Мастер-класс для родителей и педагогов «Использование виртуальной экскурсии, как одно из форм развития познавательно-речевого развития»
методическая разработка

Кострикова Елена Геннадьевна

Цель: Повышение педагогической компетентности  родителей в создании и использовании виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм познавательно - речевого развития у дошкольников.

Задачи:

-познакомить родителей с виртуальной экскурсией;

-показать на практике особенности организации и проведения виртуальной интерактивной экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.56 МБ
Файл конспект мастер-класса22.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс д ля родителей «Использование виртуальной интерактивной экскурсии как одной из форм работы познавательно-речевого развития дошкольника»

Слайд 2

Цель. Повышение педагогической компетентности родителей в создании и использовании виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм познавательно- речевого развития у дошкольников. Задачи: -познакомить родителей с виртуальной экскурсией; -показать на практике особенности организации и проведения виртуальной интерактивной экскурсии.

Слайд 3

Ленинградская область, В олосовский район, д. Бегуницы

Слайд 4

Маршрутный лист

Слайд 5

1. В каком году был открыт сквер? 2. На что похож сквер? О ткрытие сквера было в 2020 г Сквер похож на солнце, клумба середина и дорожки лучи 3. Какие праздники проводятся в сквере? Новый год, день урожая, масленица и др.

Слайд 6

3.Когда мы возлагаем цветы? 1.Что это за место ? Братское кладбище советских воинов 2. Чем оно знаменито ? В этой могиле похоронены бойцы, проживающие в деревне и ее округе, защищавшие нашу деревню и отдавшие жизнь за мирное небо над головой День Победы- 9 мая День снятия Блокады Ленинграда-27 января

Слайд 7

? 1. Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких. И стоят они кругом. А на полках – книги. Библиотека 2. Кто работает в библиотеке? Библиотекарь 3.Как получить книгу? Библиотекарь заполнит формуляр и можно выбирать книгу

Слайд 8

1.О чем говорит эта картинка ? Это школа искусств 2. Чем занимаются дети в школе искусств? Танцуют, поют, рисуют 3 . Назовите музыкальные инструменты Бубен, гитара, трищетка , барабан

Слайд 9

1. Большой , просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают . ? Школа Учителя 2. Кто работает в школе? 3.Какие школьные принадлежности вы знаете? Ручки, карандаши, тетради, учебники

Слайд 10

1. Что это за место? Ивановские горы. 2 . Чем они интересны? Эти «горы» находятся в лесу, тропинка поднимается высоко вверх, а потом вниз . 3 . Что интересного можно увидеть? Деревья, цветы, слышно пение птиц

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и педагогов

«Использование виртуальной экскурсии, как одно из форм развития познавательно-речевого развития»

Цель: Повышение педагогической компетентности  родителей в создании и использовании виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм познавательно - речевого развития у дошкольников.

Задачи:

-познакомить родителей с виртуальной экскурсией;

-показать на практике особенности организации и проведения виртуальной интерактивной экскурсии.

Участники мастер-класса:  родители и дети группы №6.

Ход мероприятия.

Слайды №1 и №2.

Добрый день, уважаемые родители! Каждое занятие с детьми требует чего-то нового, интересного. Важная задача - увлечь детей за собой. В наше не простое время мы не можем много путешествовать. Поэтому, я предлагаю вашему вниманию мастер класс  «Использование виртуальной экскурсии, как одно из форм развития познавательно-речевого развития».

Не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план, да и сложно в короткий срок в рамках пешеходной экскурсии познакомиться с разными объектами, представляющими ту или иную тему.

Выход из этого положения я увидела в создании и использовании виртуальных интерактивных экскурсий, как дополнения или замены традиционных экскурсий.

Виртуальные экскурсии - один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представление информации,  так как они создают у детей полную иллюзию присутствия. Конечно, виртуальная экскурсия не заменит личное присутствие, но позволит расширить кругозор.

Плюсы виртуальной экскурсии:

-не покидая уютной квартиры можно познакомиться с объектами, расположенными за пределами деревни, области и даже страны;

-за одну экскурсию можно посетить несколько объектов;

-помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

-преимуществом являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое;

-в ходе экскурсии дети видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения анализа;

- для людей с ограниченными возможностями здоровья это прекрасная возможность познания окружающего мира.

Слайд № 3.

Итак, я приглашаю вас в виртуальную экскурсию «Моя малая родина». Это приглашение в путешествие по местам родной деревни Бегуницы. В данном случае, это материал на закрепление, я хочу, чтобы ребята вспомнили экскурсии по нашей деревне. Вы так же можете создать виртуальную экскурсию для того, чтобы вспомнить какие-то интересные моменты, а можете провести виртуальную экскурсию в места, где вы никогда не были.  Какую бы тему вы не выбрали, старайтесь стимулировать ребенка говорить, задавайте вопросы, просите отвечать полным предложением –это важно для развития связной и диалогической речи. Тема выбрана, цель поставлена и в путь.

Слайд № 4.

Обычно экскурсия начинается с подготовки маршрутного листа, который готовится заранее.

Маршрутный лист представляет собой обычный лист, форматом А4 с определенным набором заданий. И такой маршрутный лист вы видите на слайде.

Слайд № 5.

Свой маршрут мы начинаем с  одного из самых любимых и красивых мест в деревне…

  1. В каком году был открыт сквер?

(Открытие сквера было в 2020 году)

  1. На что похож сквер?

(Сквер похож на солнце, клумба середина и дорожки лучи)

  1. Какие праздники проводятся в сквере?

(Новый год, Масленица, День урожая)

Слайд № 6 и №7.

Что обозначает следующий значок на маршрутный лист?

  1. Это «Братская могила». Мы отправляемся в место с историческим прошлым - Братская могила.
  2. Кто знает, чем она знаменита?

(В этой могиле захоронены бойцы, проживавшие в деревне и ее округе, защищавшие нашу деревню и отдавшие жизнь за мирное небо над головой, живущими сейчас в ней)

  1. Когда мы ходим на братскую могилу возлагать цветы.

(В день снятии блокады, День победы)

Слайд №8 и №9.

Следующий объект нашей экскурсии изображен условным знаком  на маршрутном листе.

Послушайте, загадку и отгадайте.

  1. Что за дом такой чудной?

Много полок в нем высоких.

И стоят они кругом.

А на полках книги.

(Это библиотека)

  1. Кто работает в библиотеке?

(В библиотеке работает библиотекарь)

  1. Как получить книгу?

(Библиотекарь заполнит формуляр и можно получить книгу)

Слайд №10 и №11.

Смотрим в маршрутный лист, следующий объект…

  1. О чем говорит эта картинка?

(Это школа искусств)

  1. Чем занимаются дети в школе искусств?

(Танцуют, поют и рисуют)

  1. Назовите музыкальные инструменты, какие вы знаете?

(Бубен, барабан, гитара и т. д.)

Слайд №12 и №13.

Какой следующий объект обозначает следующий значок на маршрутном листе, вы узнаете , отгадав очередную загадку.

  1. Большой, просторный, светлый дом.
    Ребят хороших много в нём.
    Красиво пишут и читают.
    Рисуют дети и считают?

(Это школа)

  1. Кто работает в школе?

(Учителя)

  1. Что необходимо взять в школу?

(школьные принадлежности: учебники, тетради и т. д.)

Слайд №14 и №15.

Следующий знак на маршрутном листе - это карточка. Что может она обозначать?

  1. Что это за место?

(Это Ивановские горы)

  1. Чем они интересны?

(Эти горы находятся в лесу, тропинка поднимается высоко вверх, а потом вниз)

  1. Что интересного мы видели?

(Деревья, цветы, пруд, слышали пение птиц)

Слайд 16.

В конце экскурсии попробуйте составить  рассказ с ребенком о наиболее понравившемся месте с опорой на схему, на закрепление материала.

Слайд №17.

Сегодня вы стали участниками мастер-класса, в рамках которого я постаралась осветить методику проведения виртуальной интерактивной экскурсии. Вы можете использовать ее дома.

Рефлексия. Закройте глаза и вспомните моменты нашей экскурсии. Я хочу, чтобы кто работал хорошо-улыбнулись мне, а кто чувствует потенциал работать еще лучше- поаплодировали себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование виртуальных экскурсии - как одного из видов ИТК-технологий

Добрый день, уважаемые коллеги! С целью разнообразить свои занятия, сделать их насыщенными, интересными и продуктивными, я использую в своей работе прием – виртуальная экскурсия. Данный прием поз...

ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".

quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....

"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»

        У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...

«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Чувство патриотизма начинает складываться уже в дошкольном воз...

Методическая разработка "Родительский клуб, как эффективная форма развития познавательно-речевого потенциала детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

опыт работы педагогов группы компенсирующей направленности с родителями, через создания клуба "Я с тобой"...