Родительское собрание на тему: «Семья-источник доброты» в младшей группе «Пчёлки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Родительское собрание на тему:«Семья-источник доброты» в младшей группе «Пчёлки»  Разработчики: Охрименко Валентина Николаевна Гансицкая Ирина Сергеевна п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel.sobran._2022.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Родительское собрание на тему:

«Семья-источник доброты» в младшей группе «Пчёлки»

Разработчики:

Охрименко Валентина Николаевна

Гансицкая Ирина Сергеевна

п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра

2022

Цель:

Установить доверительные и  партнёрские отношения с родителями, воспитывать чувство любви и привязанности.

Родительское собрание на тему: «Семья-источник доброты»

Задачи:

Формировать бережное и доброе отношение, осмыслить основные, нравственные ценности. Расширять и обогащать педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников. Увлечь родителей разнообразными способами работы, во время коллективных встреч, привлечь родителей к участию в жизни группы.

Участники: воспитатели, родители, заведующий, логопед, психолог.

Материалы: проектор, компьютер, презентация, видеоролики с выступлением детей, ромашка.

Для работы с родителями в группах: ручки, листы бумаги, лепестки ромашки.

Предварительная работа: изготовить цветок ромашку с отдельными лепестками, подготовить презентацию по нравственно-патриотическому воспитанию, снять видеоролики с участием детей группы «Пчёлки».

Форма проведения: беседа с элементами игры, обыгрывание ситуаций.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, мы рады встрече с Вами. Т.к это у нас первое родительское собрание в  детском саду, мы пригласили для знакомства и беседы с Вами узких специалистов учителя-логопеда Фадееву Татьяну Юрьевну и педагога-психолога Алексееву Евгению Владимировну.

1. Выступление психолога Алексеевой Е.В.

2. Выступление логопеда Фадеевой Т. Ю.

Нам бы хотелось продолжить собрание с показа видеоролика с развлечения о «Космосе». Посмотрите, как подросли за год ребята.

А сейчас переходим к теме нашего родительского собрания: «Семья-источник доброты»

Хотелось бы начать с цитаты всем Вам известного педагога Василия Сухомлинского:

«Ребёнок- это зеркало родителей,

как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается

нравственная чистота матери и отца»

Детские годы - самые важные в жизни человека и как они пройдут, зависит от нас взрослых: родителей и педагогов. И естественно, главную роль в жизни ребёнка играет семья.

Родители - это первые воспитатели своих детей, а мы педагоги Вам в помощь. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свой уклад, свои традиции.

Я предлагаю Вам немного пофантазировать и ответить на несколько вопросов.

Игра «Ассоциации»

Если семья – это постройка, то она какая? (крепость, шалаш)

Если семья – это цвет, то какой он? (красный, белый, розовый)

Если семья- это музыка - то какая она?

Если семья это фильм - то какой он?

Если семья – это настроение то какое оно?

В каждом ответе мы увидели, что у каждого свои ассоциации и понятия о семье. Это говорит о том, что мы с Вами все разные, соответственно и дети наши все индивидуальны и абсолютно не похожи друг на друга. Каждый со своим характером и взглядами.

Формирование у детей патриотического отношения и чувства к своей семье – это одна из программных задач кружка «Растём патриотами», по которому мы работаем с детьми уже второй год. Программа эта долгосрочная, расчитаная на 5 лет и включает в себя еще ряд некоторых целей и задач, с которыми вы при желании можете ознакомиться на сайте нашего детского сада. С ребятами проводились различные мероприятия, направленные на решение этих задач,  среди них  беседы, наблюдения, сюжетные игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание различных иллюстраций и картин, а так же участие в проектах, об одном из которых мы Вам расскажем. В этом году мы работали над проектом: «Семья- колыбель счастья». Провели множество занятий  с детьми и поняли, что есть над чем работать. Многие ребята не знают, как зовут родителей, где работают мамы и папы? На начала проекта только 3 ребёнка полностью называли Имя, отчество своих родителей и место работы.  

