Встреча в семейном клубе "Доверие" Тема "Развивающие игры для дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Цах Маргарита Борисовна

На этой встрече в семейном клубе "Доверие" родители познакомились с играми, направленными на развитие психических процессов и сами в них поиграли вместе с детьми. Встреча прошла в формате конкурса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный конкурс «Умники и Умницы» Т

Слайд 3

Найди отличия

Слайд 8

Игра «Четвертый лишний».

Слайд 26

«Бусы из геометрических фигур»

Слайд 27

Ласковый мелок



Предварительный просмотр:

http://cs416729.vk.me/v416729311/4e90/RTS2VaC_WAg.jpg

     

Семейный клуб

«Доверие»

Интеллектуальный конкурс

 «Умники и умницы»

Подготовили и провели:

Педагог-психолог  Цах М.Б.

Музыкальный руководитель ЯковлеваЕ.А.

Оборудование и материалы: презентация, мультимедийное Тактильное взаимодействие матери и ребёнка, развитие чувства ритма и координации движения.

  • Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

Предварительная работа: оборудование, музыкальные записи «Ужасно интересно», ……..разрезные картинки в двух экземплярах, парные картинки,

Задачи:

  • Сближение группы.
  • Развитие навыков согласованных действий.
  • Познакомить с развивающими играми
  • Способствовать развитию познавательной активности, восприятия,  памяти, внимания, логического мышления воспитанников

  • Чтение сказок: русских народных, авторских, зарубежных
  • Побеседовать с детьми о театре, рассмотреть иллюстрации «В театре»

Ход занятия.

Слайд №1.

Ведущий.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

П.: Мы рады вас приветствовать в Семейном клубе  «Доверие».

Наш девиз: Семья – это доверие, любовь и доброта,
Семья – это преемственность, совет и красота!

Ведущий: Уважаемые взрослые и дети!

       Вечер необычный сегодня у нас

       Мы рады, так рады приветствовать вас.

       Для умной игры собрались мы да, да!

       Её начинать нам настала пора!

Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды:

I-я команда – «Знайки». Вот ваша эмблема.

II-я команда – «Умники». Вот ваша эмблема.

 Звучит музыка  «Ужасно интересно»  взрослые и дети разбиваются на две команды.

Ведущий: Итак,  команды вы готовы? (Да!) Тогда начинаем. Давайте поприветствуем друг друга своим девизом.

Разминка на межполушарное взаимодействие. Ведущий: Предлагаю провести гимнастику для  ума, чтобы активизировать головной мозг. Подобрать музыку.

  • «Уши»
  • «Колечко»
  • «Кулак, ребро, ладонь»
  • «Ухо, нос»
  • «Симметричные рисунки»

1-й конкурс – игра  «Сложи картинку»(подобрать музыку)

Цель: развитие у детей целостного восприятия, умения действовать в команде.

Ведущий: Картинку такую сложить ты сумей  (на экране появляется картинка-образец слайд №2).

По этому образцу каждая команда складывает  картину. Каждый из игроков берёт по одной части  и пытается  сложить, совместными усилиями, целую картину. Чья команда быстрее закончит, тот  и побеждает.

2-й конкурс – игра «Мемори» или «Найди пару»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, умение договориться.

Ведущий: Перед вами набор из пар одинаковых карточек. Эти карточки разложены на столе «рубашкой» вверх. Далее по очереди каждый представитель (мама – ребёнок) от команды открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, они забирают их в свою команду. Однако, если изображения разные, то они возвращают эти карточки в закрытую обратно на свои места, а ход переходит следующей команде. Здесь главное договориться друг с другом маме и ребёнку, какие карточки переворачивать.

 Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель – тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

3-й конкурс – игра «Найди 10 отличий»слайды№3,4

Цель: развитие у детей концентрации внимания.

Для каждой команды предъявляются две картинки для нахождения отличий. Члены каждой команды по очереди называют отличия,  пока не назовут все.

4-й конкурс «Составь рассказ по картинкам» слайды №5,6

Цель: развитие у детей логического мышления и речи.

Каждой команде выдаётся серия картинок.

Ведущий: Задача каждой команды разложить последовательно карточки, с чего всё началось и чем закончится, а затем составить связный рассказ по картинкам. На обсуждение даётся 5 минут. Затем от каждой команды выбирается представитель (ребёнок), который сможет разложить картинки и повторить составленный командой рассказ. Оценивается умение выразительно, логично составить рассказ.

Музыкальная разминка: «Далеко-близко» или «У жирафа» или «Паровозик чух-чух-чух»

5-й конкурс музыкальный «Угадай мелодию» по одноимённой игр (слайд  № 7)

Цель: Развитие у детей слухового восприятия, музыкального слуха.

Для каждой команды проигрывается  6-7 нот, после чего команда отгадывает песню. Если команда не может отгадать, тогда пытается отгадать другая команда. И их очки удваиваются.

6-й конкурс. Интерактивная игра «4-й лишний» (слайды с №8   по №25

Цель: развитие у детей логического мышления.

Для каждой команды по очереди демонстрируется на экране четыре предмета, из которых надо выбрать один лишний и обязательно объяснить, почему он лишний? А затем проверяется правильность ответа. Психолог нажимает на мышку и лишний предмет исчезает. Оценивается правильность ответа и точность объяснения.

7-й конкурс математически-логический «Бусы из геометрических фигур» слайд №26 (подобрать музыку)

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение работать с планом; Развивать внимание, логическое мышление.

Для каждой команды предъявляется  полоска с написанным рядом двузначных чисел (5-6, можно и больше). Это зашифрованные геометрические фигуры. Первая цифра обозначает форму фигуры, вторая - цвет. Дается карта подсказка. В первом ряду расположены цифры до 5, под ними - геометрические фигуры. Каждой цифре соответствует своя фигура. Второй ряд - цифры 6, 7,8,9,0, под каждой цифрой свой цвет. С помощью этой карты команды разгадывают фигуры зашифрованные в ряду двухзначных чисел и выкладывают "бусы" из геометрических фигур.

Разминка «Ласковый мелок» слайд №27 (спокойная музыка)

8-й конкурс: «Клад» слайд №28(музыка)

Цель: формировать умение работать с планом, находить спрятанную игрушку, ориентируясь по плану.

Ведущий: Очень многие мечтают найти клад. Для того, чтобы его найти нужна карта, на которой указано место, где искать. Сейчас каждая команда получит карту нашего зала. На ней указано место, где спрятана игрушка, и вам её надо найти с помощью этой карты. Начали!

10-й конкурс художественный «Дорисуй»

Ведущий: Каждой команде нужно дорисовать не дорисованную картину. Рисуем дружно, помогая друг другу.

           

Совместный танец  

П.: Наша встреча подошла к концу! Спасибо всем участникам конкурса «Умники и умницы». У нас нет проигравших и победивших, у нас победила дружба! Эти игры, в которые мы сегодня играли, носят развивающий характер. Они развивают интеллектуальную сферу: внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение. В эти игры можно играть и дома, и на дне рождении, и в гостях. А сейчас награждение и прощание.

Детям и взрослым вручаются медали.

Прощание

«До свидания, до свидания, с вами было хорошо. До свидания, до свидания, приходите к нам еще!» (этим прощанием заканчиваются все занятия, кроме последнего).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"встреча в семейной гостиной"

Тематический  вечер для  детей и родителей.  Развивать  у детей  интерес  к  истории  присхождения  своей  семьи. Сплотить детей и родителей....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект встречи в семейном клубе "Здравствуй, лето!" (2 младшая группа)

Развивающие игры, логоритмика, развитие речи, продуктивная деятельность. Материал для работы с детьми и их родителями....

Сценарий встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"

Эта встреча направлена на гармонизацию отношений родителей и детей через игровую и продуктивную деятельность....

Встреча в семейном клубе "Доверие" Тема: "Играем вместе-2"

В конспекте представленны разные развивающие и коммуникативные игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, на сплочение детей и родителей....