Идея для родителей. Музыкально-дидактическая игра "Стучалки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Парфирова Елена Юрьевна

После зимы, наверняка, у многих остались детские перчатки или варежки, которые уже малы ребенку. Предлагаю сделать их них вот такие «стучалки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stuchalki.docx30.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Консультация для родителей

Музыкально-дидактическая игра «Стучалки»

                                                                                                               Подготовил:

музыкальный руководитель

Парфирова  Е. Ю.

2020

Цель:  развитие звукового внимания, ритмичности, тембровой памяти.

Задачи:

  1. Обучающие:  развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности
  2. Развивающие: закреплять внимание, память, мышление
  3. Воспитывающие: воспитывать общую музыкальную культуру, эстетическое отношение к окружающему.

Уважаемые родители!

   После зимы, наверняка, у многих остались детские перчатки или варежки, которые уже малы ребенку. Предлагаю сделать их них вот такие «стучалки». Нашиваем любые предметы-пуговицы, бусины и т.д. и вот наши «музыкальные перчатки» готовы! Теперь их можно надеть и отстукивать любой ритм. Также такие перчатки обладают массажным эффектом!

http://madou360.permarea.ru/upload/versions/31477/31664/massazhery_2.jpg

Итак, игра!

Ход игры

   Более сложным примером игры является игра с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки. И, конечно же, наши варежки или перчатки.  Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни (конечно, с разрешения мамы). Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

   Задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и тембровую память. В игре участвуют несколько человек. Один из них должен надеть перчатку и придумать и «проиграть», то есть попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра. Например, одной рукой исполнитель должен часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической.

   При повторении следующий участник тоже надевает перчатку и может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использованием тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм с «перебивкой» тембра в тех же местах.

   Для тех, кто наделен творческой фантазией, можно предложить повторить ритмический рисунок сразу на других инструментах, но полностью точно скопированный. Эта задача не так уж сложна, сложность здесь заключается в том, чтобы сделать тембровые «перебивки» еще более интересными. Как бы перещеголять в этом искусстве самого автора первоначальной композиции.

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Музыкально-дидактические игры"

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разб...

Консультация для родителей.«Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»

Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том,чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в ...

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...

Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"

Консультация для родителей "Музыкально - дидактические игры в развитии музыкальных способностей детей"...