Статья для родителей на тему : «Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?»
статья (старшая группа)

Кашеварова Ирина Анатольевна

Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». «Язык души» - так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.

 

*Музыкальное искусство, глубоко проникая в эмоциональную сферу, призвано осуществить связь души человека со смыслом окружающей жизни.  Она, непосредственно обращаясь к чувствам, вызывает независимые от воли человека, глубокие эмоциональные реакции: веселье, грусть, бодрость, уныние, нежность, уверенность, тревогу , а также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых качеств: задумчивость, решительность, энергичность, инертность, сдержанность, серьёзность, легкомыслие…

 

*Музыка отражает определенные жизненные моменты и создает особое

отношение к ним.

-2-

*Музыкальное искусство пользуется языком звуков, содержание ее составляет внутренний мир человека, его переживания, чувства. Выразительность музыки, сила ее огромного воздействия основана на активности слуховых впечатлений, на тесной связи с речью, являющейся основным средством общения людей.

 

*Музыка несет воспитывающее начало, поэтому использование музыки в целях оздоровления души и тела имеет тысячелетнюю историю.

 

*Музыка служит средством общения людей и воздействия на их психику. Музыка аналогична речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_muzykalnom_iskusstve.docx27.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ д\с № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга

 «Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?»

Воспитатель: Ирина Анатольевна Кашеварова

Санкт – Петербург

2021

Введение

Высказывания великих людей о музыке.

В.А.Сухомлинский.

*Музыка – не только великий источник эмоций, но и мысли.

Г.Гейне.

*Там, где кончается слово, начинается музыка. 

Аристотель.

*  Музыка облагораживает нравы.

 Р. Вагнер.

* Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Максим Горький.

*Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души. 

Генрих Гейне.

Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.

Генри Лонгфелло.

 *Музыка — универсальный язык человечества.

Аристотель.

*Только музыка имеет силу формировать характер… При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.

 Иоганн Вольфганг Гёте.

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.

Константин Паустовский.

*Ритмичность прозы никогда не достигается искусственным путем. Ритм прозы зависит от таланта, от чувства языка, от хорошего «писательского слуха». Этот хороший слух в какой-то мере соприкасается со слухом

музыкальным.

-1-

Музыка.

Я с музыкой встречаюсь с детства,

Соединилась с ней судьба

А музыкальные уроки

Околдовали вдруг меня.

Они врывались прямо в душу

И заставляли всё забыть,

Всё перепутать: море, сушу…

И лишь за ней. За звуком плыть.

То заиграет «Шутка» Баха,

То вновь командует людьми

Надежды маленький оркестр

Под управлением любви.

То песня строгая «Алёша»,

Война и дым пороховой

Переплетаются с душою,

Переплетаются с войной.

Смеёшься, плачешь вместе с нами,

И радует тебя успех,

И на лице моём, заметны,

И слёзы горькие, и смех.

Я с музыкой иду по свету,

А без неё ни тут, ни там,

Учитель – музыка. За это

Огромное спасибо вам!

(Автор не известен).

1.Музыкальное искусство необходимо каждому человеку.

*Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». «Язык души» - так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.

*Музыкальное искусство, глубоко проникая в эмоциональную сферу, призвано осуществить связь души человека со смыслом окружающей жизни.  Она, непосредственно обращаясь к чувствам, вызывает независимые от воли человека, глубокие эмоциональные реакции: веселье, грусть, бодрость, уныние, нежность, уверенность, тревогу , а также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых качеств: задумчивость, решительность, энергичность, инертность, сдержанность, серьёзность, легкомыслие…

*Музыка отражает определенные жизненные моменты и создает особое

отношение к ним.

-2-

*Музыкальное искусство пользуется языком звуков, содержание ее составляет внутренний мир человека, его переживания, чувства. Выразительность музыки, сила ее огромного воздействия основана на активности слуховых впечатлений, на тесной связи с речью, являющейся основным средством общения людей.

 

*Музыка несет воспитывающее начало, поэтому использование музыки в целях оздоровления души и тела имеет тысячелетнюю историю.

*Музыка служит средством общения людей и воздействия на их психику. Музыка аналогична речи.

2.Когда знакомиться с музыкальным искусством, чтобы не опоздать?