Так же мы совместными усилиями создали альбом «Моя семья».  Родители подготовили небольшие номера с самодельными музыкальными инструментами совместно с детьми и отправили по видеосвязи.

С родителями был проведён конкурс: «Моя семья в образе матрёшек». Очень интересные были работы, но, к сожалению, учувствовали не все родители.

Итоговым мероприятием с детьми был открытый показ ООД (обще образовательной деятельности) «Как цыплёнок нашёл своих маму и папу». Кто присутствовал в этот день, все были участниками процесса.

А теперь мы предлагаем Вам отдохнуть и выполнить движения совместно с детьми, которые приготовили для Вас весёлую разминку. (Видеоролик).

«Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому

Родители пример ему!»

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит»

Себастьян Брант.

И не всегда этот пример бывает положительным. Именно поэтому мы сейчас поговорим на актуальную для нас тему: «Детской агрессии».

Все мы с вами не идеальны, порой трудно справиться с эмоциями и нам, взрослым, а повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе  и наша группа, к сожалению, не исключение. Эта проблема волнует как педагогов, так, я думаю, и вас, родителей.

Как вести себя, если ребенок сердится и дерется? И в чем причина такого поведения?

И начать хотелось бы с высказывания известного психолога Эриха Фромма:

«Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применения своей

 любви, он способен ненавидеть,

проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

он руководствуется как бегством от собственной

душевной боли….»

Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место  формам поведения,  которые считаются нормой в нашем обществе. Однако у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Чем бы ни было вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста, оставлять этот факт без внимания нельзя.

- Что в  вашем понимании значит «агрессия», «агрессивный» это какой?

 Совершенно верно, я только хочу добавить, что агрессия – это, вовсе, не эмоция, а  модель поведения, которая закладывается еще в раннем детстве.

Предлагаю вам ответить на вопросы небольшой экспресс – анкеты, чтобы определить актуальна ли эта тема для вас.

Вам нужно ответить верно ли утверждение о ребенке:  (часто - 2б, иногда – 1б, никогда – 0б.)

  • дерется с другими детьми
  • портит, ломает свои или чужие игрушки
  • дразнит или обижает других детей
  • невнимательный к другим людям, неуважительный
  • не делится игрушками с другими детьми

Предположить, что у ребенка высокий уровень агрессии, можно в том случае, если сумма балов от 5 до 10, от 2 до 4 – средний уровень и  низкий уровень от 0 до 1 балла. (методика Казанцевой О.А., Сычева О.А., Тютеревой Т.А.)

Думаю, что в той или иной степени это касается каждого ребенка.
Разновидностей агрессии очень много, условно 
агрессия у детей делится на 2 формы — внешнюю и внутреннюю.

  • Особенности внешней агрессии в том, что она направлена на окружающих. Это могут быть родители, воспитатели, другие дети, животные и даже игрушки.

Ребенок выражает свое отношение несколькими способами:

  • устно;
  • жестами;
  • физически.

Капризы, угрозы, обидные слова — это все проявления внешней агрессии. Даже если малыш просто дразнит взрослых либо сверстников, родителям нужно обратить на это внимание. К агрессивным жестам относятся такие действия, как:

  • махание кулаками;
  • замах рукой (попытка ударить);
  • кривляния;
  • топот ногами;
  • передразнивание.

И физические – это когда ребенок начинает драться.

  • Внутренняя агрессия проявляется в желании причинить вред самому себе. Такие дети бьют себя, вырывают волосы, кусаю ногти либо губы. Внутренняя агрессия у детей дошкольного возраста приводит к замкнутости и скрытности. Они необщительны, не участвуют в играх с другими детьми, неохотно занимаются. Иногда они становятся жертвой агрессивного поведения детей в своем окружении. Если родители замечают признаки агрессивного поведения (внешнего или внутреннего), необходимо найти причину. Только так можно исправить ситуацию. Не нужно надеяться, что все наладится само собой.

Откуда же берется агрессия?

Агрессия детей дошкольного возраста может быть спровоцирована разными факторами. Однако в основе такого поведения одна единственная причина — малышу не комфортно в сложившейся ситуации. Не имея возможности изменить саму ситуацию, малыш проявляет свое недовольство агрессивным поведением.

