Родительское собрание "Наши пальчики играют"
консультация (младшая группа)

Батова Алёна Алексеевна

 

Конспект родительского собрания в младшей группе   «Наши пальчики играют»

Тема:
«Наши пальчики играют»

Форма: Мастер-класс

Цели:

 -Расширить представление родителей о значении пальчиковых игр в развитии речи ребенка.

-Приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи


Ход собрания:

- Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете.

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский —советский педагог говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Еще наши предки заметили взаимосвязь между развитием речи и движением пальчиков. Играли в Ладушки, Сороку-ворону. И мы продолжаем это делать, т. е. занимаемся пальчиковой гимнастикой.

Итак, мелкая пальцевая моторика прежде всего связана с развитием речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной с плавными переходами.

Но кроме этого пальчиковая гимнастика готовит руку к письму, развивает координацию, чувство ритма, внимательность. И что немало важно пальчиковая гимнастика –это веселая, интересная игра.

Играя дома можно использовать: массажные мячики, коврики, бигуди, решетки для посуды, карандаши, губки.

Выделяют следующие пальчиковой гимнастики:

1 - пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед(хобот), а  указательный и безымянный – ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Флажок, дом.

2 - пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

*КОШКА

Вот кулак

А вот ладошка

На ладошку села кошка,

Села мышек посчитать 12345

Ну а мышки испугались и по норкам разбежались!

* «Цветочки»

По весне из почек

Выросли цветочки. Разгибаем по очереди пальчики

У цветочков – лепестки

А на них сидят жуки:

Раз-два-три-четыре-пять! Пальцами другой руки дотрагиваемся до кончиков пальцев первой руки

Лепестки скорей погладь!

Указательным пальцем другой руки «пересчитайте» лепестки. Рукой малыша погладьте свою ладонь.

 

Можно изучать счет

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна
И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая..пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «БОМ!» (хлопаем)

3. - Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней

(Показ примеров)

Можно разыгрывать любимые сказки или заучивать стихотворения. Такой вид пальчиковых игр развивает интонацию, силу голоса, правильное произношение слов, память и воображение.

 4.- Упражнения с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой 

Пальчиковая гимнастика «Шапочки».

Материал : 5 пластиковых крышек от детского питания)

Шапки пальцам раздадим,

Вот так, вот так (надеть крышечки на кончики пальцев).

И чуть-чуть пошевелим,

Вот так, вот так (шевелить пальчиками).

Если шапки не упали,

Значит, правильно держали.

Снимем, сложим их в ладошки,

Погремим слегка немножко. (сложить крышки в ладошки, потрясти, высыпать на стол).

 

Пальчиковые игры с карандашом

 (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания (выполнение заданий родителями) 
- катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 
- катать карандаш подушечками двух пальцев 

Как обыграть:

«Утюжок»

Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу.

«Мотор»

Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

С природными материалами:

3) От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

4) В орешках ручки я купаю

Их сжимаю, разжимаю.

Пальчики купаются,

Им орешки нравятся.

 

С бытовыми предметами

Можно использовать бусины, нанизывать их на леску, или сортировать по цвету, форме. Так же можно поступить с крупами.

На балу у Люсеньки

Нанизывание бусинок на леску

Рассыпались все бусинки
Надо их помочь собрать,
Что же будем помогать!

 

Пока вы развешиваете белье, можно дать ребенку несколько прищепок и дать задание прикрепить их к платочку.

Если у вас дома есть старая клавиатура, не жалейте, тоже отдайте ребенку

По клавиатуре пальчики

Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.

Прыгают, как зайчики.
Пальцы, буквы нажимая,
Развиваются, играя.

 

Так же можно использовать губки для мытья посуды, дать в обе руки, сжимать и разжимать, трогать гладкую и шершавую поверхность, обозначая все это словами.

Правила проведения пальчиковых игр:

• Как у любой игры, у пальчиковой гимнастики есть правила.

• Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

• Начинать ее надо с разминки: сгибание, разгибание, можно покатать орех, карандаш.

• Чтобы увлечь малыша текст следует произносить эмоционально, выразительно. Выполнять движения одновременно с текстом.

