Родительское собрание "Развитие речи"
материал (младшая группа)

Кадилова Ирина Олеговна

Родительское собрание "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_rechevoe_razvitie.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Высокогорский детский сад №2


Родительское собрание

 «Речевое развитие ребёнка»

группа среднего возраста

Воспитатель: Кадилова И.О.

Тема: «Речевое развитие ребенка»

Цель:

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;

- Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Формы проведения: практикум с применением игротренинга.

Участники: воспитатель, родители.

Оборудование для проведения: мяч

План проведения:

-Вступительная часть.

-Блиц опрос родителей

- Игротренинг

- Презентация

- Памятки

-Заключительная часть.

-Разное

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Потому, что, одной из задач нашего детского сада является развитие речи дошкольника.  Поэтому мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи детей. До школы осталось немного времени. Все вы знаете на что в первую очередь обращают внимание при поступлении в школу: на речь ребѐнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребѐнка.

Развитие речи в детском саду ведѐтся по следующим направлениям:

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Обогащение активного и пассивного словаря.

• Формирование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи

Что мы делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

1.В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: -составлению творческих рассказов -составлению рассказов по картине, по серии картин -пересказам. А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем).

2.Очень важно с детьми разучивать стихи -это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.

3.Что способствует улучшению звукопроизношения –это скороговорки, чистоговорки.

4.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребѐнка «как догадался?», «почему»

5. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

6. «Колесо сказок»

7. ИГРЫ!!! Об этом подробнее ПОСЛЕ БЛИЦ ОПРОСА!!!!

Блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!»

1. Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?

2. Какие пальчиковые игры Вы знаете?

3. Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?

4. Каких игрушек больше всего у Вашего ребёнка?

5. Чем Вы руководствуетесь, покупая игрушки?

6. Есть ли в Вашей семье игрушки, сделанные своими руками?

7. Как вы думаете, как разные игрушки могут способствовать развитию речи?

8. Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д. ?

Обсуждение и анализ ответов родителей.

Словесные игры, играем вместе с родителями

- «Подберите эпитеты к словам»

снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

человек, ветер, дождь, луна и пр.

- Перебрасывая мяч различными способами, педагог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч воспитателю:

1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр)

2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок)

3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало) и т. д.

4. Что бывает квадратным?

5. «Кто кем будет?»

- «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», «А если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка- невидимка…».

- «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя»: девочка – злая, Михаил Иваныч; Настасья Петровна; Мишенька – добрые.

(сказка Колобок, Буратино и пр.)

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ МАРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ,

НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ, ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ ГРУППЕ

То есть, словесные игры мы проводим без проблем, но необходимы наглядные материалы, которых у нас нет/мало

Обсуждение презентации

Памятка для родителей:

  • «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников»;

  • занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день;

  • не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка;

  • в общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не

торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте;

  • поощряйте ребенка, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,

подбадривайте его, если что-то не получается.

  • Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

  • Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

Заключение.

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия.

– Уважаемые родители, мы предлагаем вам взять в руки мяч и  передавая его друг другу, поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.

Разное:

- Выбор родительского комитета

- Отчет Кадиловой за деньги с мебели

- Телевизор

- Новогодние подарки

- Вопросы Родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Речь ребенка 2-3 лет"

Речь – это форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум направлениям:- совершенствование речи ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками;- становление речи как основы мысли...

доклад к родительскому собранию Речь детей младшего возраста"

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость меж...

Родительское собрание " Речь ребёнка"

Собрание для родителей  детей дошкольного возраста...

Родительское собрание: Речь как основа развития ребенка

В статье приведены этапы развития речи ребенка и даны рекомендации родителям, как правильно общаться с младшим дошкольником на начальных этапах его речевого развития. В конце статьи приведен методичес...

Конспект родительского собрания "Речь младшего дошкольника"

Малыши 3-4 лет находятся на этапе развития разговорной речи. Становясь более самостоятельными, дети начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения т...

родительский клуб "Речь на кончиках пальцев"

Цель данного заседания родительского клуба: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения  развитиямелкой моторики рук и развитии речи детей дошкольного возраста, информирование о...

родительский клуб "Речь на кончиках пальцев"

Цель проведения данного заседания родительского клуба: повышение уровня компетентности родителей в вопросах значения  развития мелкой моторики рук и развитии речи детей дошкольного возраста, инфо...