"Воспитание звуковой культуре речи в игре "
консультация
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 892.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание звуковой культуры речи в игре»
Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т.д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание – является предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.
Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражается на личности ребёнка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, а впоследствии появляется неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение т.к. правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
Игры на развитие звуковой культуры речи.
В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.
Игра «Придумай слова»
Цель: развитие фонематического слуха.
Оборудование: посылка с картинами.
Ход игры: нужно придумать слова по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Например: «К нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово – пароль. А слово – пароль сегодня у нас начинается со звука (м)».
Игра «Строим дорожку»
Цель: развитие фонематического слуха.
Оборудование: мяч.
Ход игры: дети садятся в круг. Кому – то даётся мяч и задание придумать любое слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока.
Игра «Поймай слог»
Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.
Оборудование: мяч.
Ход игры: «бросаем» детям слог, а они должны «превратить» его в слово. Например: ПА – папа, МА – мама, КУ – кукла, АР – арбуз и т.д. .
Игра «Раздели правильно»
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры: необходимо сказать детям, что сейчас мы разделим слова на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.
Игра «Кто в домике живёт?»
Цель: развитие фонематического восприятия, звукового анализа, автоматизация звука в слова.
Оборудование: изображение домика, предметные картинки.
Ход игры: перед игрой нужно отобрать картинки с заданным звуком и без него. Далее помещаем картинки с обозначением заданного звука на крышу домика в окошко. Из предложенных предметных картинок ребёнок дожжен выбрать картинки с заданным звуком.
Игра «Мешок с подарками»
Цель: развитие фонематического восприятия, звукового анализа, автоматизация звука в словах.
Оборудование: изображение мешочков, предметные картинки, «светофорчики» синий и зеленый.
Ход игры: перед началом игры отбираем картинки с твёрдым и мягким звуками. Затем ведущий произносит изолировано звуки. Ребёнок должен определить звук и «просигналить» нужным «светофорчиком», определяя его твёрдость и мягкость. Далее предлагается предметные картинки, ребёнок должен разложить картинки в нужные мешочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-89813-1499670001.jpg)
Игры для семинара-практикума по методической теме: "Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
Я разработала несколько игр для возрастных групп детского сада и использовала в своем семинаре-практикуме по методической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-671158-1619629797.jpg)
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835521-1477159244.jpg)
Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-748682-1464622995.jpg)
Дидактическая игра в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра в воспитании звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1099318-1547399145.jpg)
Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"
Консультация поможет родителям в развитии речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011468-1518526841.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-295846-1605430688.jpg)
Речевые игры и упражнения по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников
Речь - это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.Культура речи - это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого...