"Воспитание культуры поведения у дошкольников" групповое родительское собрание.
учебно-методический материал (средняя группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»

 семейный детский сад

Групповое родительское собрание

 « Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2021г.

Протокол № 3

родительского собрания

младшей  группы МБДОУ детского сада №1 "Теремок"

от 12 февраля 2021 г.

Председатель: Лебедев А.С.

Секретарь:  Серова Н.С.

Присутствовали: 7 родителей.                  

Отсутствовали: 2 (уважительная причина).

Приглашенные Зайцева Л.И.  старший воспитатель  детского сада.    

Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

Повестки родительского собрания:

Повестка:

  1. Организационный момент: Релаксационная минутка. Выступление воспитателя по теме собрания.
  2. Тренинг
  3. Заключение.

Слушали:

По первому вопросу слушали Вандышеву Е.В.,  воспитателя средней группы. Она рассказала что такое культура поведения это:

  • культура общения;
  • культура речи;
  • культура деятельности;
  • культурно-гигиенические навыки.
  • Какие задачи здесь перед нами стоят?

С чего следует начинать воспитание культуры поведения?

С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

Рассказала про речевой этикет.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Рассказала о том как важно, чтобы взрослые предъявляли к детям одинаковые требования и максимально облегчили ребенку выполнение этих требований.

Решили:

1. Принять к сведению информацию, что  одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно родители, — авторитет для ребенка.

 2.По второму вопросу слушали Зайцеву Л.И.., старшего воспитателя МБДОУ детского сада № 1 «Теремок».

Она провела тренинг. С помощью, которого можно со стороны посмотреть  на своих детей и проанализировать их поведение.

Решили: 

 Принять к сведению результаты тренинга и посмотреть, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

3. По третьему вопросу слушали Вандышеву Е.В. воспитателя средней группы.

Она провела рефлексию. По итогам рефлексии собрание оказалось полезным для всех присутствующих.

Решили:

Принять к сведению информацию о важности воспитания культуры поведения у дошкольников.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию, что  одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно родители, — авторитет для ребенка.

2. Принять к сведению результаты тренинга и посмотреть, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

3. Принять к сведению информацию о важности воспитания культуры поведения у дошкольников.

Председатель:   __________________________/  ________________

Секретарь:        __________________________ /  ________________                                                                                        

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.

Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

Ход собрания:

Вводная часть

Организационный момент: Релаксационная минутка.

(звучит тихая музыка родители располагаются в зале)

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Уже целый год мы с вами вместе, наши дети выросли и стали на год взрослее. Родители  тоже неплохо узнали друг друга и даже подружились. А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга не совсем обычным способом.(родители встают в круг, поворачиваются друг к другу и повторяют за воспитателем сначала соседу с одной стороны, затем соседу с другой стороны:

- Здравствуй, друг! (здороваемся за руку)

- Как ты тут? (хлопаем по плечу)

- Где ж ты был? (разводим руки в стороны)

- Я скучал! (кладем руку на сердце)

- Ты пришел! (вытягиваем руки вперед)

- Хорошо! (обнимаемся)

А теперь о теме нашего сегодняшнего родительского собрания «Воспитания культуры поведения у дошкольников»

1. Выступление воспитателя по теме собрания.

Наша цель - воспитать  культуру поведения, а именно:

  • культура общения;
  • культура речи;
  • культура деятельности;
  • культурно-гигиенические навыки.

Какие задачи здесь перед нами стоят?

  • Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.
  • Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.
  • Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. п.), в том числе сведения об их прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).
  • Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.
  • Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
  • Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
  • Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне и столовой.
  • Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.
  • Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.

Так с чего следует начинать воспитание культуры поведения?

(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания.)

С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.

«Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?»

Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, — авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим

И мы очень надеемся здесь на вашу помощь.

Очень важно, чтобы взрослые предъявляли к детям одинаковые требования и максимально облегчили ребенку выполнение этих требований:

-никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам

-пришейте на все курточки удобные петли

-положите в кабинку вещи свободные, легко надеваемые (колготы, брюки, футболки, носки, варежки)

-подпишите все вещи и научили ребенка их узнавать

-не оставляйте вещи, вывернутыми на изнанку

- приобретите наконец тонкие варежки для прогулок

2. Тренинг

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  • Не говорит матерных слов.

Вывод: Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

  1. Заключение.

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

  • Воспитан ли мой ребёнок?
  • Не стыдно ли за него в обществе?
  • Присущи ли ему чуткость, внимательность?

 На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....

Родительское собрание "Азы воспитанности или воспитание культуры поведения дошкольников в семье"

Представленное собрание позволит родителям задуматься о воспитанни культуры поведения детей. Встреча с родителями проходит  в форме игры "Брейн-ринг"....

Родительское собрание в форме круглого стола "воспитание культуры поведения у дошкольников"

Привелечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

материал к родительскому собранию "Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников"

   Хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близ...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....