Родительское собрание. «Семья и образование, мой день, мой выбор»
консультация (средняя группа)
Родительское собрание. «Семья и образование, мой день, мой выбор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_natalya_aleksandrovna.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. «Семья и образование, мой день, мой выбор»
Воспитатель – Дешина Н.А.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим на тему « Семья и образование, мой день, мой выбор» Начать свой доклад я хочу с цитаты известного педагога Сухомлинского, он говорил, что какими бы прекрасными ни были наши ДОУ самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей являются мать и отец. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастет их ребенок. Уже совсем в раннем возрасте необходимы два условия для того чтобы энергия ребенка и его нервная система укреплялись- это спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но чистый и аккуратный, и яркая чашка из которой ваш малыш пьет молоко, и ваше доброжелательное отношение к бабушке и дедушке – вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье проявляется в доверии к его возможностям /Я – сам /, его относительной независимости от взрослых, к его праву на самостоятельную жизнь / в разнообразных играх с друзьями/. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которого зависит, каким вырастет человек: будет он безвольным, озлобленным или духовно богатым, добрым и высоко нравственным. ДОУ играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьи к ДОУ. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей в образовательный процесс детского сада, как участников образовательных отношений. Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества Родители – Дети – Педагоги, в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию. Принципами данного содружества являются: - Партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей; - Единое понимание целей и задач; - Помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей и педагогов; - Анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ его промежуточных и конечных результатов; - Защита прав ребенка в семье и ДОУ. Прививать ребенку любовь и интерес к различным видам деятельности нужно с раннего возраста. Делать это рекомендуется, привнося развлекательный элемент в совместные занятия, ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. В семье ребенок проводит большую часть своего времени. Именно поэтому его личность формируется под влиянием семьи, в процессе взаимоотношений с родственниками. Именно они прививают ребенку определенный образ мыслей, формируют привычки, любознательность, творческие интересы. У детей дошкольного возраста любознательность проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители стимулируют познавательный интерес ребенка. Но семейное воспитание не всегда приносит положительные результаты. Иногда взаимоотношения с родителями оказывается травмирующим и по прошествии лет вспоминается, как некий печальный опыт. Многое при этом зависит от стиля семейного воспитания. Родители, заботясь о будущем своих детей хотят, чтобы они были носителями всего наилучшего, видят их имеющими все то, что в них самих есть хорошего и без их недостатков. Такое желание естественно, однако оно часто приводит к нереальным, завышенным требованиям по отношению к детям и самим родителям, как воспитателям. Очень важным для детей является воспитание чувства ответственности и самостоятельности. Если заласканного мальчика не увлечь каким-то мужским делом / видом спорта/ он не сможет в дальнейшем стать авторитарным человеком в мужском коллективе. Сыновьям властных матерей грозит такая же беда. В их сознании закрепляется образ отца, как мужчины играющего подчиненную, пассивную роль. Известно, что мальчики, родители которых полностью блокируют упрямство и негативизм ребенка, то есть блокируют проявление формирующегося « Я», в дальнейшем оказываются женственно мягкими, зависимыми. Мальчики, лишенные достаточного общения с отцом , став взрослыми, как правило , испытывают затруднения в исполнении отцовских обязанностей. Воспитываясь без отца они могут усвоить женский тип поведения, но за норму мужского поведения принимают грубость и жестокость. У таких детей труднее развить способность к сочувствию, сопереживанию, а также умение владеть собой, управлять своим поведением. Перед ребенком будь то мальчик или девочка всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно когда у ребенка есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право быть любимым своими родителями, таким каков он есть. Итак мы видим, что в процессе формирования личности главенствующую роль играет прежде всего семья и только потом общество. Каким будет ребенок благополучным или нет зависит от родителей. В заключении я хочу вам прочитать стихотворение о семье
-Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу
-Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Знакомство родителей с ФГОС дошкольного образования...
Родительское собрание "Право на образование"
Протокол №1родительского собрания в старшей группе от 20.09.12.Тема: «Право на образование»...
Презентация для родительского собрания "Изменения в образовании. Установление сотрудничества ДОУ и семьи"
В презентации представлены основные направления Закон об образовании в РФ, ФГОС ДО , касающиеся родителей....
Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"
Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"...
Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»
Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это важно! Семья – это сложно!»...
Конспект родительского собрания « Семья – опора для детей в выборе профессии»
Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;Задачи:- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;- ...
Сценарий родительского собрания « Семья – это важно! Семья - это сложно!»
Приобщение родительской общественности к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы....