Консультация для воспитателей «Младший дошкольный возраст и простое экспериментирование»
методическая разработка (младшая группа)
Младший дошкольный возраст – простое процессуальное
экспериментирование.
Младший дошкольный возраст-период активного экспериментирования ребенка, с предметным миром. Период 3-4лет время развитие в физической и мыслительной областях.
Ребенок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность.
Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам что от опытами из простых предметов можно получить положительные эмоции. Так зарождается простое (ПРОЦЕСУАЛЬНОЕ) экспериментирование с игрушками, частями своего тела, окружающими вещями.
В младшем дощкольном возрасте, исследовательская деятельность направлена на предметы живой и не живой природы через использование экспериментальных опытов и экспериментов.
Экспериментирование-один из ведущих методов формирования
Познавательной сферы дошкольников. А что означает слово эксперимент. Это слово произошло от греческого experimentum, что означает проба, опыт. Современный словарь иностранных слов содержит определение:
эксперимент –это научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий;
вообще опыт, попытка осуществить что-либо.
Детское экспериментирование-это не изолированный вид деятельности. Оно
Тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд
Опыт –это наблюдение за явлениями природы которые производятся в специально организованных условиях. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнить делать вывод, высказывать суждение. В ходе экспериментирования приобретение знания базируются на живом интересе любознательности и проводятся правил в увлекательной форме. Когда ребёнок может выбрать что ему делать что ему интересно он чувствует, ощущает своё «я»- Я это делаю потому-что мне это интересно.
Специально организуемый педагогом эксперимент безопасен для ребёнка и знакомит его с различными свойствами окружающих предметов и законов природы.
При проведении экспериментирования следует придерживаться следующих требований:
1. соблюдать технику безопасности;
2. проводить опыты, эксперименты дошкольников под непосредственным
Руководством взрослого;
3. рассматривать элементарные причинно-следственные связи и зависимости
Реальной действительности;
4. использовать доступные материалы, оборудование и инструменты.
Организация работы по экспериментированию в дошкольном учреждении идет по трем взаимосвязанным направлениям:
живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно- климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.);
неживая природа (воздух, вода, почва,электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);
человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).
В дошкольном учреждении экспериментирование может быть организованно в трех формах:
1. занятие,
2. совместна деятельность педагога воспитанника,
3. самостоятельная деятельность детей.
Проведение опытов и экспериментирование дают детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения гипотезы. При этом ребенок выступает как исследователь. Приобретенный в дошкольном возрасте опыт экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
В нашей группе с детьми мы проводим различные процессуальные опыты и эксперименты;
Формируя культурно - гигиенические навыки мы процессуально выяснили что вода из крана течет холодная и горячая.
Проводя опыт, разноцветная водичка, мы с нашими малышами узнали о том, что вода не имеет запаха и цвета, но ее можно покрасить.
В группе мы обследовали и наблюдали за льдом, выяснили, что лёд это твердая вода в теплом месте лед тает.
Сажали семена,лук,работали с землей.
Ещё мы ловили воздух полиэтиленовые мешки определяли что воздух не виден.
На прогулке наблюдали такое природные явления как снег обследовали его и выяснили что снег белый мягкий и пушистый мнется в руках, лепим снежки и. т. д
Узнали что кубик не катится мяч катится.
Лепили угощение из кинетического песка для кукол.
Проводили различные мастер классы с родителями в онлайн.
Итак, поощряющую детскую любознательность утоляет жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательных интересов через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Младший дошкольный возраст и простое процессуальное экспериментирование»
Младший дошкольный возраст – простое процессуальное
экспериментирование.
Младший дошкольный возраст-период активного экспериментирования ребенка, с предметным миром. Период 3-4лет время развитие в физической и мыслительной областях.
Ребенок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность.
Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам что от опытами из простых предметов можно получить положительные эмоции. Так зарождается простое (ПРОЦЕСУАЛЬНОЕ) экспериментирование с игрушками, частями своего тела, окружающими вещями.
В младшем дощкольном возрасте, исследовательская деятельность направлена на предметы живой и не живой природы через использование экспериментальных опытов и экспериментов.
Экспериментирование-один из ведущих методов формирования
Познавательной сферы дошкольников. А что означает слово эксперимент. Это слово произошло от греческого experimentum, что означает проба, опыт. Современный словарь иностранных слов содержит определение:
эксперимент –это научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий;
вообще опыт, попытка осуществить что-либо.
Детское экспериментирование-это не изолированный вид деятельности. Оно
Тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд
Опыт –это наблюдение за явлениями природы которые производятся в специально организованных условиях. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнить делать вывод, высказывать суждение. В ходе экспериментирования приобретение знания базируются на живом интересе любознательности и проводятся правил в увлекательной форме. Когда ребёнок может выбрать что ему делать что ему интересно он чувствует, ощущает своё «я»- Я это делаю потому-что мне это интересно.
Специально организуемый педагогом эксперимент безопасен для ребёнка и знакомит его с различными свойствами окружающих предметов и законов природы.
При проведении экспериментирования следует придерживаться следующих требований:
1. соблюдать технику безопасности;
2. проводить опыты, эксперименты дошкольников под непосредственным
Руководством взрослого;
3. рассматривать элементарные причинно-следственные связи и зависимости
Реальной действительности;
4. использовать доступные материалы, оборудование и инструменты.
Организация работы по экспериментированию в дошкольном учреждении идет по трем взаимосвязанным направлениям:
живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно- климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.);
неживая природа (воздух, вода, почва,электричество, звук, вес, свет, цвет и др.);
человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).
В дошкольном учреждении экспериментирование может быть организованно в трех формах:
1. занятие,
2. совместна деятельность педагога воспитанника,
3. самостоятельная деятельность детей.
Проведение опытов и экспериментирование дают детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения гипотезы. При этом ребенок выступает как исследователь. Приобретенный в дошкольном возрасте опыт экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
В нашей группе с детьми мы проводим различные процессуальные опыты и эксперименты;
Формируя культурно - гигиенические навыки мы процессуально выяснили что вода из крана течет холодная и горячая.
Проводя опыт, разноцветная водичка, мы с нашими малышами узнали о том, что вода не имеет запаха и цвета, но ее можно покрасить.
В группе мы обследовали и наблюдали за льдом, выяснили, что лёд это твердая вода в теплом месте лед тает.
Сажали семена,лук,работали с землей.
Ещё мы ловили воздух полиэтиленовые мешки определяли что воздух не виден.
На прогулке наблюдали такое природные явления как снег обследовали его и выяснили что снег белый мягкий и пушистый мнется в руках, лепим снежки и. т. д
Узнали что кубик не катится мяч катится.
Лепили угощение из кинетического песка для кукол.
Проводили различные мастер классы с родителями в онлайн.
Итак, поощряющую детскую любознательность утоляет жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательных интересов через экспериментальную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа воспитателя младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2016 – 2017 учебный год...
Выступление на методическом объединении для воспитателей младшего дошкольного возраста ««Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности» . Тема: «Шаги к успешному взаимодействию с семьей»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
"Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментирования"
В данной статье описано как опытно-экспериментальная деятельность влияет на развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста....
Занятие «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования
Расширение представления детей о зимующих птицах через проведение НОД с элементами экспериментирования...
Консультация для воспитателей младших дошкольных групп «Эффективность использования сенсорных игр в развитии младших дошкольников»
Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать в...
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста на тему «Значение устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «С какого возраста предполагается начинать экспериментирование в детском саду?»
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Дети с удовольствием обследуют глину и песок, по...