Родительское собрание на тему: Мастер-класс для родителей младшей группы «Пальчиковые игры»
материал (младшая группа)

Ардашева Кристина Евгеньевна

Цель: - объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;

Задачи:

  • раскрыть значение мелкой моторики рук в речевом развитии ребенка
  • познакомить с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики рук.
  • дать рекомендации по их использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

https://theslide.ru/img/thumbs/fa74aa9eee1956c84bebe537fb07cb10-800x.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Родительское собрание на тему:

Мастер-класс для родителей младшей группы

 «Пальчиковые игры»

Подготовила: Ардашева

 Кристина Евгеньевна

с. Кулунда 2022 г.

Цель: - объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;

Задачи:

  • раскрыть значение мелкой моторики рук в речевом развитии ребенка
  • познакомить с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики рук.
  • дать рекомендации по их использованию.

Предварительная работа:

  • подбор пособий, игр и литературы по теме
  • оформление наглядного материала

Оборудование: пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, гречка, манная крупа), бельевые прищепки, пробки от бутылок и контейнеры с желудями.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх.

Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).

      Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

      Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Рекомендации к пальчиковым играм:

- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;

- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;

- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д.;

- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.

Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Игры с пуговицами.

1. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.

2. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с сыпучими материалами.

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

2. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

3. В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

4. В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.

Игры с пробками от бутылок.

  1.  Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»делая по шагу на каждый ударный слог:

«По свежему снегу, мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

  1.  Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-малыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе«Кыш!».

  1.  Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.

Очень надеюсь, что я смогла вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Родительское собрание в форме мастер – класса «Язык родной дружи со мной». Выступление «Игры с буквами русского языка»

Очень важно познакомить родителей с играми, в которые играют с их детьми в детском саду. А собрание является прекрасной формой общения воспитателей с родителями воспитанников.   В подготовительно...

Родительское собрание на тему:Мастер-класс с родителями "Развиваем мелкую моторику рук".

Родительское    собрание   на  тему» Мастер-класс   с  родителями «Развиваем   мелкую  моторику   рук»...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольноговозраста в домашних условиях»Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие&q...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; -педагогическое просвещение  родителей по теме собрания....

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...