• Не требуйте сразу точного выполнения. Если ребенок испытывает сложности, возьмите его ручки и вместе с ним выполните упражнение.

 • Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.

 

А чтобы вы смогли воспользоваться этими советами дома, я приготовила для вас буклеты.

 

 Рефлексия.

- Что вы нового сегодня узнали?

- Было ли полезно для вас сегодняшнее родительское собрание? Чем?

-Будете ли вы проводить дома с детьми такие игры?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оргпроект16.88 КБ
Файл Собрание26.96 КБ
Файл Буклет297.04 КБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект

родительского собрания № 3

младшей группе №16 «Золушка»

 комбинированной направленности

ТЕМА: «Наши пальчики играют» (Мастер-класс)

ЦЕЛИ: Расширить представление родителей о значении пальчиковых игр в развитии речи ребенка;

Использовать пальчиковые игры с ребенком в условиях семьи.

ДАТА ВРЕМЯ: 24.02.22.  17.30

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад №6»

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ : онлайн,  Zoom

УЧАСТНИКИ : воспитатели группы, родители.

п/п

время

Содержания работы

Ответственные

1

17.30-17.35

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙЭТАП

-Сообщение темы родительского собрания;

-установка на работу

Воспитатель  

Батова А.А

2

17.35-

18.00

ОСНОВНОЙ ЭТАП

- Беседа «Значении пальчиковых игр в развитии речи ребенка». Виды пальчиковых игр.

астер-класс «Наши пальчики играют»

-Буклеты «Пальчиковые игры с детьми»

Воспитатель  

Батова А.А

3

18.00-

18.05

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Решение родительского собрания

Воспитатель  

Батова А.А.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе   «Наши пальчики играют»

Тема:
«Наши пальчики играют»

Форма: Мастер-класс

Цели:

 -Расширить представление родителей о значении пальчиковых игр в развитии речи ребенка.

-Приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи


Ход собрания:

- Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете.

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский —советский педагог говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Еще наши предки заметили взаимосвязь между развитием речи и движением пальчиков. Играли в Ладушки, Сороку-ворону. И мы продолжаем это делать, т. е. занимаемся пальчиковой гимнастикой.

Итак, мелкая пальцевая моторика прежде всего связана с развитием речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной с плавными переходами.

Но кроме этого пальчиковая гимнастика готовит руку к письму, развивает координацию, чувство ритма, внимательность. И что немало важно пальчиковая гимнастика –это веселая, интересная игра.

Играя дома можно использовать: массажные мячики, коврики, бигуди, решетки для посуды, карандаши, губки.

Выделяют следующие пальчиковой гимнастики:

1 - пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед(хобот), а  указательный и безымянный – ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Флажок, дом.

2 - пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

*КОШКА

Вот кулак

А вот ладошка

На ладошку села кошка,

Села мышек посчитать 12345

Ну а мышки испугались и по норкам разбежались!

* «Цветочки»

По весне из почек

Выросли цветочки. Разгибаем по очереди пальчики

У цветочков – лепестки

А на них сидят жуки:

Раз-два-три-четыре-пять! Пальцами другой руки дотрагиваемся до кончиков пальцев первой руки

Лепестки скорей погладь!

Указательным пальцем другой руки «пересчитайте» лепестки. Рукой малыша погладьте свою ладонь.

Можно изучать счет

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна
И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая..пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «БОМ!» (хлопаем)

3. - Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней

(Показ примеров)

Можно разыгрывать любимые сказки или заучивать стихотворения. Такой вид пальчиковых игр развивает интонацию, силу голоса, правильное произношение слов, память и воображение.

 4.- Упражнения с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой 

Пальчиковая гимнастика «Шапочки».

Материал : 5 пластиковых крышек от детского питания)

Шапки пальцам раздадим,

Вот так, вот так (надеть крышечки на кончики пальцев).

И чуть-чуть пошевелим,

Вот так, вот так (шевелить пальчиками).

Если шапки не упали,

Значит, правильно держали.

Снимем, сложим их в ладошки,

Погремим слегка немножко. (сложить крышки в ладошки, потрясти, высыпать на стол).

