Танцевально-образная импровизация в жизни детей
статья

Артёменко Ирина Алексеевна

Статья "Танцевально-образная импровизация в жизни детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Танцевально-образная импровизация в жизни ребенка»

Танец – это физическая активность и творческий процесс. Использование творческого воображения ребенка и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танец в приятную физическую активность. А танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжение чувств.

Упражнения на импровизацию развивают образное мышление, снимают напряжение и усталость ребенка.

Сначала нужно использовать игры с пантомимикой. Ребенок с удовольствием повторяет и исполняет различные задания: «Прошу -не надо», «Давай дружить».

После ребенок учится создавать свои танцевальные этюды. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. Ребенку предлагается послушать музыку с закрытыми газами и представить какой-нибудь сюжет, нарисовать его.

Такие игры учитывают следующие задачи: раскрепощение, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства.

Игра «Представь, кто ты»

Ребенок закрывает глаза и представляет себя птицей. Рассказ о том, какая это птица, помогает ребенку представить ее в своем воображении. Затем представления необходимо показать в движении. Наблюдение за явлениями природы и звуковое сопровождение побуждает фантазию и желание к импровизации.

Игра «Слово-Действие»

Взрослый называет движения.

Например: дерево качается (покачивание), опаздываем (ходьба, бег), цветок тянется к солнышку, идет дождь…

Усложнение упражнения заключается в самостоятельном сочинении историй на основе полученного опыта.

Освоение приема расширяет кругозор ребенка.

Игра «Птичий двор» (для нескольких детей)

Персонажей дети выбирают по желанию.

Спит «птичий двор»: петухи, курочки, цыплята, утки, гуси. Всходит солнце (соло ребенка)  и от его теплого луча проснулся петух, закукарекал и разбудил весь птичий двор (ребенок выполняет свое соло). За ним по очереди выполняют свои сольные выступления все остальные персонажи. После этого солнышко снова выходит в центр, а весь птичий двор окружает его большим кругом. Каждый танцует, выполняет придуманное им самим движение. Солнышко танцует в центре. На окончание этюда все подбегают к солнышку и опускаются вокруг него на колени.

Игра «Части тела»

Детям дается задание подвигать (потанцевать) определенной частью тела. Движения построены на импровизации.

На следующей стадии игры задания усложняются: добавляется скорость, динамика движения.

Игра «Зеркало»

Дети смотрят в зеркало, «строят гримасы» развивая мимические мышцы, выполняют движения под музыку.

Затем задание усложняется, эти мимические ощущения ребенок должен передать, не глядя в зеркало. Тем самым развиваются внутренние ощущения.

Вариант усложнения игры: дети становятся парами: один изображает зеркало, второй – отражение. Один ребенок показывает движение – второй повторяет.

В коллективе важно создать комфортную атмосферу, научить детей общаться друг с другом, доверять друг другу.

Игра «Молчанка»

Цель: внимательно следить за сменой движений взрослого, который молчит и повторять за ним.

Результат бывает очень неожиданным: ребенок, увлекаясь, активно входит в процесс и начинает самостоятельно сочинять движения – так развивается импровизация у детей.

http://dshi4.muzkult.ru/img/upload/2102/image_image_590107.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...

Выступление из опыта работы «Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, музыки....