Игры-театрализации
консультация (старшая группа)

Хлобыстова Вера Владимировна

Польза игр-театрализаций для развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-teatralizatsiya.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-театрализации создают «речевое поле», где детям обеспечивается активное общение не только с помощью вербальных средств, но и с помощью мимики, жестов, движений. В процессе работы над ролью ребёнок видит, как интонация обогащает речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков, что одни и те же слова, произнесённые с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания. Дети знакомятся с такими эмоциями как сочувствие, страх, сожаление, удивление, отчаяние, недоумение и т.д.

Виды спектаклей: наперсточный, настольный, перчаточный, рисованный.

Напёрсточный театр – невероятно увлекательная сюжетно-ролевая игра. Напёрсточные куклы можно изготовить по шаблону, по размеру пальчика ребёнка из мягкой ткани, картона, цветной бумаги, которые идут на оформление. Затем напёрсточные куклы дети надевают на пальчик и играют сказку, разучивают чистоговорки или скороговорки, повторяют стихи и т.д.

Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться. Принимать различные позы, удивляться и смотреть «букой». Ребенку дошкольного возраста гораздо проще управлять куклой на своей руке, нежели войти в образ героя, надев на себя костюм.

Рисованный театр: рисуют персонажей сказки и декорации. Затем закрепляют их на палочках и играют спектакль на ширме.

Постепенно у ребёнка формируются учебные навыки:

- умение внимательно слушать задание

- планировать, определять последовательность работы

- доводить начатое дело до конца

- оценивать результат своей деятельности

- появляется устойчивый интерес к учебному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-театрализация "Теремок"

Сценарий театрального досуга для детей младшей группы...

Конспект занятия игры-театрализации"Теремок".

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности....

Игра-театрализация «Кто сказал мяу?». Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми и родителями раннего возраста.

Цель:  Продолжать формировать представления детей о домашних животных.Задачи: - закреплять умение узнавать домашних животных  (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёны...

Сюжетно-ролевая игра-театрализация "Актёры".

Рекомендации к развитию актёрских способностей у детей в игре-театрализации (конспект). ...

Игра-театрализация сказки "Репка"

Игра-Театрализация "Репка" на основе русской народной мелодии "Кто у нас хороший?"Используется в досугах,просто на занятиях....

Игра – театрализация – как средство социально – коммуникативного развития

Дошкольный возраст – уникальный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции главной из которых является коммуникативная....

Игра – театрализация – как средство социально – коммуникативного развития

Дошкольный возраст- это уникальный период всестороннего рпазвия ребенка...