  • Самый яркий пример поведения детям подает семья. Конечно, именно родители влияют на детское восприятие мира в первую очередь, поэтому очень важно, как вы ведете себя дома, как относитесь друг к другу, не позволяете ли во вспышках злобы ссориться и при этом крушить все вокруг в присутствии ребенка. Если в семье часто случаются ссоры, а конфликты решаются только на повышенных тонах, ребенок копирует поведение родителей и начинает проявлять агрессию к окружающим.
  • Еще одной из причин детской агрессии, мы можем назвать недостаток внимания со стороны взрослого. Даже если родители живут в мире и согласии, но слишком много работают, это может стать причиной неадекватного поведения. Малыш не понимает, зачем маме и папе так много времени проводить отдельно от него. Он знает лишь то, что недополучает любви и ласки со стороны близких людей. Когда ребенок не чувствует любви, у него складывается плохое мнение прежде всего о себе, у него снижается самооценка. Очень часто взрослые не догадываются, что их ребенку, чтобы получить внимание и любовь, сначала нужно за них побороться. То есть ребенок осознает: для того, чтобы завоевать внимание, следует сделать что-то такое, что обязательно сработает. Ребенок считает, что если он кричит, толкает игрушки вокруг, ругает всех, то это обязательно привлечет к нему внимание.
  • Важно и то, как наказывают малыша. Если к ребенку применяют физическое наказание, то, скорее всего, что он будет вести себя так же с детьми в саду.
  • Мультфильмы и компьютерные игры! Сколько примеров агрессивного поведения ребенок может усвоить из них? Часто мы не задумываемся о вреде той или иной игры, в которую часами может играть наш ребенок, или сажаем ее перед телевизором, чтобы заняться своими делами, а в это время на экране демонстрируют совсем не детские и не полезны мультфильмы и передачи.

Это основные причины появления детской агрессии.

Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя», в которую вы можете играть дома с детьми для усвоения норм и правил поведения (я вам говорю что нельзя, а вы мне варианты, что можно):

• Драться нельзя, можно… дружить.

• Игрушки отбирать нельзя, можно… поменять чужую игрушку на свою.

 • Кататься на горке (качаться на качелях) в одиночку когда другие ждут нельзя, можно… кататься по очереди.

• Толкаться  нельзя, можно… сказать словами: «Отойди, пожалуйста», «Пропусти, пожалуйста».

• Доказывать свою правоту кулаками нельзя, можно… договориться словами.

Все верно! Спасибо!

Маленький ребенок только начинает жить и познавать мир. И научить контролировать свое поведение и владеть своими эмоциями – это наша задача, взрослых.  Заметив приступы агрессии у детей  дошкольного возраста, родители должны как можно быстрее изменить ситуацию. Начать придется с себя. Я предлагаю вам пару упражнений для снятия сильного эмоционального напряжения:

1 «ЛИМОН».

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

2 «ВОЗДУШНЫЙ ШАР».

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 3-5 секунд, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Ну, а теперь нам нужно успокоить малыша, который  уже разозлился, нужно переключить его внимание на что-то интересное.

Человек, даже взрослый, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств. Поэтому от гнева необходимо освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами.

1.   «Мешочек для криков»

Когда вы видите, что в ребенке закипает гнев, можно предложить ему подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него, затем крепко завязать его. Таким образом, ребенок «избавляется» от своего крика.

2.  «Бумажка»

Если ребенок  грубит, дерется, то можно предложить ему лист бумаги, который  он порвет на мелкие кусочки или скомкает, выместив негатив на нем, а затем выбросит в мусорное ведро вместе со всем плохим.

3.  Устроить соревнование:

«Кто громче крикнет?», «Кто дальше прыгнет?», «Кто быстрее пробежит?» и т. п.

И в заключении мне хотелось бы сказать, что вы, родители должны понимать то, что поведение детей зависит в большей степени от вас самих. Чтобы ребенок был добрым, он должен чувствовать заботу и любовь.

