Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Александровна Щукина

В данном родительском собрании рассказывается о том как можно работать с камушками Марлбс и где их можно применять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад Улыбка».

           Родительское собрание

          Во второй младшей группе «Светлячки»

         «Шарики Марблс в работе с детьми»

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой  мысли».

В.А. Сухомлинский

 

Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми;

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений;

Оборудование:

1. подносы;

2. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

3. картинки для работы:  «Цветочная  полянка», «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, «Торт», лабиринт, улитка, жираф, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков,  игры – бродилки и т.д.

 

Ход мероприятия:

     Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы  рада вас всех приветствовать на нашем родительском собрании.

      Тема нашего собрания  «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.                                                                                          Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло нас к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков, которые называются Марблс.

Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Имеется  богатый  и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них мы вас   познаком.

Как вы думаете, что в этих тарелочках?

- Опустите свои руки в тарелочки  и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

  А теперь найдите как  можно больше гладких  камешков  и  шершавых (шершавыми  можно считать камни, у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

 РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?

(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)

Можно выложить из квадратов и кругов  машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

 

 ИГРЫ

Мы  предлагаю использовать камешки  Марблс для организации следующих игр:

Игра «Цветочная полянка»

Задание:  - слева сидящие выложить  цветочную полянку, где  у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки

- справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.

Игра Мозаика»

Задание -  на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

Игра «Украсим торт»

Задание  -  верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом,  а нижний ярус – крупными Марблс

v «Чудесный мешочек»

Задание  – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта

«Тучка и дождик»

Задание - нужно подобрать слово на заданный звук. (например из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т.д)

«Жираф»

Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.

Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.

Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т.д.

Игры бродилки – для автоматизации звуков в словах

- Помоги Белоснежке добраться до домика семи гномов и угостить их конфетами. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Белоснежки к домику 7 гномов. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке, назвать цвета выложенных камешков. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком;

- Посмотри внимательно на картинки (в данном случае лист с картинками не разрезается). Назови мне те картинки, где звук [Л] стоит в начале слова (середине, конце);

 Назови и покажи домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, продукты (используются листы с предметными картинками);

- Помоги добраться до острова. Говори правильно звуки З. – ЗЬ

- Помоги мальчику добраться до бассейна. Говори правильно  звуки Р.

- Помоги рыбке подняться на поверхность. Говори правильно звук. Ж

(можно все картинки разрезать и перемешать и предложить детям выбрать свои картинки на определенный звук)

- Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов...

 Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

- А сейчас еще раз опустите свои руки в тарелочки  с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия.

Скажите, что развивают камешки Марблс?

  • Развитие тактильно-двигательного восприятия;
  • Формирование сенсорной культуры  (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие восприятия пространства;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие речи;
  • Формирование буквенного анализа;

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик  с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

 СПАСИБО ЗА  УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Камушки марблс в работе с детьми»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...