Консультация "Родителям о детях"
консультация

Шатикян Анагит Ишхановна

В данном материале представлены советы для родителей по темам: "Чтобы ребенок слушался", "Как преодолеть капризы?", "Если ребеной медлительный.." и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_detyah_-_kopiya.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛСЯ

Если Вы хотите добиться того, чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

—        оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похожим и на упрашивание;

—        оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения;

—        оно должно быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу;

—        если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено;

—        там, где Вы должны требовать, никаких теорий не надо разводить, а требовать и добиваться выполнения этих требований.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

—        нарушения режима дня,

—        обилие новых впечатлений,

—        плохое самочувствие во время болезни,

—        переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно,

—        если все члены семьи:

—        будут иметь единые требования к ребенку,

—        будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя»,

—        научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели,

—        будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ...

—        таких детей нельзя нагружать дополнительными занятиями в кружках и секциях, чтобы не развивать в них комплекс неполноценности;

—        следует закладывать больше времени на сборы в детский сад, школу, прогулку, в гости;

—        помогать собираться без грубых окриков и упреков;

—        находить и говорить ребенку о положительных сторонах медлительности: «Ты не медлительный, а обстоятельный», «Поспешишь — людей насмешишь», «Тише едешь — дальше будешь»;

—        не сравнивать с другими детьми и не ставить ему в вину эту особенность;

—        не называть его «черепахой»;

—        чаще вовлекать в подвижные игры: салочки, прятки, лапту;

—        устраивать викторины с несложными вопросами: «Что бывает красным, пушистым, железным? Что растет в саду, в огороде, в лесу? »

—        таких детей нельзя нагружать дополнительными занятиями в кружках и секциях, чтобы не развивать в них комплекс неполноценности;

—        следует закладывать больше времени на сборы в детский сад, школу, прогулку, в гости;

—        помогать собираться без грубых окриков и упреков;

—        находить и говорить ребенку о положительных сторонах медлительности: «Ты не медлительный, а обстоятельный», «Поспешишь — людей насмешишь», «Тише едешь — дальше будешь»;

—        не сравнивать с другими детьми и не ставить ему в вину эту особенность;

—        не называть его «черепахой»;

—        чаще вовлекать в подвижные игры: салочки, прятки, лапту;

—        устраивать викторины с несложными вопросами: «Что бывает красным, пушистым, железным? Что растет в саду, в огороде, в лесу? »

КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

—        Продумайте режим дня до мелочей: подъем, прогулку, игру.

~ Друзей у ребенка должно быть немного, и чтобы они не были такими же гиперактивными.

—        Приобщайте к подвижным и спортивным играм. Используйте тихие игры: лото, домино, мозаику, читайте сказки и рисуйте.

—         Не давайте много игрушек для игры.

—        Поощряйте любое старание ребенка.

—        В комнате ребенка создайте теплую, комфортную обстановку, продумайте окраску стен и потолка, уберите лишние игрушки, используемые в подвижных играх.

—        Максимально сократите просмотр телевизионных передач, исключив фильмы ужасов и истории с насилием.

—        Не приглашайте в дом большое количество гостей.

—        Не посещайте вместе с ребенком шумные компании.

—        Не выплескивайте отрицательные эмоции при ребенке, т.к. он вам подражает.

—        Будьте последовательны в поощрениях и наказаниях.

ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ВТОРОЙ РЕБЕНОК

Родителям необходимо:

—        заранее готовить старшего ребенка к появлению в семье младшего;

—        дать малышу понять, что в семье ничего не изменилось, что младший ребенок — не конкурент;

—        не предпочитать новорожденного старшему и не сравнивать их;

—        не чувствовать себя виноватыми в том, что у ребенка появился брат или сестра;

—        предлагать ребенку оказывать помощь в уходе за малышом;

—        не обделять вниманием ребенка;

—        не превращать свою жизнь в сплошной уход за младшим ребенком.

МОЖНО ЛИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА С ПОМОЩЬЮ ПРИЗОВ?

—        Подарки дарят безоговорочно, а приз надо завоевать, заслужить. Важно подчеркнуть, что приз ребёнок получает не как знак благодарности родителей, а как законный заработок.

—        Для чего используется такой способ поощрения ?

—        Например, для того, чтобы ребёнок привык убирать за собой в комнате, отучился бы упрямиться перед укладыванием спать.

