Тема: «Доктор» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
материал (младшая группа) на тему

Сибирина Алёна Валерьевна

Цель -  формирование навыков взаимодействия.

Задачи:

•              Формировать коммуникативные навыки общения.

•              Расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами «фонендоскоп», «штапель».

•              Обеспечить узнавание атрибутов врача (халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура)

•              Вызвать желание помочь,  пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.

Предварительная работа:

•              Чтение К. И. Чуйковского «Айболит», Образцов П. «Лечу куклу», Берестов В. «Читалочка», «Лисица медсестра».

•              Экскурсия в медицинский кабинет;

•              Рассматривание картинок, изображающих работу врача;

•              Рисование «Таблетка».

•              Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача», «Кукла Катя заболела (посещение врача в поликлинике) и т. д.

Средства:

- игровой набор «Кукольный доктор»;

- Кукла Катя;

- кроватка для куколки;

- Халат, шапочка, сумка врача;

- строительный материал для постройки машины – модули поролоновые разной формы.

         - магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.

Способы: беседа о правилах поведения на приёме у врача, знакомство с медицинскими инструментами, успокаивающая песенка, конструирование машины скорой помощи, игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового».

 

 

Ход игры:

Раздается плач (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). /Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати, подходят/.

Рассказ Кати (аудиозапись):

«Маму я не слушала

И мороженное кушала

И пила холодный сок

Здесь лежу теперь одна,

Никому я не нужна».

Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).

-А как вы думаете что у неё болит? (горло, температура)

- Как мы можем ей помочь?

(полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).

Воспитатель: Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать?

Воспитатель: Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём?

Имитация под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами? 

Дети совместно строят машину из модулей.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику

Стоит большой домик, в котором сидит кукла Катя и у неё перевязано горло.

- Входя в кабинет врача, что нужно сделать? Как вы поздороваетесь?

- Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?

- Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит?

- Как вы догадались?

- Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?

Воспитатель знакомит детей со штапелем.

- Какие инструменты ещё есть в сумочке доктора? (перечисляют).

- Для чего они нужны?  

- Градусник – мерить температуру вот так (показ).

-Фонендоскоп - чтобы слушать, вот так (показ)

-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)

И т.д.

- Кто помогает доктору?

- Хотите стать медсёстрами и помочь доктору лечить?

Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Катю: штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т.д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо сказать и пожелать больному? (Ответы детей) Что мы скажем, уходя от врача? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя поправилась!

Катя /смеётся (аудиозапись)/:

Быстро вылечили вы меня. Спасибо!

Воспитатель: Ребята, какая была Катя? (грустная, больная, и т.д.).

- А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т.д.)

Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»

Воспитатель: Все мы – волшебники. Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим — «Ах», - изображаем здорового, весёлого.

Кукла Катя: Да, ребята, благодаря вашей помощи, я выздоровела и больше не буду есть столько много мороженного. За ваши заботливые руки и доброе сердце, я хочу подарить вам сюрприз, мультфильм «Лунтик и его друзья».

Воспитатель: Как же мы помогли кукле Кате? (ответы)

-  Где мы   сегодня с вами побывали? (ответы)

- Что вам понравилось больше всего?  (ответы)

- Что нового вы узнали? (ответы)

 

 

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

2. С.А. Козлова, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация «Кукла идет на прогулку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «КУКЛА АНЯ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

Образовательная ситуция по познавательному развитию для детей второй младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...

Учебно-игровая ситуация "Куклы – обереги"

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: привить интерес и любовь к русск...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...

Конспект игровой ситуации "Кукла Катя в гостях у детей" с детьми группы раннего возраста(2-3 года)

Создание условий для формирования культурно-гигиеническихнавыков у детей через использование малых фольклорных форм....