Помните! Агрессивное поведение-это крик ребенка о помощи. Просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Рефлексия «Ромашка». 

И в завершении нашей темы, мы хотели провести игру «Ромашка». Потому что  этот цветок символизирует  чистую и искреннюю любовь. Мы сегодня будем говорить о любви к детям.

Каждому из Вас мы раздадим лепесток и Вы напишите каким качеством по Вашему мнению должна обладать счастливая и дружная семья.

Разное:

1.Оплата за детский сад.

2. Посещаемость.

3.Соблюдение режимных моментов в выходные дни.

4. Витоминизация. (кому можно давать витамины)

5.Игрушки, принесённые из дома.

6.Одежда (уличная и групповая), варежки , перчатки на резиночках.

7. Тетрадь активности родителей.

8. Грамоты.

Список используемой литературы:

1.«От рождения до школы примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. «Нравственность и воспитание»  Г.Н.Година  Москва Спарк, 2011.

3. «Воспитание детей в раннем возрасте» А.В. Запорожец Москва Просвещение, 2010.

4. «Сущность нравственного воспитания дошкольников» С.А. Козлова Москва Владос, 2008.

5. «Детская агрессия. Простые способы агрессии нежелательного поведения ребёнка», А.А. Корниенко Екатеринбург Рама Паблишинг, 2017.

6. «Агрессивные дети» Е.Н. Гаспарова, журнал «Дошкольное воспитание», № 8, 1989.

7. «Агрессия наших детей» Г.Паренс Москва Форум, 1997.

Приложение № 1.

Рекомендации для родителей.

«Победим детскую агрессию»

           Как известно, любую проблему лучше предотвратить, чем решать. Родители должны следить не только за тем, что ест и во что одет ребенок, но и чем он занимается.

  • Стоит пересмотреть свои методы воспитания, не стоит наказывать его за каждую провинность. Потребуется увеличить количество времени, проводимого с малышом

  • Тщательно следите за тем, что просматривает ваш малыш. А компьютерные игры следует вообще исключить в столь раннем возрасте, он еще успеет наиграться. Что касается выбора мультиков, то согласитесь, что все-таки добрые советские мультфильмы значительно гуманнее современных американских и прежде, чем показать ребенку мультик, просмотрите его сами.  Подойдут истории, в которых главные герои помогают окружающим.

  • Читайте ребенку книги, энциклопедии, вместе лепите из пластилина, конструируйте и воздвигайте дворцы и крепости, собирайте самолеты и корабли.

  • Нужно следить, во что играет малыш один или со своими друзьями.

  • В семье должны быть доброжелательные отношения между родителями и детьми. Нужно прекратить все споры в присутствии ребенка, чтобы малыш не впитывал негативные эмоции. Кроме того, очень важно не выделять никого, если в семье несколько детей. Ревность — о очень плохое чувство, способное заставить даже самого доброго малыша обижать своих сестер и братьев.

  • Как можно чаще повторяйте ребенку, что вы его любите. Он должен слышать это каждый день. Обнимать и целовать ребенка также нужно ежедневно, а лучше несколько раз в день.

Если малыш знает, что любим, детский мир будет стабильным, и не будет причин для агрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет" (вторая младшая группа)

Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития...

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» в младшей группе

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»в младшей группеПлан подготовки и проведения собрания1.    Написание плакатов для оформления группы по теме: «деньги потерял – н...

Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...

Первое родительское собрание на тему "Давайте познакомимся" в 1 младшей группе детского сада

Чтобы ближе познакомиться с родителями, на первом собрании мы создали условия для знакомства родителей дркг с другом и сближения их между собой.Смотрите далее....

Родительское собрание на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"

Примерное содержание родительского собрания во второй младшей группе на тему "Адаптация детей во второй младшей группе"....

Нетрадиционное родительское собрание на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развит...

Родительское собрание на тему: Мастер-класс для родителей младшей группы «Пальчиковые игры»

Цель: - объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;Задачи: раскрыть значение мелкой моторики рук в речевом развитии ребенкапознакомить с пальчико...