—        Если вы захотите попробовать это средство, знайте:

—        Нужно чётко определить факты, подлежащие исправлению.

—        За желаемое поведение ребёнок каждый день должен получать очки.

—        Если ребёнок не ведёт себя так, как вы договаривались, не ругайте его, не морализируйте: он сам наказывает себя, отодвигая время получения приза.

—        Когда ребёнок набирает оговорённую сумму очков, вы покупаете ему намеченный приз.

—        Число очков не должно быть слишком велико. Ребёнок при хорошем поведении должен набрать их за неделю.

—        Приз не следует назначать ребёнку за единичный акт поведения — это является подкупом.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ГОВОРИТ НЕПРАВДУ, ТО...

Необходимо выяснить причины лжи:

—        страх наказания;

—        часто повторяемое слово «нельзя»;

—        насмешки над слабостями ребёнка;

—        сравнение его с другими детьми;

—        стремление подражать поведению взрослых.

Если ребёнок сказал неправду, не следует обвинять его во лжи. Что делать?

Выяснить: ложь — это защита или фантазия.

—        чаще хвалить его за все хорошие поступки и старание;

—        не бояться придумывать вместе с ребёнком сказочные истории, в которых он сам предстаёт в образе смелого и храброго героя;

—        не перегружать заботами и делами;

—        не разжигать ревность между детьми;

—        не наказывать;

—        не опекать;

—        не раздражаться и не заставлять сознаваться;

—        не лгать самим.

СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ (ТАЙНЫЕ МЕЧТЫ КАЖДОГО РЕБЁНКА)

—        Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.

—        Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

—        Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

—        Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.

—        Не давайте мне того, что вы сами не имеете.

—        Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте моё мнение. Делитесь со мной своими планами.

—        Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

—        Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.

—        Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».

—        Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕПОСЛУШНЫЙ

1.        Без крайней необходимости — не отменять своих распоряжений.

2.        Распоряжения отдавать четко и в категоричном тоне.

3.        Не отменять распоряжения другого, не спорить о пользе или вреде данного метода при ребенке.

4.        Не оставлять без внимания непослушание.

5.        Не изменять требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.

6.        Не командовать постоянно детьми (притупляется послушание).

7.        Не требовать от детей выполнения слишком трудного для исполнения задания.

8.        Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Любовь, ласка и нежность должны сочетаться с требованием, полным уважения.

9.        Быть примером

А  ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЧТО:

—        Без вреда здоровью ребенок может находиться у телевизора не более 30 минут и смотреть только детские передачи.

—        Упрямство и капризы наиболее проявляются у детей 2-3-х лет и относятся к кризису 3-х лет.

—        Ребенок, принуждаемый к духоте и малоподвижности, отучается нормально дышать, что наносит огромный вред развитию, а в будущем ведет к гипертонии и склерозу, сокращает жизнь.

—        При дефиците любви у ребенка замедляются умственной, физическое и эмоциональное развитие.

—        Нельзя судить ребенка по взрослым меркам. Он еще только учится жить.

—        Дети от природы наделены жизнерадостностью.

—        Не успех ребенка, а усилие заслуживает похвалы.

—        Игра для детей не забава, а жизнь, самое важное и самое серьезное дело, потому что это единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком.

—        Ребенок, не знающий ласки в детстве, становится грубым, бессердечным в годы отрочества и ранней юности.

—        Родительская власть должна поощрять и одухотворять внутренние силы ребенка — его желание быть хорошим.

—        Дети, пережившие радость творения добра для людей, чутки к огорчениям и невзгодам матери, отца.

—        Ремень не только унижает достоинство ребенка, но и развращает его душу, пробуждая в ней самые темные и подлые черты: трусость, человеконенавистничество и лицемерие.

—        Неблагодарные, равнодушные и бессердечные сыновья и дочери вырастают в тех семьях, где отец и мать души не чают в своих детях, отдают им все и не требуют от них ничего взамен.

—        Труд — самая заботливая и самая верная нянька.

—        Появление на свет младшего брата или сестры создает наиболее благоприятные условия для гармоничного развития и младшего, и старшего в семье.

—        Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются «теоретики» и «мечтатели», и каждый из них умен и талантлив по-своему.

—        Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок.

