Консультация "Знакомство с художественной литературой"
консультация (младшая группа)

Куксина Ольга Викторовна

 Консультация "Знакомство с художественной литературой"- данная консультация поможет родителям разобраться в данном вопросе,  воспитать у детей интерес к  книге и желание работать с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.                                                                                                                                                             

        Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.  Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

        С раннего  возраста  для развития речи малышей целесообразно знакомить с миниатюрными произведениям народного творчества, с доступными для детей авторскими произведениями. Они решают такие задачи как развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного слухового аппарат, звукоподражания, активизации словаря с использованием звукоподражаний - в потешках, пальчиковых игр, песенках при показе и назывании разных предметов. При этом развиваются слуховое восприятие, речевое дыхание, голосовой аппарат, уточняется артикуляция, воспитывается умение четко, правильно произносить слова, фразы.

Читать с детьми нужно как можно чаще, читать небольшие по объёму стихотворения  и помогать ему запоминать их. Заучивание стихотворений — это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Оно способствует не только развитию памяти, но и помогает воспринять гармонию слова, проникнуться чувством изящного. Легче всего запоминается рифма, поэтому эффективен таком приём: взрослый начинает строчку, малыш её заканчивает.                                                                             Знакомство детей с художественной литературой дает лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей. Наша задача – приобщение наших воспитанников к детской литературе и детскому чтению, взаимодействуя с родителями. Мы хотим, чтобы наши дети были грамотными читателями. А ведь это очень не просто: воспринимать текст согласно авторскому замыслу. Чтобы в ребенке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств. Приобщая ребенка к литературе, взрослые должны быть готовы к кропотливой, долговременной работе, которая в будущем обязательно даст свои плоды.                                       Советы для родителей:

• Чаще говорите о ценности книги;                                                                                                             • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;                                                                                                                                                                                       • Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время   проводить с книгой;                                                                                                    • Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;                                                                                  • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;                                                            • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;                                                                                    • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;                                                                                 • Чаще устраивайте семейные чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....