловаться, почему эта дурочка должна быть в группе со здоровыми детьми».
Как хорошо видеть своего ребенка здоровым, на фоне его здорового физического и психического здоровья, неужели, можно называть другого – НЕ ТАКОГО - дураком, уродцем?
Как не странно, дети здоровые намного толерантнее относятся к детям с ОВЗ. Детская психика устроена так, что головной мозг не видит отличий, пока не начнут делать акцент на них взрослые. И если этот акцент будет окрашен недружелюбными эмоциями в сторону ребенка, следовательно, между детьми будут возникать конфликты и порой, травля. И всего этого мы, взрослые может избежать, если сами будем добрее, толерантнее друг другу. Дети учатся на наших примерах, наша безграмотность и нежелание признавать возможности своего и другого ребенка может искорежить психику совсем здорового малыша.
Ребенок с ОВЗ имеет право на общение со сверстниками.
Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.
Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
Инклюзия - это своего рода инструмент помощи детям как здоровым, так и детям с ОВЗ найти свое предназначение; развить уже имеющиеся способности; научить общаться, находить общие точки соприкосновения; мыслить не шаблонно; это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.
Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.
Посмотрите мультипликационный ролик «Про Диму» сами и покажите своим детям. Расскажите, какие мы все разные и что нас объединяет. Мультфильм призван помочь родителям научить своих детей общаться с «особенными» сверстниками.
Давайте растить наших детей свободными и разумными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС.
Инклюзивное образованиес требованиями ФГОС...
Инклюзивное образование в детском саду
На современном этапе дошкольного образования уделяется большое внимание инклюзии в ДОУ. Но многие педагоги, а в основном и родители, даже не слышали о понятии "инклюзивное образование". Поэтому в данн...
Презентация об инклюзивном образовании в детском саду
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивн...
Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.
Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....
Консультация для логопедов "Наглядные средства обучения с использованием лэпбука в системе инклюзивного образования в детском саду"
Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, в частности развитие инклюзивного образования, предоставляющего возможность получать образование детям с ОВЗ в общеобразова...
Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...
Инклюзивное образование в детском саду
Материал будет полезен педагогам работающих в детском саду с воспитанниками ОВЗ и инвалидностью....