Игровое занятие "Напоим куклу Катю чаем"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чеглакова Наталья Владимировна

Игровое занятие "Напоим куклу Катю чаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_napoim_kuklu_katyu_chaem.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - занятие «Напоим куклу Катю чаем»

 в средней группе № 7 «Почемучки»

Дидактическая задача:

-учить детей поить чаем куклу (позже и другие игрушки: мишку, зайку и т.д.)

-формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;

-развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Материал: куклы, чашки, блюдца, ложки, сахарница и чайник из чайного сервиза, игрушечное печенье.

Содержание игры:

Педагог - мама накрывает стол для детей, показывает и называет каждое действие. На первом занятии целесообразно накрыть общий стол по числу играющих детей. Взрослый приглашает детей за стол, еще раз уточняет, что стоит на столе, как называется каждый предмет и для чего он нужен, как им можно пользоваться. Педагог говорит детям о том, что за этим столом дети будут поить чаем своих дочек (кукол). Из-за ширмы появляются куклы, дети

выбирают себе их по желанию, усаживают на левое колено и придерживают левой рукой (показ дает педагог на своей кукле, помогает каждому ребенку взять правильно куклу, если возникает такая необходимость). Взрослый говорит со своей куклой и приглашает каждого ребенка тоже поговорить со своей куклой: «Сейчас будем пить чай, Катенька.

Вот чай наливаю в чашку... положу сахар... ложкой размешаю... возьми печенье... кусай печенье... пей чай... Не торопись, чай горячий...»

На последующих занятиях дети сами будут поить кукол чаем, игровое действие постепенно усложняется за счет ввода в игру варенья и т.п. Где возможно, усложняется и речевое сопровождение, например: «Не пей чай из ложки. Держи чашку крепко. Молодец, ешь печенье аккуратно, не кроши...»

«Напоим куклу чаем»

Дидактическая задача:

-знакомить с названием предметов из чайного сервиза;

-упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития).

Оборудование: 

чайный сервиз (блюдца, чашки, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, вазочка для печенья), чайные ложки.

Ход игры

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?» Сегодня к нам в гости придут наши любимые игрушки. Давайте накроем стол для гостей. Чем мы будем их угощать? (Чаем и печеньем.)

Педагог объясняет детям последовательность расстановки приборов для чаепития. Сначала надо поставить вазу с печеньем на середину стола.

Вокруг вазы надо поставить блюдца, а на каждое блюдце - чашку. Около каждого блюдца надо поставить десертную тарелку. В десертную тарелку каждый гость положит себе печенье. Справа от каждого блюдца надо положить чайную ложку. Последними ставим сахарницу и заварочный чайник. Они тоже должны стоять на середине стола, чтобы каждому гостю было удобно взять сахар и налить чай.

Затем каждому ребенку даётся короткая инструкция типа: «Андрей, поставь вазу с печеньем на середину стола». Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе. Педагог комментирует их действия: «Андрей ставит на стол вазу с печеньем». И так далее.

Какая ваза - большая или маленькая? (Ваза большая.)

После того как накрыт стол, педагог обобщает высказывания детей.

Посмотрите, все, что стоит на столе, - посуда. Из этой посуды пьют чай. Такую посуду называют «чайной посудой».

В заключение дети рассаживают за столом свои любимые игрушки и «угощают» их чаем.

После игры педагог предлагает детям помочь вечером маме накрыть стол к вечернему чаепитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Тема: «Доктор» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Цель -  формирование навыков взаимодействия.Задачи:•              Формировать коммуникативные навыки общения.•...

Конспект ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа).

Конспект  ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа)....

Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"

Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Конспект игры-занятия во II младшей группе «Напоим куклу Катю Чаем»

Конспект игры-занятия во II младшей группе«Напоим куклу Катю Чаем»...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:"Необыкновенное путешествие с куклой Катей ".

Центр игровой поддержки  - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....