—        Из маленьких, безобидных корешков безделья берут начало такие беды, как пьянство, хулиганство, преступность.

—        Труд — это первая вершина в нравственном развитии ребенка.

Ребенок, чье детство освещено солнцем любви, отличается исключительной чуткостью и отзывчивостью к отцовскому и материнскому слову, к их доброй воле, к их поучениям и напутствиям, советам и предостережениям.

—        Ребенку надо трудиться с того момента, как он научился держать ложку в руках и нести пищу из тарелки в рот.

—        Если ребенок познал потрясение, связанное с наказанием, в его душе ослабляются внутренние силы, а это ведет к озлоблению, ожесточению и огрублению человеческой души.

—        Ни одно физическое наказание не приводит к желаемому результату, но порождает страхи и разрушает ростки доверия между родителями и ребенком.

—        Упрямство — это протест против влияния взрослых, против зависимости от родителей.

Борьба с упрямством ломает в ребенке такие качества, как гордость и достоинство, приводит к безволию и безликости. Ребенок становится боязливым, робким, замкнутым, обидчивым, недоверчивым, несамостоятельным.

—        Здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам.

—        Если ребенок левша, то он отличается и особым упрямством.

—        Не следует хвалить ребенка за то, что не достигнуто трудом: силу, здоровье, ум, красоту, игрушки, вещи, одежду. Маленького ребенка хвалить следует не за результат, а за старание.

—        Шлепок может отозваться в будущем яростным насилием, а порка — преднамеренным убийством. Дети не забывают гнет родительских эмоций и будут угнетать своих детей и своих родителей.

—        Мама для ребенка стоит на пьедестале выше всех.

—        Ваш малыш не может жить без отрицательных эмоций: все человеческое, как и вам, ему не чуждо.

—        На одно порицание — пятьдесят похвал. И тогда ваш малыш не будет чувствовать себя отверженным в семье.

—        Свобода и контроль — несовместимы.

—        Ребенок ждет от родителей нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

—        Требования родителей становятся безоговорочными для ребенка только тогда, когда они единодушны, т. е. когда отец и мать требуют одного и того же.

—        Уважая в ребенке личность и признавая наличие у него своего внутреннего мира, мы должны признавать право ребенка быть таким, какой он есть.

—        Чрезмерные опека и забота так же вредны для ребенка, как и невнимание и пренебрежение.

—        Не одергивайте ребенка на каждом шагу, запрещая ему все на свете. «Нельзя» должно быть немного, но твердо установленных, ибо если их много, то они становятся невыполнимыми, а это порождает в детях непослушание.

—        Режим питания, который вы выбираете для себя, становится образцом, которому последуют ваши дети в будущем.

—        Учите ребенка ценить красоту и уникальность окружающего мира, разговаривайте простыми словами о том, что ребенок видит: следы животных и птиц на снегу, растения и капли дождя. Избавьте его от грубого, страшного: не покупайте игрушек-монстров, не читайте страшных сказок, не смотрите фильмов со сценами насилия, не обсуждайте при ребенке страшные истории.

—        Самое страшное наказание для ребенка — это лишение общения. К этому методу следует прибегать в крайнем случае, когда другие меры уже исчерпаны.

—        Детей нужно хвалить особенно за те поступки, которые даются им с наибольшим трудом и сделаны не для себя, а для других. Не надо похвалой внушать ребенку, что он лучше других.

—        Врачи-психиатры считают, что их пациентами чаще становятся те, кто в детстве был лишен любви и ласки.

—        Особенность мышления ребенка требует наглядности.

—        Ребенку свойственно стремление к активности, занятию и работе.

—        Поднять человека в его собственном мнении и во мнении окружающих — самое действенное средство изменить его в нравственном отношении.

—        Лучше всего растут и развиваются дети под безоблачным небом родительского согласия, под лучами согревающей их разумной любви.

—        Дети старшего дошкольного возраста наиболее чувствительны к таким эмоциям, как страх, гнев, чувство вины и уныния.

—        Ребенок не должен играть с агрессивными игрушками. Их следует запретить.

—        Детей необходимо оградить от телепрограмм с жестокими сценами и сценами сексуального характера. Нельзя устанавливать телевизор в спальне ребенка.

- Не следует допускать в речи выражений «Я боюсь, что…», «Мне страшно», ибо это приводит к страхам ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...