Музыка  имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств воспитания: она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, невосполнимо впоследствии.

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу.

Известный фольклорист Г. М. Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …».

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее психическое развитие личности ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

3.Из опыта работы.

В моей группе есть девочка Алина. Ее мама, будучи беременной, посещала филармонию, слушала музыкальные произведения сама и «в животик». Будущий папа поддерживал жену в этом увлечении. Сейчас моей воспитаннице шесть с половиной лет.

-3-

Она увлеченно занимается музыкой и сочиняет музыкальные произведения с пяти лет. Все, что она воспринимает с радостью (первый снег, посещение театра, другие радости) – все превращает в музыку. Девочка быстро записывает свои напевы в нотах, кладет на них стихи собственного сочинения, а затем много раз проигрывает свои простенькие трогательные музыкальные произведения для всех, и радуется, радуется, радуется…

Еще одна моя воспитанница, в начальной школе увлеченно занималась азбукой Морзе. Этой азбукой,  успешно владеют люди  с внутренним музыкальным слухом.  Сейчас Анна -  взрослая женщина. Пишет замечательные стихи, собирается печататься.

4.Значение музыкального искусства в жизни дошкольника.

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры  раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.

*Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни.  Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления.

*Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку − одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает

характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно,

словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке.

 Исследования В. М. Бехтерева, И. М. Гриневой, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова и др. выявили позитивное влияние музыки на различные системы организма человека:  (сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную)  и позволили сделать выводы о том, что положительные эмоции, получаемые от общения с музыкой, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют регуляции психоэмоционального состояния, мобилизуют защитные силы человека.

-4-

*Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно,  если музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия.

*К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта  между ними.

*В развитии всех видов музыкальной деятельности детей дошкольников, особенно существенно формирование музыкально - сенсорных способностей. Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им четырех свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы).

Чтобы понять, зачем нужна музыка, придите на музыкальное занятие в детский сад. Малыши преображаются на музыкальных занятиях: открывают свои сердца навстречу нежно льющимся звукам и открыто выражают свои чувства через песни. Вот зачем нужна музыка в детском саду.

Заключение:

Что в моем понимании музыкальное искусство?

Прежде всего  - это музыкальные произведения, написанные классиками или современными авторами, которые хочется слушать в филармонии или дома по радио, в интернете или по телевизору.

Это песня – грустная или веселая, которую хочется подхватить и запеть вместе с исполнителем, не думая о том, хорошо ли у тебя получается.

Это – танец, цыганский или восточный, а может быть русский народный. А ноги просятся и руки разводятся…

Это – музеи с музыкальными инструментами и их историей.

Это – биографии выдающихся музыкантов и исполнителей.

Это – детский хор или детские выступления. Они  приятно волнуют всегда.

Музыкальное искусство – это очищение души, трогательные слезы или радостные душевные эмоции, положительно воспитывающие, меняющие человека в лучшую сторону.

-5-

Литература:  интернет ресурсы: https://yandex.ru/search/?text=высказывания великих людей о музыке &lr=2;  Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»; Опыт работы.

             

                             

        

                             

Содержание:

Введение.

  1. Музыкальное искусство необходимо каждому человеку.
  2. Когда знакомиться с музыкальным искусством, чтобы не опоздать?
  3. Опыт работы.
  4. Значение музыкального искусства в жизни дошкольника.

Заключение.

             

                             

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"

Презентация  на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...

Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»

Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....

Методическая разработка на тему: «Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?»

Уважаемые читатели! В этой разработке Вы сможете найти ответ на вопрос: " Почему знакомство с музыкальным искусством необходимо каждому человеку?" Приятного прочтения!...

Статья для родителей на тему: «Почему ребенок сквернословит?»

Изумлению родителей нет предела, когда их малолетнее чадо однажды в разговоре вдруг употребляет не совсем уместные в детской речи слова и выражения: "Откуда это у него?" В чем причина детско...

Консультация для родителей на тему: «ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ КНИГИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ.»

Уважаемые родители - Ваши дети подрастают. Поверьте , время мимолётно, и скоро в школу...С нового учебного года мы уже старшая группа (возраст 5-6 лет). Поэтому продолжаем прививать своим детям любовь...

Консультация для родителей Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства

Консультация для родителей Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства...