Дети с волевым характером
консультация

Коржева Татьяна Николаевна

Ребенок, который бросает вызов всему окружению, сам является сложным вызовом, существуют способы совместной работы с ним, а не против него, направленные на сохранение и развитие его сильных черт характера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_volevym_harakterom.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям детей с сильным волевым характером.

Если прислушаться к  некоторым  распространенным словам, которые используются  для описания характеристик волевого ребенка, то это будет: требовательный, придирчивый, упрямый, своенравный, властный, дерзкий, трудный, зацикленный, капризный, строптивый, непослушный, непокорный.

А теперь если  посмотреть на некоторые общие характеристики взрослых людей, которые являются мировыми лидерами,  руководителям, новаторами, спортсменами мирового класса и т. п.: решительный, волевой, настойчивый, целеустремленный, авторитетный, уверенный, храбрый, находчивый, напористый.

 Черты характера, по сути, одинаковы, но применительно к ребенку используются характеристики с негативным оттенком, а в отношении взрослых людей – с позитивным.

 Ребенок, который бросает вызов всему окружению, сам является сложным вызовом, существуют способы совместной работы с ним, а не против него, направленные на сохранение и развитие его сильных черт характера. Поддержание доверительных отношений между родителями и ребенком имеет исключительное значение, и вам необходимо найти баланс и установить ограничения для своего яркого ребенка, не ограничивая при этом его свободу роста, развития и становления таким человеком, каким он был создан.

Ключ к сохранению доверительных отношений с ребенком заключается в  необходимости  сохранять спокойствие, быть рядом с ним.  Помогать ему, в  установлении и поддерживая  границ дозволенного. Полезно помнить, что самые волевые дети обычно больше, чем кто-либо, идентифицируют себя с родителями. Поэтому не нужно рассматривать их постоянные требования как сопротивление или попытки подвергнуть сомнению ваш авторитет, просто воспитывайте волевых детей, понимая, что они находятся в постоянном поиске и постижении.

Такие дети проводят над вами бесконечные «исследования», многократно проверяя, узнавая и испытывая все ваши причуды и слабости, взлеты и падения, сильные и слабые стороны. Такого рода тестирование не является негативным, если только вы не превращаете его в ссору вместо того, чтобы реагировать с помощью мягкого и уважительного руководства.

