Роль отца в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
консультация

Антонова Екатерина Васильевна

 О роли и значении мужчины в воспитательном процессе, сейчас говорят очень многие. Сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния.

Одним из главных этапов взросления мужчины является вовсе не женитьба, а рождение первого ребенка, так, как именно это событие меняет всю его жизнь: появляется новая ответственность; новые заботы.

Многие мужчины убеждены, что его основное предназначение в семье – заработок денег. Безусловно, обеспечение и защита семьи - это важнейшая функция мужчины, но не надо забывать, что отцовство является не менее важным и значимым делом для формирования полноценной и успешной личности.

Основная роль отца заключается в томя, что он является другом ,учителем, примером.Только в процессе ежедневного будничного общения отец сможет показать ребенку мир мужчины.

Так девочке он поможет научиться понимать людей противоположного пола. Дочка старается быть похожей на маму, но главным критерием успешности будет оценка отца. Это первый значимый мужчина в ее жизни. Он поможет дочери стать уверенной в себе, говоря комплименты, восхищаясь ее платьем, прической, поделкой, сделанной собственными руками.

Мальчик копирует стиль поведения отца. Папа это живой пример мужественного, сильного человека, который не только придет на помощь в трудную минуту, но и подскажет правильное решение, поддержит, похвалит. Мальчик, стараясь быть похожим на отца, осознает важность того, как хорошо быть великодушным и мужественным, брать на себя ответственность и осознавать важность своих поступков. Малыши любят перед сверстниками хвастаться силой, профессией своего отца. Они хотят, чтобы все видели, что у них есть надежная защита, это повышает их статус перед сверстниками.

Обстоятельства, что у ребенка не было отца, оставит отпечаток на всю его жизнь. Такому человеку будет сложно воспитывать своих детей, ведь у него не было модели поведения мужчины в семье и придется постигать все самому.

Исследования показали, что дети, выросшие в неполных семьях чаще склонны к нервным расстройствам, неуравновешенности, инфантильности.

Отец важен на всех стадиях развития ребенка, но не вместо матери, а вместе с ней. Чем интенсивнее отец общается с ребенком, тем сильнее эмоциональный отклик последнего, что в свою очередь пробуждает в мужчине очень глубокую привязанность, которая очень важна, как для позитивных и плодотворных взаимоотношений между отцом и ребенком.

В зависимости от стиля воспитания (в частности отцовского) детей с особыми потребностями, дифференцируются на четыре группы:

Первая: стиль воспитания — гиперопека, что со временем может измениться гиперпротекцией (фобия утраты ребенка). Ребенок становится центром жизнедеятельности такого родителя, поэтому коммуникативные связи с окружением деформированы. Такая семья оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка-инвалида, оказывается в постоянной зависимости от родителей, занижении самооценки.

 Вторая группа: «холодные» отношения с ребенком, снижение эмоциональных контактов. Внимание акцентируется на медицинской стороне проблемы, поэтому родители проявляют повышенные требования к медицинскому обслуживанию, пытаясь таким образом компенсировать свой психологический дискомфорт. Семья такого типа способствует формированию в личности ребенка эмоциональной неуравновешенности, высокой тревожности.

Третья группа: стиль сотрудничества, конструктивные и ответственные отношения с ребенком, родители осознали проблему, верят в успех, знают все сильные стороны личности ребенка, развивают его самостоятельность.

При таких условиях у ребенка-инвалида развивается чувство защищенности, уверенности в себе, потребности в активном установлении межличностных отношений не только с ближайшим окружением, но и с внешней действительностью целом

 Четвертая группа: репрессивный стиль семейного общения; авторитарная родительская позиция; пессимизм, ограничения прав ребенка; постоянные требования соблюдения определенных правил, а при отказе — возможны и физические наказания. В такой семье у ребенка формируется аффективно-агрессивное поведение, плаксивость,раздражительность.

Таким образом, рождение ребенка-инвалида оказывает существенное влияние не только на личность матери, но и отца. Отец является таким же важным и необходимым для ребенка человеком, как и мать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ottsa.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Роль отца в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

О роли и значении мужчины в воспитательном процессе, сейчас говорят очень многие. Сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния.

Одним из главных этапов взросления мужчины является вовсе не женитьба, а рождение первого ребенка, так, как именно это событие меняет всю его жизнь: появляется новая ответственность; новые заботы.

Многие мужчины убеждены, что его основное предназначение в семье – заработок денег. Безусловно, обеспечение и защита семьи - это важнейшая функция мужчины, но не надо забывать, что отцовство является не менее важным и значимым делом для формирования полноценной и успешной личности.

Основная роль отца заключается в томя, что он является другом ,учителем, примером.Только в процессе ежедневного будничного общения отец сможет показать ребенку мир мужчины.

Так девочке он поможет научиться понимать людей противоположного пола. Дочка старается быть похожей на маму, но главным критерием успешности будет оценка отца. Это первый значимый мужчина в ее жизни. Он поможет дочери стать уверенной в себе, говоря комплименты, восхищаясь ее платьем, прической, поделкой, сделанной собственными руками.

Мальчик копирует стиль поведения отца. Папа это живой пример мужественного, сильного человека, который не только придет на помощь в трудную минуту, но и подскажет правильное решение, поддержит, похвалит. Мальчик, стараясь быть похожим на отца, осознает важность того, как хорошо быть великодушным и мужественным, брать на себя ответственность и осознавать важность своих поступков. Малыши любят перед сверстниками хвастаться силой, профессией своего отца. Они хотят, чтобы все видели, что у них есть надежная защита, это повышает их статус перед сверстниками.

Обстоятельства, что у ребенка не было отца, оставит отпечаток на всю его жизнь. Такому человеку будет сложно воспитывать своих детей, ведь у него не было модели поведения мужчины в семье и придется постигать все самому.

Исследования показали, что дети, выросшие в неполных семьях чаще склонны к нервным расстройствам, неуравновешенности, инфантильности.

Отец важен на всех стадиях развития ребенка, но не вместо матери, а вместе с ней. Чем интенсивнее отец общается с ребенком, тем сильнее эмоциональный отклик последнего, что в свою очередь пробуждает в мужчине очень глубокую привязанность, которая очень важна, как для позитивных и плодотворных взаимоотношений между отцом и ребенком.

В зависимости от стиля воспитания (в частности отцовского) детей с особыми потребностями, дифференцируются на четыре группы:

Первая: стиль воспитания — гиперопека, что со временем может измениться гиперпротекцией (фобия утраты ребенка). Ребенок становится центром жизнедеятельности такого родителя, поэтому коммуникативные связи с окружением деформированы. Такая семья оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка-инвалида, оказывается в постоянной зависимости от родителей, занижении самооценки.

 Вторая группа: «холодные» отношения с ребенком, снижение эмоциональных контактов. Внимание акцентируется на медицинской стороне проблемы, поэтому родители проявляют повышенные требования к медицинскому обслуживанию, пытаясь таким образом компенсировать свой психологический дискомфорт. Семья такого типа способствует формированию в личности ребенка эмоциональной неуравновешенности, высокой тревожности.

Третья группа: стиль сотрудничества, конструктивные и ответственные отношения с ребенком, родители осознали проблему, верят в успех, знают все сильные стороны личности ребенка, развивают его самостоятельность.

При таких условиях у ребенка-инвалида развивается чувство защищенности, уверенности в себе, потребности в активном установлении межличностных отношений не только с ближайшим окружением, но и с внешней действительностью целом

 Четвертая группа: репрессивный стиль семейного общения; авторитарная родительская позиция; пессимизм, ограничения прав ребенка; постоянные требования соблюдения определенных правил, а при отказе — возможны и физические наказания. В такой семье у ребенка формируется аффективно-агрессивное поведение, плаксивость,раздражительность.

Таким образом, рождение ребенка-инвалида оказывает существенное влияние не только на личность матери, но и отца. Отец является таким же важным и необходимым для ребенка человеком, как и мать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

В статье  раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ....

Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье

С каждым годом увеличивается число семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. в статье перечислены основные периоды жизненного цикла такой семьи....

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Общие рекомендации по оказанию помощи ребенку с ОВЗ...

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Общие рекомендации по оказанию помощи ребенку с ОВЗ...

Консультация с родителями на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Консультация с родителями на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье»

Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребёнка, личность которого ещё только формируется.Проживание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ...