Сценарий родительского собрания « Семья – это важно! Семья - это сложно!»
проект (средняя группа)

Смертина Татьяна Леовна

Приобщение родительской общественности к участию в жизни детского сада,  через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_semya.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания « Семья – это важно! Семья - это сложно!»

Участники:

педагоги, дети, родители.

Цель:

Приобщение родительской общественности к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Задачи:

- повысить уровень педагогической культуры родителей;

- вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

- использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей;

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Форма проведения: круглый стол и творческая мастерская.

План:

#1042;ступительное слово.

2. Проведение круглого стола по теме собрания.

#1054;бмен впечатлениями и мнениями, обсуждение итогов собрания.

Подготовительный этап:

1. Театрализованная деятельность: импровизация сказки детьми « Репка на новый лад».

2. Домашнее задание: совместное создание родословной своей семьи (генеалогическое древо).

3. Предварительное анкетирование родителей « Семейные традиции вашей семьи» (представить взрослым результаты анкетирования и совместно проанализировать интересы родителей и их цели в вопросах семейного воспитания).

4. Презентация для родителей «Что мы успели» (демонстрация воспитательного и педагогического процесса в группе).

5. Памятки для родителей «Советы по сохранению семейных ценностей».

Ход собрания.

Вступительная часть.

Воспитатель

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас, что в круговороте дел, занятости, вы нашли время, и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандаши помогут вам записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Воспитатель

Тема нашей встречи «Моя семья – мое богатство!» неслучайна. Конечно же, у каждого из нас есть день создания семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю, многие согласятся, что человеческое счастье, вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья, не могут дать то, что может дать семья.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья..Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие.

Основная часть.

Воспитатель

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по вашему мнению, семья?

Воспитатель

Хотим предложить вам, поиграть в новую игру – «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое "семья"?».

Воспитатель

Мы задали этот же вопрос нашим ребятам, давайте послушаем, что они скажут.

Воспитатель показывает видеосюжет родителям, где дети высказывают свое мнение.

А ещё наши ребята, подготовили для вас, уважаемые родители импровизацию сказки «Репка на новый лад».

Показ детьми сказки.

Воспитатель

Предлагаем объединить мнения родителей и детей и прочитать замечательное стихотворение:

1. Семья – это счастье, любовь и удача.

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты.

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья – это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль.

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно.

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

Родители читают стихотворение по строчке.

Воспитатель

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, Предлагаем сейчас мы их вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Вы увидите только начало пословицы или поговорки, а ее окончание вам нужно будет вспомнить.

Воспитатель выводит на экран пословицы и поговорки с пропусками.

1. Вся семья вместе, так и душа на... (месте).

2. Дерево держится корнями, а человек... (семьей).

3. За общим столом... (еда) вкуснее.

4. Материнская молитва со дна... (моря) достает.

5. Не будет добра, коли в... (семье) вражда.

6. Отца с матерью почитать – (горя) не знать.

7. При солнышке тепло, при... (матери) добро.

8. Семьей дорожить – (счастливым) быть.

9. У кого есть бабушка и дед, тот... (не ведает) бед.

10. Вместе тесно, да... (врозь) скучно.

11. Человек без... (семьи), что дерево без плодов.

12. В гостях хорошо, а... (дома) лучше.

13. В своем доме и стены... (помогают).

А еще, хотим предложить вам вспомнить семейную пословицу, которая по смыслу, была бы близка (соответствовала) сценке, которую разыграли нам наши ребята. (Ответы родителей)

Воспитатель

Сейчас мы хотим предложить вам построить дом под названием «Семья». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по несколько человек. У каждой строительной бригады есть «фундамент», четыре кирпича – для строительства стен и крыша. Ваша задача – заложить фундамент. Вам нужно выбрать то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи. Для этого подпишите каждый кирпич «фундамента». Например, кирпич -«любовь», кирпич-«верность». Завершите строительство дома крышей. Во время постройки прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме.

Каждая команда презентует свой дом.

Воспитатель

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! Мы проанализировали анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли до собрания. Внимание на экран. Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы приобщением детей и к традициям, и к общим увлечениям. Но все-таки, есть на что обратить внимание. Памятка «Советы по сохранению семейных ценностей», поможет в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье.

Во время презентации результатов анкетирования воспитатель комментирует диаграммы. Затем воспитатель раздает памятки родителям.

Воспитатель

Существует такое понятие, как «родословная семьи».Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода. (презентация родителями своих «родословных древ».

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.

Воспитатель показывает презентацию с фотографиями, которые демонстрируют педагогический и воспитательный процесс в группе.

Заключительная часть: принятие решения.

Воспитатель

Сегодня мы все пришли к выводу, что главное на Земле – это семья. Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашей встрече и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки, напишите на них черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. Желаем света, тепла, уюта и добра вашему дому.

Родители кладут сердечки в чашу.

Решение собрания:

- постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

- поддерживать семейные традиции и создавать новые..

- пополнять семейными фотографиями групповой фотоальбом « Семьи наших воспитанников», продолжать составлять родословную своей семьи и семейный архив.

Родители делятся впечатлениями и мнениями, обсуждают итоги собрания.

Анкета для родителей «Семейные традиции вашей семьи»

Уважаемые родители!

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа. Если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

а) дни рождения членов семьи;


б) коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев;


в) гражданские праздники – Новый год, 8 Марта, 9 Мая;


г) день создания семьи;


д) профессиональные праздники;


е) выпуск семейной газеты;


ж) оформление фотоальбомов;


з) воскресные семейные обеды (ужины);


и) проведение семейных советов;


к) другое _________________________.

2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

а) спорт, рыбалка, домашние животные;


б) шитье, шахматы, чтение;


в) рукоделие, пение, музицирование;


г) коллекционирование, сочинение стихов, рассказов, сказок;


д) другое _________________________.

3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка? Какой труд объединяет Вашу семью?

а) общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры;


б) работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными;


в) индивидуальная трудовая деятельность;


г) другое _________________________.

4. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в Вашей семье?

а) отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;


б) спортивный инвентарь, музыкальные инструменты;


в) библиотека, компьютер;


г) музыкальный центр, кинокамера;


д) фотоаппарат, живой уголок, аквариум;


е) швейная машина, вязальная машина;


ж) столярные или слесарные инструменты, развивающие игры;


з) велосипед, сноуборд, мотоцикл;


и) другое _________________________.

5. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, которые воспитывают Ваших детей?

а) мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка;


б) папа, дедушка, другие родственники.

6. Организуете ли Вы специально в Вашей семье деятельность ребенка?

а) совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;


б) помогаем или следим за выполнением домашнего задания, ремонт, шитье;


в) играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;


г) наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;


д) специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;


е) другое _________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!

Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....

Развлечение "Семья - это важно, семья - это сложно..."

Воспитывать у детей уважение к семье и гордость  за свою семью....

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...

Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"

Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"...

Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»

Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это  важно! Семья – это сложно!»...