  • Читайте сказки, рассказы, энциклопедии и все, что помогает вам вместе мечтать, разговаривать, строить планы, волноваться и разделять интересы.
  • Играйте в словесные, настольные игры, стройте рожицы перед зеркалом. Игра – это язык детства, поэтому старайтесь ежедневно говорить на языке вашего ребенка.
  • Смейтесь вместе. Юмор – это недооцененный инструмент воспитания детей. Он снижает уровень сопротивления, вызывает улыбки, объединяет людей и воссоединяет сердца.
  • Уделяйте больше внимания самому ребенку, чем его поступкам. Помните: вы воспитываете человека, а не исправляете проблему. Поэтому старайтесь уделять время на то, чтобы лучше узнать всего человека, его личность, а не только ипостась ребенка. Это не требует больших усилий. Просто гуляйте вместе, разговаривайте друг с другом, делитесь мороженым, выискивайте облака интересной формы и получайте удовольствие друг от друга.
  • Слушайте сердцем. Прислушивайтесь «между строк» к тому, что ваш ребенок пытается сообщить вам с помощью своего поведения.
  • Задумайтесь над тем, что вы слышите, будь то слова или поведение вашего ребенка. Так вы не только покажете, что цените его эмоции, слышите и понимаете, но и поможете ему самому понять собственные чувства и переживания.
  • Не принимайте непослушание как личное оскорбление. Волевой ребенок зачастую самостоятелен и имеет собственные цели и задачи. Приглашайте его к сотрудничеству вместо того, чтобы требовать послушания. Будь то время отхода ко сну, уборка комнаты или любой другой вопрос.
  • Дайте себе слово, не прибегать к наказаниям с целью управления поведением. Обида, которая приходит в результате наказания, в сознании ребенка освобождает его от ответственности. Наказание не учит ответственности, а обида может служить причиной поведения, которое вы пытаетесь искоренить.
  • Ежедневно обсуждайте с вашим ребенком и внутренне с самими собой положительные аспекты его личности. Когда вы пытаетесь «исправить» ребенка, он получается информацию о том, что с ним что-то не в порядке, а это не способствует развитию позитивного восприятия самого себя, которое ребенок должен пронести через всю жизнь.
  • «Нет» – это не завершенная мысль. Это требование, команда. Команда не учит, она приказывает. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился думать, как взрослый, обстоятельно объясняйте ему ход своих взрослых рассуждений.
  • Помните, что дети, особенно когда они расстроены, «говорят» своим поведением, и только мы, взрослые, можем мягко направлять их в сторону выражения своих мыслей и эмоций при помощи слов, а также вооружать их необходимыми для этого инструментами.
  • Также имейте в виду, что такие негативные манеры, как хамство и грубость, не являются врожденными и не проявляются у детей в раннем возрасте. Они учатся такому поведению, повторяя его за нами, родителями. Вежливость – ключевой вопрос, и она не может появиться у одного человека по воле другого, если мы не хотим, чтобы она стала внешней оболочкой, фасадом ребенка, а не его искренним чувством. Вы научите своего ребенка разговаривать по-доброму, вежливо и любезно, если сами будете обращаться к нему по-доброму, вежливо и любезно, а также направлять и исправлять его, если он проявляет грубость.
  • Установите четкие ограничения и объясните их понятными ребенку словами. Помните: если вы хотите привлечь его к сотрудничеству с вами, вы должны пригласить его!
  • Ограничьте количество ограничений. Энергичные, яркие дети часто подвержены стрессам просто по причине собственных сильных эмоций и реакции, поэтому настраивайте их на успех, устанавливая немногочисленные и четкие ограничения и последовательно придерживаясь их.
  • Предоставьте ребенку право голоса при определении ограничений, чтобы он чувствовал некоторый контроль над своей жизнью и считал принятые ограничения своими собственными.
  • Если вы уже вступили в противоборство с ребенком, первым снимите свои «боксерские перчатки», чтобы ребенок (в конце концов!) почувствовал себя в безопасности и тоже снял свои. Когда вы боретесь с ребенком, то можете победить в одном-двух столкновениях, но вы потеряете главное сокровище – ваши доверительные отношения. «Снять перчатки» означает остановиться, выдохнуть собственные эмоции и найти способ решения проблемы вместе с ребенком. Помните: в ваших взаимоотношениях взрослый человек – это вы, но это не дает вам права подавлять ребенка; на вас лежит ответственность вдохновлять его и расширять его возможности. Это означает, что вы должны обучать и моделировать использование инструментов дипломатии – общения, сотрудничества, компромисса, которые вооружат ребенка на всю жизнь.

 Мы должны воспитывать таких детей мягко, бережно и уважительно, ведь дары, которые мы получаем взамен, просто бесценны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Консультация для воспитателей. «Индивидуальный подход к детям с учётом характера двигательной активности»

"Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности"...

Воспитание у детей положительных черт характера средствами художественной литературы

Наблюдая за поведением детей, видя ,как  по-разному они относятся друг другу, к животным, и даже к игрушкам, мы все больше убеждались в том, что светлые, добрые чувства надо воспитывать в детях п...

НОД "Тройка" для детей подготовительной группы.Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии

Задачи: — учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии;— развивать звуковысотный слух, способность к импровизации при элементарном музицировании на металлофоне...

Воспитание у детей положительных черт характера средствами художественной литературы.

Быть добрым счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружен детьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением детей, видя, как по-разному они относя...

Воспитание у детей положительных черт характера средствами художественной литературы

   Быть добрым – счастье. Человек с  добрым сердцем непременно окружён детьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением дете...