Родительское собрание "Проекты-это интересно!"
материал (старшая группа)

Сергеева Светлана Михайловна

Проекты предоставляют детям возможность приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей.
Кроме этого, метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности на основе единого тематического плана, в основе которого лежит проблема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekti_eto_interesno_.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 "Проекты-это интересно!"

Цель: знакомство родителей с проектной деятельностью

Задачи собрания:

  1. Познакомить с видами проектов, структурой проектов;
  2. Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;

Подготовительная работа:

Анкетирование родителей и обучаемых; систематизация информации по данной теме; создание презентации по данной теме; разработка памяток – буклетов по данной теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран

Наглядное пособие: презентация на тему «Проектная деятельность»

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители. На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность».

2. Анкетирование детей и родителей.

Анкета для родителей

  • Знаете ли вы о проектной деятельности?
  • Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
  • С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?
  • Нужна ли вам информация по данной теме?
  • Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
  • Окажете ли вы ему помощь?

Анализ анкетирования.

По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

Анкета для воспитанников

  • Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
  • С кем бы ты хотел сотрудничать?
  • По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?

Анализ анкетирования.

По результатам анализа анкет видно, что наши дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями.

  1. Знакомство родителей с проектной деятельностью

Проект - реалистический замысел о желаемом будущем. Проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.

Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.

 Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.  

Объект исследования - это то, что рассматривается.

 Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в ДОУ может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.

Виды проектов:

Практико-ориентированный проект. Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни ДОУ.

Исследовательский проект -  по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.

 Решение собрания:

Продолжать реализовывать в ДОУ  проектную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями. Принимать активное участие в жизни ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Интересная информация о Блокаде Ленинграда для размещения в родительский уголок.

Значимые цифры блокады Ленинграда872 дня Блокада длилась 8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокадное кольцо. Оно было прорвано 18 января 1943 года. К началу блокады в Ленинграде не было достат...

Родительское собрание. Клуб интересных встреч "Пусть говорят" по теме "Детские травмы в ДОУ и в быту"

Несколько лет я исполняла обязанности ответственного по охране труда и работала социальным педагогом. Я не помню где я нашла эту разработку, вроде где-то на просторах интернета. Долго она лежала в пап...

Презентация заседания детско-родительского клуба "А у нас сегодня в группе интересная игра"

Заседание детско-родительского клуба в средней группе №8 «А у нас сегодня в группе интересная игра»Задачи: Расширять знания  и представления детей о профессии повар. Обогащать сл...

Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».

quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...