Буклет "Развитие речевого дыхания у дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Представляем вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие речевого дыхания у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_rechevogo_dyhaniya.docx205.62 КБ

Предварительный просмотр:

Для создания пособия слоненок  понадобится:

  • голубой лист бумаги;
  • небольшой кусочек белой бумаги;
  • линейка;
  • карандаш;
  • черный фломастер;
  • ножницы;
  • трубочка для коктейля;
  • клеевой карандаш;
  • двухстороний скотч

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198»

Состовители воспитатели:

Вагнер Алена Евгеньевна

Худякова Анастасия Геннадьевна

Официальный сайт детского сада: http://www.edu42.ru/sites/ds198/

МБДОУ «Детский сад № 198»

МАСТЕР - КЛАСС

«Развитие речевого

дыхания

у дошкольников»

Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие речевого дыхания у дошкольников». Представляем вашему вниманию игры и упражнения, которые мы используем в своей работе. Они очень просты в изготовлении, но зато много радости приносят детям.

 Мы хотим чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками нашего мастер-класса. Предлагаем вам вместе с нами изготовить пособие для дыхательного упражнения «Слоник».

Игры и упражнения для развития речевого дыхания:

«Футбол»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка.

Детям предлагается дуть через трубочку или губами на шарик для настольного тенниса и загнать мяч в ворота.

«Ветерок»

Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

«Осенние листья»

Цель: обуение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-Красивые листья мы стобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!

«Снежная буря»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Ребенку предлагается дуть через трубочку в бутылку.                                                                            - Вот поднялась какая снежная буря, посмотри.

«Бульки»

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

-Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан с водой. Если дуть слабо – получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря. Давай устроим бурю.

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно.

«Снежинки»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

-Подуй на снежинки. Посмотри, как полетели снежинки.

«Осьминожка»

Цель: развитие сильного плавного выдоха.

Подуть в трубу и расшевелить щупальца осьминога.

«Слоник»

Цель: слоник с подвижным хоботом поможет ребенку в развитии воздушной струи.

Привести хоботок  в движение можно дуя через соломинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития в процессе игровой деятельности

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.  Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии, формируется спонтанно, а речевое дыхание - в проц...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Развитие речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией.

В статье указаны проблемы преодоления  развития речевого дыхания у детей с речевой патологией....

Здоровьесберегающая методика: Развитие речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями

Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания,нормализовать его ритм, выработать плавный, цельный, экономный выдох.Возраст: с 3-х летВариативность1)    Начинать занятия сл...

Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями

Игры, входящие в данный набор помогут организовать работу по формированию речевого дыхания с детьми – логопатами, заинтересовать и увлечь их игрой. Изготовить данные игры может любой желающий, как спе...

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

Итоги смотра логопедических центров на наличие игр и пособий по формированию артикуляционной моторики и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями

Смотр проведен с целью повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ и для пополнения наглядным материалом логоцентров группы по заданной теме....