Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота». Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.
консультация

Андриянова Светлана Владимировна

   Базой формирования патриотизма являются чувства любви и уважения к своей культуре, к своему народу, к своей земле, своим родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка).

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота».

Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

                                     

                                                                Воспитатель: Андриянова Светлана Владимировна.

      В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые.  Неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней. Всё чаще отличаются факты, связанные с национальным противостоянием. Средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.  В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, их родному краю.

     Нам, педагогам и родителям, необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей.

       Базой формирования патриотизма являются чувства любви и уважения к своей культуре, к своему народу, к своей земле, своим родителям.

        Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Микроклимат в семье, взаимоотношения её членов, отношения к событиям - всё это оказывает неизгладимое впечатление, формирует его эмоциональный и нравственный мир.

         Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, истории родного края.

Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма:

  • Побеседуйте с ребёнком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребёнком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Ведь семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей.
  • Знакомьте ребёнка с «малой Родиной»: близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как горожане украсили свой город к празднику?» Помогите ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите нарисовать, вылепить, сделать аппликацию наиболее понравившиеся моменты наблюдения.
  • Заботьтесь о духовно – нравственном воспитании малыша. Посетите православный храм, мечеть, побеседуйте о православии, мусульманстве, об истоках данных религий. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица. Расскажите о национальных праздниках, национальных костюмах народов нашего края, фольклоре, декоративно – прикладном искусстве «малой Родины».
  • В выходные и праздничные дни организуйте целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, в музеи, Доске почёта, посетите традиционные праздники, присущие нашему родному городу. Ребёнка к предстоящему мероприятию нужно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.
  • Необходимо рассказать о подвигах народа в Великой Отечественной войне, о ветеранах - земляках Великой Отечественной войны и об их участиях в боевых действиях приблизивших Победу. Если в доме есть ордена, медали и фотографии военных лет родственников, обязательно показать. В День Победы обязательно посетить Холм Воинской славы, обратить внимание на ветеранов, послушать, как они вспоминают дни войны, вручить цветы. В семье ребёнок должен услышать песни военных лет, стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне.
  • Внимательно относитесь к вопросам детей. Поощряйте его любознательность. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор. Формируйте умение  ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Соблюдая данные рекомендации и при тесном сотрудничестве педагогов и родителей, можно добиться результатов в воспитании маленького патриота.

Список литературы:

1. Александрова Г.А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших

дошкольников. – «Детство-пресс», 2017.

2. Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое

пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М., ТЦ «Сфера», 2005.

3. Е. Ф. Купецкова  Дошкольникам о народной культуре Пензенского края: метод. пособие в помощь воспитателям дошкольных групп образовательных организаций. В 2 кн. / ГАОУ ДПО ИРР ПО, Центр дошкольного образования; авт.-сост. В. В. Гостяева, Л. М. Штанчикова; под общ. Ред. Е. Ф. Купецковой.- Пенза: ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2016

4. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших

дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект. – Волгоград:

Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...

Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно двигательного аппарата

В 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома....

Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но ...

Консультация для родителей на тему:"Как воспитать маленького патриота"

Данная консультация поможет педагогам и родителям винтереснойи игровойформе воспитать патриатические чувства у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: "Как воспитать маленького патриота".

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...