Пальчиковые игры с карандашом

 (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь), где детям можно предложить следующие задания (выполнение заданий родителями) 
- катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 
- катать карандаш подушечками двух пальцев 

Как обыграть:

«Утюжок»

Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу.

«Мотор»

Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

С природными материалами:

3) От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

4) В орешках ручки я купаю

Их сжимаю, разжимаю.

Пальчики купаются,

Им орешки нравятся.

С бытовыми предметами

Можно использовать бусины, нанизывать их на леску, или сортировать по цвету, форме. Так же можно поступить с крупами.

На балу у Люсеньки

Нанизывание бусинок на леску

Рассыпались все бусинки
Надо их помочь собрать,
Что же будем помогать!

Пока вы развешиваете белье, можно дать ребенку несколько прищепок и дать задание прикрепить их к платочку.

Если у вас дома есть старая клавиатура, не жалейте, тоже отдайте ребенку

По клавиатуре пальчики

Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.

Прыгают, как зайчики.
Пальцы, буквы нажимая,
Развиваются, играя.

Так же можно использовать губки для мытья посуды, дать в обе руки, сжимать и разжимать, трогать гладкую и шершавую поверхность, обозначая все это словами.

Правила проведения пальчиковых игр:

• Как у любой игры, у пальчиковой гимнастики есть правила.

• Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

• Начинать ее надо с разминки: сгибание, разгибание, можно покатать орех, карандаш.

• Чтобы увлечь малыша текст следует произносить эмоционально, выразительно. Выполнять движения одновременно с текстом.

• Не требуйте сразу точного выполнения. Если ребенок испытывает сложности, возьмите его ручки и вместе с ним выполните упражнение.

 • Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.

А чтобы вы смогли воспользоваться этими советами дома, я приготовила для вас буклеты.

 Рефлексия.

- Что вы нового сегодня узнали?

- Было ли полезно для вас сегодняшнее родительское собрание? Чем?

-Будете ли вы проводить дома с детьми такие игры?



Предварительный просмотр:

Падает, ложится.

А потом, а потом

( имитация сгребания снега)

Мы из снега слепим ком.

(выполнять движение «лепим пирожки».)

Ух!(Бросить снежок вперед.)

ЗАМОК

На двери висит замок                   

  ( ритмичные быстрые соединения двух

 рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули

  (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили   

 (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали     

( пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

и открыли!                                       

 (пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -
Убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов,
На петлял - и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах
бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

                    Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Удачи вам! Играйте  с детьми.

« Пальчиковые игры для дошкольников»

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка.

     Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Немаловажным элементом для развития речи дошкольника является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес и легко усваиваются ребенком, надолго оставаясь в памяти. Рифма для ребенка служит своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

Пальчиковая гимнастика помогает:

-  Развивать речь.        

-  Повышать работоспособность коры головного мозга.

-  Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

-  Снимать тревожность.

-  Нести в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления.

А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

                 

 Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

Вышли пальчики гулять

( выполнять «фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

В домик спрятались опять

( сжать руки в кулаки.)

СНЕЖОК

Белый снег пушистый                  

  (ритмично, плавно опускать руки вниз)

В воздухе кружится                        

( круговые движения кистями рук)

И на землю тихо                            

(  плавно опускать руки вниз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают» (слайд №1)   Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Ве...

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают».

Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»....

Практикум родительского собрания "Пальчиками играем - стихи повторяем"

Практикум для родителей«Пальчиками играем – стихи повторяем».Цель:ü повышение педагогической культуры родителей;ü познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;ü вовлечь роди...

нетрадиционное родительское собрание "пальчики играют говорить нам помогают"

В младшей группе сталкнулась с проблемой недоразвития речи детей в следствии не желания говорить, а использовать жестикуляцию и мимику. в решении этого вопроса помогло активное участие родителей . они...

Родительское собрание «Пальчиками играем – речь развиваем!» (в младшей группе)

Сценарий родительского собрания, рекомендации, комплексы пальчиковой гимнастики...

родительское собрание " Пальчиками играем - речь развиваем"

Родительское собрание Тем: «Пальчиками играем – речь развиваем!»Во второй группе раннего возраста...

Родительское собрание "Пальчики играют - говорить помогают"

Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в общем развитии детей младшего дошкольного возраста....