конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рогожникова Надежда Юрьевна

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: « Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatiya_ptitsy.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

                                                 

                                                 

                                                 Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: « Зимующие птицы»

        

                                                                                                                                               Подготовил воспитатель:

                                                                                                       2 младшей группы

Рогожникова Н.Ю.

     

                                                             

                                                           

                                                              Пыть- Ях  2020 г

                                                                   

                                                                                                                                                         

Познавательное развитие

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, узнавать их по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные:  Формировать у детей представление о зимующих птицах.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально коммуникативное развитие;

Художественно эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная 

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Оборудование: Кормушка, картинки птиц,  маски птиц, ИКТ. Конструктор «лего» Трафареты птиц для аппликации, клей, цветная бумага.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке

чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах

рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Словарная работа:  зимующие птицы, крылья, хвост, клюв.

Методические приемы: наглядно -  действенный, показ, словесно – образный, вопросы, ответы.  

Ход занятия:

Организация круга:

Здравствуйте ножки (топ-топ)

Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп)

Здравствуйте щечки (плюх-плюх)

Здравствуйте зубки (щелк-щелк)

Здравствуйте губки (чмок-чмок)

Здравствуй носик (пим-пим)

Здравствуйте все детки (руки в верх)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что я сегодня принесла (показывает  кормушку)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: а для чего она нужна?

Дети: Птичек кормить

Воспитатель: Правильно птичек кормить, но почему то птички не прилетели на нашу кормушку?  Почему?

Дети: Потому-то корма нет

Воспитатель: Может они все улетели в теплые края?

Дети: Нет не все, улетели.

Воспитатель: Да не все птички улетели в теплые края, есть птички, которые зимуют у нас.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес и найти  наших  птичек, которые остаются зимовать с нами. Давайте насыплем в кормушку корма  (сыплют крупу и семечки)

Отправляемся в лес, дети  и идут друг за другом.

Мы по мостику пройдем на тот берег попадем, дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем, мы преграду перейдем и в лес попадем!

Вот мы и попали в лес.

Воспитатель: Слышите, кто то, расшумелся в лесу (звучит голос сороки)

Дети: Сорока

Воспитатель: Действительно сорока прилетела  на кормушку села

Воспитатель: Давайте  рассмотрим Сороку.

Воспитатель: Что есть у Сороки? (показывает крылья, лапки,  посмотрите какой длинный хвост,  клюв)

Дети: Крылья, лапки, хвост, клюв.

Воспитатель:  А вы знаете, как еще Сороку в народе  называют?

Дети: Сорока –белобока.

Воспитатель: А сорока Белобока, знает все новости  в лесу, давайте у нее узнаем какие новости в лесу.

(Проводиться пальчиковая игра «Сорока – белобока»)

Сорока- Белобока

Где была? — Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала на блюдечке, (загибаем мизинец)

Этому — на тарелочке, (загибаем безымянный палец)

Этому — на ложечке, (загибаем средний палец)

Этому — поскребыше. (загибаем указательный)

А этому — не дала! (трогаем за большой палец)

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Вот он ходит — воду носит, (разгибаем по очереди все пальцы)

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Вот сколько дел сделала сорока!

Воспитатель: Слышите кто- то зачирикал? (звучит чириканье воробья)

Дети: Воробей

Воспитатель: И в правду воробей прилетел к нам в кормушку

Воспитатель: Посмотрите, какой воробей?

Дети:  Серенький, маленький.

Воспитатель: Ребята давай те послушаем про воробья стихотворение.

Дети: (ребенок читает стихотворение)

Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!

Воспитатель: А вот еще к нам птичка прилетела в желтой кофточке, и синей шапочке, кто это?

(Аудиозапись (Звучит голос синицы).

Дети: Синичка

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка.

Воспитатель: Ой, Ой. Смотрите- чьи это перышки? (воспитатель достает перышки и дети их рассматривают)

Дети: Синички.

Воспитатель: Давайте рассмотрим перышки, какие перышки? желтые, легкие, давайте подуем на них.

Дети: (дуют на перышки)

Воспитатель: А давайте поиграем с нашими птичками

проводиться музыкальная игра «Птички невелички» дети одевают маски.

 

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели. А какого цвета должны быть животики у птичек синичек?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек? И сделать им желтые животики.

Дети: Да

Воспитатель: И построим новую кормушку для наших птичек

Дети расходятся по центрам

  1. Центр ИЗО

(Показ выполнения работы).

(Аппликация «Синичка» из салфеток.)

  1. Центр конструирования

Конструирование кормушки из конструктора  «лего»

Воспитатель:  Замечательные синички у нас получились!

И кормушка!

Рефлексия

Ребята, с какими птицами познакомились вы сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: « Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:  Формировать у детей представление о зимующих птицах.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей:  Познавательная деятельность –через игровую деятельность, социально коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое развитие –развитие устной речи, физическое развитие – через  музыкальную физминутку.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, физическая.

Форма проведения: игра -

Оборудование: Кормушка, картинки птиц,  маски птиц, ИКТ.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке

чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах

рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Словарная работа:  Зимующие птицы, крылья, хвост, клюв, перья.

Методические приемы: наглядно -  действенный, показ, словесно – образный, вопросы, ответы.

Вывод: На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей, дети были эмоционально отзывчивые, отвечали на вопросы,  откликнулись на постройку новой кормушки. Я считаю, цель достигнута, задачи решены.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...