Консультация "Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?"
консультация (подготовительная группа)

Сусметова Марина Николаевна

Несколько советов как организовать игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей.16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?

Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.

Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?

В игре дети:

• учатся применять имеющиеся у них знания;

• ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

• получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый - хороший игровой партнёр. В-третьих, игра - своеобразное общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:

• формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);

• развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин “Ткани”», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);

• развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

Несколько советов, как организовать игру:

1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.

2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы («Почему?», «Зачем?»).

Что делать при отсутствии у ребенка интереса к чтению

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса.

Вот некоторые из них:

1) Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

2) Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.

3) Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

4) Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.).

5) На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

6) Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).

7) В доме должна быть детская библиотечка.

8) Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

9) Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

10) По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

11) Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

12) Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

13) Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развивать их навык и уверенность в себе.

14) Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

15) Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети чаще читают все что угодно!

16) Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

17) Пусть дети читают каждый вечер (перед тем как уснуть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игры на социально- личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста

      Ребенок учится способом игровой деятельности, то есть игровыми действиями с игрушками, предметами. Во время игры ребенок использует умения и навыки, расширяет и обогащает п...

«Роль игры в развитии и коррекции речи ребенка старшего дошкольного возраста».

Выступление с обобщением опыта работы и презентацией намежрегиональной научно-практической конференции «Ребенок, играющий и созидающий - целевой ориентир на творческую индивидуальность в ус...

«Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смел...

Деловая игра: «Организация коррекционно-речевой работы с ребенком старшего дошкольного возраста в домашних условиях».

Для эффективной работы логопеду необходимо наладить тесный контакт с родителями детей. Поэтому, после первичного обследования ребенка  приглашаю родителей для сбора анамнеза и уточнения раннего р...

Театрализация как вид игры с ребенком старшего дошкольного возраста в целях развития связной речи (методическая разработка)

Методическая разработка раскрывающая значимость игры в развитии связной речи у ребенка старшего дошкольного возраста. Раскрыта тема театрализации....

Консультация для родителей «Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»

Консультация для родителей«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»...